МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2007 - Энтони Вест порадовал своих новых работодателей из Kawasaki Racing Team девятым местом в Ассене, лишь на второй гонке в своей гранприйной карьере. Менеджер по спорту Kawasaki Майкл Бартоломью никак не ожидал, что вышедший на замену Вест влегкую сделает Марко Меландри и Карлоса Чека на последнем круге этой блистательной гонки. По-сути, австралиец стал второй сенсацией ГранПри Нидерландов (после триумфатора Росси, разумеется).
Все началось еще в субботу, где Энтони, мастер дождевых гонок показал седьмое время на квалификации. Знаковое событие: Вест пришел на замену Оливье Жаку, также претенденту на переходящий титул "Человека дождя". Седьмое время на квалификации MotoGP - Вест впереди Росси, впереди Хейдена, Капиросси, Педросы и других ветеранов Больших Призов. Начав с мокрой квалификации, Энт превзошел сам себя и в сухой воскресной гонке.
"Я нервничал на старте, и когда отпустил сцепление, понял, что старт не лучший в моей жизни," - говорит Вест, - "Многие меня мгновенно обошли. Но через несколько кругов я нашел нужный ритм. Хофманн, Чека, Меландри и я сформировали очень плотную группу. Мы постоянно соревновались и менялись позициями, придерживая друг друга, чтобы впереди идущий не стал уходить в отрыв. Я действительно был рад оставаться с этими парнями в гонке. В ходе этого заезда я многому научился, и понял, как можно обогнать Марко на последнем круге. Я счастлив: одна из моих целей - финишировать в десятке, - достигнута, хотя это и была установка на весь оставшийся сезон, я не думал, что все произойдет так быстро."
Бартоломью был ошарашен успехом 25-летнего австралийца. Вест провел отличную гонку, выиграл трехстороннюю дуэль и заработал свои первые очки на 800-кубовом Ninja. Есть все шансы, что он займет место Жака в команде до конца сезона. Но, это было бы слишком просто для пилота GP250: четырех подиумов и одной победы в 2003 году обычно не достаточно для того, чтобы получить место постоянного пилота заводской команды. Предварительный контракт, который подписал Энтони включает в себя участие в четырех гонках с последующим (возможным!) продлением до конца сезона. Ради этого контракта Вест бросил заводскую команду Yamaha SSP, а до нее Aprilia в GP250. Энтони нужно очень серьезно поработать, чтобы получить "Full-time" работу в MotoGP.
Еще один ожидаемый и, одновременно, внезапный переход пилота из Супербайка случится в самое ближайшее время.
Джонни Риа, буквально на днях выигравший обе гонки 7 этапа British Superbike в Нокхилле, может занять место поломавшегося в Ассене Тони Элиаса в команде Gresini Honda. Молодой да ранний - именно так можно оценить Джонни. Однако, HRC имеет на своего пилота далеко идущие планы.
Переход Риа из класса British Supersport в Superbike в этом году был обусловлен стремительным ростом профессиональных качеств спортсмена. Но, не завершив сезон в BSB, очень успешный (на данный момент) сезон, Риа вряд ли получит сатисфакцию со стороны Корпорации на переход в Королевский класс. Между этапами национального чемпионата, Риа примет участие в гонке на выносливость Suzuka 8H вместе с Карлосом Чека. Но, участие в ГранПри Германии остается под вопросом.
"Я был немного разочарован, что не смогу погоняться за этих парней [KR Team] - Чак [Эксланд] сделал все, чтобы я показал хороший результат на мотоцикле команды Робертса. Но, планы Корпорации и мои немного другие: сейчас мы сфокуссированы на качественном выступлении в Сузуке - это важно для HRC. Однако, я очень рад, что интерес ко мне в паддоках MotoGP остается высоким. У меня несколько предложений. Я хочу попасть в Большие Призы, вероятно, уже в этом сезоне." - сказал Джонни Риа в пятницу.
На данный момент Риа - собственность HRC. Перейти куда-либо без согласия Корпорации он не сможет, хотя явно хочет. А вот получить шанс на одно-два выступления в 2007 году - возможно. Фаусто Грезини, как один из наиболее уважаемых директоров команд Honda в GP, имеет право слова в этом бизнесе. Если предложение от Gresini Honda уже поступило к Риа (о чем уже неделю говорят в паддоках), то в следующий вторник, когда будут опубликованы списки Wild-card ГранПри Германии, мы узнаем, произойдет ли в судьбе британца качественная перемена. И тогда, если Риа получит "визу" в Большие Призы, кто знает, возможно он станет вторым пилотом новой заводской команды Honda в 2008 году.
Читаем между строк: Ten Kate Honda MotoGP = Джеймс Тозланд + Джонни Риа.