МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2018 - Поездку в Брно особенно ждали именно в Movistar Yamaha, и особенно Росси. Сюда, на тесты, которые состоятся после Гран-При Чехии, инженеры из Иваты привезут полностью обновленный YZR-M1. С этим мотоциклом, возможно, пилоты команды вступят в борьбу с лидером Repsol Honda. До Чехии изменения и модификации, внесенные в шасси, а также большие пертурбации в области настройки электронных компонентов приносили временные улучшения и далеко не на всех треках. Однако, Росси в итоге смог стабильно вернуться на подиум. Впрочем, как он сам заявлял, скорости для победы ему до сих пор не хватало.
«Два следующих месяца, особенно, август - это ключевой момент всего чемпионата, всего сезона, - заявил Валентино Росси. - Как уже многократно отмечалось, в этом году много гонок. Мы прошли половину, но ровно столько же еще осталось! У нас сейчас начинается ответственная серия, гонки будут идти одна за другой, и такие трассы, как Брно, Сильверстоун и Мизано могут и должны принести нам должные результаты. Но также важнейшим элементом все будут тесты в Брно».
Что-нибудь поменялось?
«Yamaha увеличила испытательную активность в последние пару лет, потому что пытается теперь тестировать байк везде, где только возможно, а не только на избранных треках. И это хорошо, потому что из-за нехватки таких данных мы оказались в сложном положении после 2016 года! - ответил Валентино. - Большие усилия теперь прилагаются, ну, и мы тоже стали тратить на это больше сил и времени. По сути, наша загрузка возросла не на одну гонку - теперь ведь 19 Гран-При в календаре! - но также и на 2-3 дополнительных тестовых выезда. Но именно по этой причине мы ожидаем, что во второй половине будем гораздо сильнее».
Маверик с радостью вернулся в паддок MotoGP, ибо...
«Большие каникулы я не люблю. Не люблю прохлаждаться, люблю гоняться! - сказал воодушевленный Виньялес. - И теперь, когда мы хорошо понимаем, что именно и как, а главное, почему происходило в первой половине сезона, мы возвращаемся к работе с удвоенными усилиями. Мы завершили первую половина с хорошим настроем, нашли массу важных решений. И начать теперь должны в том же ключе - только ускоряясь. Я теперь могу атаковать на пределе, как когда начал работу с Yamaha. Многое нужно будет доработать и улучшить, но теперь мы снова можем пилотировать байк на высшем уровне. Надо просто сделать новый шаг вперед. Последними двумя гонками я остался полностью доволен в этом ключе».
Росси вернулся в Брно тоже воодушевленным: «На самом деле, я кое-чему очень рад: 5 раз оказаться на подиуме в 9 гонках - это, знаете ли, неплохо! - сказал он. - Для нас остается проблемой только одно, что мы давно не выигрывали. И это первая цель на вторую половину сезона: выиграть гонки. Сможем ли мы вернуться на первую строчку в чемпионате? Думаю, и это возможно! Но для этого нам нужно понять, как стать быстрее. Знаете, в первой половине года вся команда здорово улучшила баланс и стала конкурентоспособней».