МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2023 - Идея о том, что рабочие объемы двигателей в младшем классе Мото Гран-При Moto3 могли бы подрасти до 300-500 куб.см. в будущем, действительно очень активно обсуждаются за кулисами MotoGP.
Идея, предложенная боссом частной фабрики SpeedUp, успешно конкурирующей с Honda и KTM в чемпионате мира по Гран-При Moto3, пришлась по душе многим производителям. Суть идеи в том, что 250-кубовые одноцилиндровые прототипы сегодня уже не являются трендом на рынке, когда в серии таких мотоциклов давно не осталось. Зато есть 300-400-500 куб.см., и наличие таких мотоциклов в том же Supersport 300 открывает перед производителями хорошие перспективы.
Вторая часть идеи Боскоскуро заключается в том, что с повышением минимального возраста для вступления в чемпионат мира по Мото Гран-При до 18 лет, делает малокубатурные мотоциклы неактуальными: в этом возрасте мотогонщики уже является настоящими атлетами с развитой мускулатурой, достаточно высокого роста - мотики Moto3 им просто малы! Гонщикам приходится всячески изголяться, чтобы найти возможности для атаки на соперников, поскольку Боскоскуро считает сегодняшние заводские двигатели 250 куб.см. слишком медленными.
Луиджи Даль′Инья уже пару раз заявлял о своем намерении построить прототип для Moto3, но завод пока не планирует открывать "второй фронт" в MotoGP. Даль′Инья знает, что до 2026 года, пока действует актуальный 5-летний контракт между Dorna, IRTA и MSMA, технический регламент всех трех классах Гран-При будет неизменен. Но с 2026 года может произойти, что угодно... У Ducati нет своего 250-кубового двигателя, который можно было бы применить в спорте. Но к 2025 году мог бы появиться образец, важно понимать вектор, в котором будет меняться регламент... если он будет меняться.
«Я абсолютно согласен с тем, что пилотам определенно проще справляться с четырехтактными двигателями, нежели с двухтактными. И сегодняшней 250-кубовой машиной легче овладеть, чем в свое время GP125. Но не могу сказать, что погружался в размышления на эту тему слишком глубоко, - сказал Даль′Инья. - Скажу честно, что прямо сейчас ни у меня, ни у Ducati нет планов насчет вступления в Moto3».
«Но лично я бы хотел построить прототип и запустить официальную команду в Moto3. Со спортивной точки зрения, это одна из лучших систем развития: ты начинаешь вести юного пилота с младшего класса, затем приводишь в MotoGP; есть выбор, конкуренция. Вот, почему все наши соперники, у кого есть команды в Moto3, имеют преимущество в плане выбора пилотов. Думаю, в Ducati тоже к этому должны прийти».