МОТОГОНКИ.РУ, 3 апреля 2006 - Механики и пилоты скурпулезно подходят к выбору резины во время тестов, тренировок и квалификации. По данным Michelin, техники-шинники составляют чуть ли четверть всего состава команд в паддоках во время гонок. Они помогают с выбором и настройками.
Итак, попробуем измерить один европейский этап ГранПри в Мишленах:
800 – количество покрышек, которые убивает каждый пилот в ходе одного сезона; это по 20 задних и по 8 передних комплектов за выходные!
1000 – количество покрышек, которые доставляет Michelin на каждый европейский этап MotoGP.
5 кг – вес каждой передней покрышки.
7 кг – вес каждой задней.
60° - максимальный угол наклона мотоцикла, возможный на сухом треке.
45° - тоже, но на мокром асфальте.
100 кв.см. - площадь контакта в сумме передней и задней покрышки во время гонки. Много это или мало? Сравнимо по площади с двумя кредитными картами!
5 км – средняя дистанция, которую выдерживают квалификационные покрышки.
100 км - средняя дистанция, которую держат гоночные покрышки.
150 – количество компонентов, используемых для создания каждой из покрышек.
350 км/ч – самая высокая скорость, которой когда-либо достигал гранприйный мотоцикл.
Итого, каждый этап MotoGP - это 12 тонн резины, которую почти что в прямом смысле сжигают за три два десятка бравых парней на злых мотоциклах. Известно также, что 1/10 каждого гоночного балона остается на гоночном треке, а 1/10 сгорает полностью.