Лин Джаврис и Куити Тсудзи: Yamaha ближе к победе в MotoGP, чем кажется
Лидеры заводского проекта Yamaha в MotoGP - босс заводской команды Лин Джарвис и директор отдела разработки проекта YZR-M1 Куити Тсудзи уверены, что сегодняшний прототип и команда в составе Росси и Виньялеса куда ближе к победе в гонках в чемпионате, чем кажется. Но есть и некоторые объективные факторы...
МОТОГОНКИ.РУ, 3 августа 2018 - Управляющий директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис, говоря о ситуации в команде, сложившейся к середине сезона 2018 года, отметил:
«Я уже говорил, что мы очень и очень близки [к достижению этой цели - победе в гонках и борьбе за титул]. Наша ситуация очень далека от провальной, как минимум, мы на 2-3 месте в чемпионате, а в предыдущей гонке были на 2-3 месте на подиуме. Но выиграть, побить Маркеса и побить Honda - вот какое нам нужно доказательство, что все сделано правильно! И мы работаем над этим прямо сейчас. И если пока мы не можем дотянуться до него, мы отстаем лишь на несколько процентов, а не на треть или четверть, как считают некоторые. Вот почему мы вовлекаем наших пилотов в разработку байка - это ускоряет процесс. Но все требует времени».
«Все говорят о проблеме с настройкой электроники, а это есть самое трудное в плане времени! Но это не только электроника. Электроника и дизайн шасси - одна, взаимосвязанная цепочка. Меняя одно звено, нужно менять и другое. А после каждого изменения, требуется серия тестов. Мы тестируем сейчас почти без остановки, на разных треках, но преимущественно в Японии, с Катсуаки Накасугой. Организация европейских тестов - отдельная история. Наша задача - дать призовым пилотам байк в финальной стадии разработки, чтобы он был максимально безопасным для пилотирования. Можно было бы где-то "срезать", дать им сырой материал, но мы просто не хотим рисковать ими понапрасну».
Технический директор R&D Yamaha Motor Co. Куити Тсудзи сегодня лично не присутствовал на встрече Директоров заводских проектов с журналистами, послав своего заместителя, которому делегировали право говорить от имени завода.
Тсудзи считает также, как и Джарвис: в Yamaha удовлетворены темпами развития M1, прогрессом, которого удалось достичь с начала года; в то же время, объективно, до определенного момента мотоцикл не был достаточно хорош для взятия побед в каждой гонке.
Но проблема Yamaha не в том, что Yamaha медленно прогрессирует, а в том, что соперники в определенный момент сделали большой шаг вперед - Honda и Ducati, в особенности, с адаптацией шасси и электроники к покрышкам Michelin. История эта тянется уже целый год, и в какой-то момент Yamaha пришлось сделать шаг назад в этой работе, поняв, где была допущена ошибка.
«Иногда нам действительно трудно нащупать держак на заднем колесе, причем, это касается всех наших байков и является причиной всех сложностей, - заявил представитель Yamaha, один из руководителей отдела разработки YZR-M1 Куити Тсуя. - Но это явно не проблема покрышек. Может быть, нам просто нужно чуть больше работать над адаптацией байка? Вот это очевидные вещи».
В связи с этим, в Yamaha всерьез задумались над тем, чтобы вновь привлечь к работе над мотоциклом какого-то из бывших пилотов MotoGP, чтобы он вошел в состав тестовой команды и помог Накасуге.
«Работа идет в основном над шасси и электроникой, а двигатели мы трогать не можем, поэтому работает в некотором пространстве с ограниченной свободой. Конечно, мы думали о том, чтобы взять пилота со стороны, быстрого пилота - это ускорило бы процесс. Наш ECU очень хороший с технической точки зрения, вероятно, речь идет о некоторой нехватке обратной связи или данных для анализа».
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.