МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
3 мая 2007 в 13:54 | 9314
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

ГранПри Китая: Michelin и Bridgestone - за сценой

С 1 января 2007 года в Больших Призах начали действовать новые правила для поставщиков покрышек, призванные прежде всего уровнять шансы всех команд в "шинной войне". Теперь потребление резины на гонках MotoGP снизилось примерно на 40%. Это не могло не отразиться на результатах исследований и тестов.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 3 мая 2007 - Теперь каждый участник гонки может израсходовать в ходе уик-енда не более 31 гоночной покрышки. И это существенно усложнило работу инженеров Michelin и Bridgestone, так что реальные результаты "новой шинной войны" налицо: французская компания начинает терять позиции на трассах с новым дизайном, а также в гонках, проходящих в нестандартных погодных условиях. Покрыть все возможные условия проведения гонки с 15-ю комплектнами резины стало просто невозможно!

Началась новая эра взаимодействия между гоночными командами и поставщиками резины. Даже если раньше они работали рука об руку, то теперь они работают просто как одна команда. Увеличился объем работы за сценой. Исследования теперь проводятся не только в лабораториях и на испытательных стендах шинных заводов, но и в паддоках.

"О да, наша работа существенно усложнилась, и теперь мы должны еще комплекснее подходить к нашему сотрудничеству с командами, чтобы почувстовать сладкий вкус успеха на гонках," - говорит директор по мотоспорту Michelin Жан-Филипп Вебер, - "Это настоящий вызов. Все, что теоретически должно работать, мы должны проверять до гонок. Работа за кулисами идет постоянная - с первых же минут первой тренировочной сессии. Увеличилось количество персонала. Многие наши специлисты работают в плотном контакте с испытательным центром, они накапливают и обрабатывают данные, сравнивают их с результатами тестов и идеальных значений, указанных во время разработки. Мы сравниваем компаунды и конструкции все три дня перед гонкой. Наш выбор строго ограничен, ведь мы должны вписаться в рамки новых правил!"

Обычно, Michelin начинает работу по выбору правильных покрышек примерно за месяц до гонки. Но окончательное решение принимается за пару-тройку дней перед уик-ендом, когда предварительно известны условия проведения гонки. Некоторые покрышки хороши в теории, а некоторые будут хороши в данный момент - этого не предугадать никому! Так что решающий выбор все равно делается непосредственно утром гоночного дня.

Пилоты и их команды сами могу выбирать для себя покрышки из предоставленных производителем. На таких гонках, как ГранПри Катара и Испании, результаты тестов которых хорошо известны, и условия проведения гонок близки к "боевым", команды сами принимают решение о выборе комплекта для квалификации и гонки. Но с гонками в Турции и Китае все совсем не так просто. Здесь требуется серьезная экспертиза лучших специалистов завода-производителя.

"Мы проводим много различных испытаний в ходе зимних тестов. Мы симулируем гоночный процесс на компьютере. Туда входит самая детальная информация о треке, погодных условиях, мотоцикле, стиле пилотирования и еще много чего," - продолжает Вебер, - "Для выбора покрышек в Шанхае мы будем пользоваться результатами гонки в Стамбуле. Ничего удивительного! Обе трассы новые, и они в чем-то похожи между собой. В Турции мы поняли, что Honda имела достаточно неплохой набор, но Yamaha M1 нуждается в большей нагрузке на заднее колесо. И здесь мы продолжаем работу."

"В Стамбуле у нас было пять различных наборов задних сликов, и в Шанхае потребуется не меньше. Например, два набора для резко меняющейся погоды. Нам сложно предугадать, как будет меняться погода в Китае и Турции. В Ассене или Донингтоне та же история, но здесь у нас есть данные по возможным ситуациям, и мы предлагаем командам заранее проверенные наборы резины."

"Многие пилоты одобряют новые правила: это упростило их работу во время тренировок и тестов! Когда количество наборов органичено, они будут не так сильно заморачиваться с выбором, так что в конфуз можем попасть мы - производители и разработчики. Теперь пилоты знают почти точно, на какой резине они поедут в тот или иной уик-енд, так что они могут сфокуссироваться на своей работе, а не на подборе покрышек. И это большой плюс." - говорит главный представитель Michelin в MotoGP.

Как дела у конкурентов?

Bridgestone настроен позитивно после супер-успешной гонки в Турции, где пилоты, использующие их покрышки заняли весь подиум и еще немного мест в TOP-10. Это был феноменальный успех для японской компании.

Bridgestone едет в Китай с настройкой на успех, но зная условия проведения гонок в Шанхае, японские шинники реалистично смотрят на вещи: это будет жестокая битва - битва технологий!

В прошлом году подиум Шанхая не был заполнен пилотами Bridgestone. Джон Хопкинс, квалифицировавшийся вторым, приехал на четвертом месте и возглавил список пользователей японских шин. Но в 2005 году, на иннаугурационном ГранПри Китая пилот Kawasaki Оливье Жак ярко дебютировал и вырвал второе место на подиуме в дождевой гонке. Его байк летел к финишу на крыльях успеха шинников, прежде всего. Да и в дождевых гонках прошлого года Bridgestone был стабильней.

"Мы не почиваем на лаврах после уик-енда в Турции," - говорит управляющий спортивного департамента Bridgestone Motorsport Хироси Ямада, - "Но нам конечно же очень приятно увидеть такой успех, такую конкурентоспособность и выносливость наших покрышек перед всегда непростой для нас гонкой в Китае. Мы отправляемся в Китай, чтобы принять новый вызов наших конкурентов. Сравнивая с Турцией, трек в Шанхае также является отличным дополнением к календарю MotoGP, но с технологической точки зрения, это будет гораздо более трудная гонка, прежде всего для разработчиков покрышек. Как все мы видим, климат в Китае таков, что погода очень быстро меняется. Поэтому мы привезем достаточно широкий выбор покрышек разных спецификаций - на все случаи."

Какие требования к покрышкам предъявляет Шанхайское кольцо?

"Там есть две длинных и чрезвычайно быстрых приямых, одна из которых является самой длинной в календаре - 1.2 км. Здесь будет иметь важнейшее значение мощность двигателя, но как результат такого разгона - резкое торможение в конце прямой, и выход на следующую прямую также предъявляет свои требования особенно к центральной части покрышки. Медленные повороты также требуют повышенной сцепки с асфальтом с обеих сторон, но правая сторона будет нагружена больше в ходе этой гонки, особенно при прохождении медленных связок в начале трассы." - говорит Хироси, - "Мы представили новое поколение компаунда наших покрышек в Турции, и он специально спроектирован для трасс с низким уровнем сцепления, таких как Istanbul Park. Выбор мягких, средних и жестких спецификаций в Китае мы обеспечим с учетом использования этого нового состава резины. Особенно это будет важно для победы при борьбе в поворотах, где четкое прохождение обеспечивает результат. Но учитывая опыт двух последних лет, китайская гонка будет проходить на совершенно иных покрышках, нежели стамбульская две недели назад. Мы надеемся, что год от года, наши покрышки увеличивают производительность пилотов."

Важные новости
 
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024
Российский Супербайк: положение в титульном классе A5Motors Motoring 2024

Главная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Superbike на Moscow Raceway не принесла сенсационных результатов, подтвердив тенденции: Артём Мараев готовится к решающей схватке с Макаром Юрченко. Пока речь не о титуле, а хотя бы о победе в одной единственной гонке. Как это возможно? И что осталось за кадром в трансляции?
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP
El Desperado: причины, по которым Хорхе Мартин так и не станет чемпионом MotoGP

Несмотря на заверения со стороны Ducati, что пилоту Pramac Racing Хорхе Мартину предоставлены все инструменты для победы в чемпионате MotoGP, этого никогда не случится. Теперь все выглядит более ясно: решения приняты, Мартин больше не нужен.
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже
Пилот MotoGP дебютировал на Suzuka 8 Hours и поделился впечатлениями о новом челлендже

Заводская команда Team HRC является одним из ключевых фаворитов 45-й редакции знаменитой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится в Японии в это воскресенье. Пилот MotoGP Жоан Зарко выступит на Suzuka Circuit впервые в своей карьере, да и вообще, в гонках на выносливость. В Судзуке прошла первая официальная пресс-конференция, где француз поделился своими впечатлениями.
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты

В Японии стартовал один из самых важных гоночных уикендов сезона - подготовка к 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, где четверка местных мотопроизводителей - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki спорят за право именоваться «японским №1». Эти гонки поважнее MotoGP и World Superbike, которые сами японцы считают европейским развлечением.
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
 
Все публикации за 3 мая 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message