МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
48723
29 ноября 2020 в 16:18
 
Мария Гвидотти, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Интервью с Давиде Бривио: Как выиграть чемпионат MotoGP на психологическом уровне

Новый шедевр от инсайдера Мото Гран-При, не так давно работавшей пресс-менеджером Repsol Honda, а теперь фриланс-журналистки MotoGP Марии Гвидотти - интервью с менеджером заводской команды Suzuki Давиде Бривио: он пришел работать в совершенно новый коллектив Team Suzuki Ecstar, покинув пост менеджера команды Валентино Росси в Yamaha, и привел команду к двойному титулу!

МОТОГОНКИ.РУ, 29 ноября 2020 - Если кто-то считает, что это просто, поверьте: это не так.

«Я не учу футбольных асов играть. Я их тренерую». Эта знаменитая фраза, сказанная легендой Премьер-Лиги Жосе Моуриньо, одного из самых харизматичных футбольных тренеров всех времен, идеально описывает подход Давиди Бривио к своей работе. То, как удалось привести к титулу в MotoGP Жоана Мира и выиграть командный титул 2020 года, едва-едва упустив Triple Crown (и Кубок производителей), демонстрирует величие усилий, приложенных Бривио и всем заводским коллективом к этому достижению.

На пути в Сепанг: уже тогда Suzuki были готовы к схватке за... победу? Да. Титул? Ну, кто знает..
На пути в Сепанг: уже тогда Suzuki были готовы к схватке за... победу? Да. Титул? Ну, кто знает..

Видеть слезы на глазах у Бривио, когда Жоан Мир пересек линию финиша в Валенсии - уже в статусе чемпиона MotoGP, - нам не впервой. Opps, he did it again! Да, такое уже было однажды: в 2004 году, когда Валентино Росси финишировал на Yamaha в статусе чемпиона мира в свой дебютный сезон с заводской командой. Вместе с Бривио за своей спиной Росси стал чемпионом Yamaha четырежды. Но привести к титулу Suzuki, празднующую в этом году своей 100-летие - это ли не настоящая сказка, потрясающая история успеха?

Как вообще начался твой путь в мотоспорте?

Давиде Бривио: «Это все началось Брианце (недалеко от Милана). Все играли в футбол, а я мечтал гонять на мотоцикле. В основном, по мотокроссу. Но денег не было, я только грезил этим, читая новости в газетах и посещая мотогонки. Завод Gilera был очень близко, и вот, когда мне было лет 14, я нанялся помощником механика в команду (бесплатно, конечно же). Мне удалось позже попасть на старт, но успешным гонщиком я не стал. И однажды понял, что у меня нет будущего в роли мотогонщика. Но к мотоциклам и гонкам я был все же не равнодушен, и сменил профиль: сначала, стал работать репортером на мотогонках, а позже пришел на роль пресс-менеджера World Superbike в команду Фабрицио Пировано. Это было не совсем то, о чем я мечтал, но зато я получил беспрепятственный доступ в паддок. Проработал там 11 лет. В 2000 году работал в заводской Yamaha, и мы подобрались вплотную к титулу с Нориюки Хагой, но внезапно для всех чемпионом стал Колин Эдвардс. И на следующий год, вместе с Хагой я попал в MotoGP. В 2002 работал в Marlboro Yamaha с Максом Бьяджи и Карлосом Чекой».

Эдвардс и Росси в Yamaha в цветах Gauloiises Yamaha, 2005
Эдвардс и Росси в Yamaha в цветах Gauloiises Yamaha, 2005

Чему тебя научили эти годы?

Давиде Бривио: «Что нужно быть скромным и следовать своей мечте, используя свои способности. Я начал с позиции, которая мне не подходила, но она помогла мне понять лучше нас спорт. Только когда я стал координатором команды, менеджером, осознал, что стал по-настоящему прогрессировать и добиваться хороших результатов, за которые мне самому не стыдно. Я следовал и ловил каждое слово людей, окружавших меня, таких как Фьоренцо Фанали, шеф-механика Джакомо Агостини и Эдди Лоусона. Он здорово мне помог. Я научился читать специализированную спортивную прессу, делать выводы. Для меня ориентирами были Кенни Робертс и Агостини, и то, как они запускали свои собственные команды».

Валентин Росси - 9-кратный чемпион мира, Гран-При Малайзии, 2009 - Бривио был рядом в этот момент!
Валентин Росси - 9-кратный чемпион мира, Гран-При Малайзии, 2009 - Бривио был рядом в этот момент!

Как ты оказался во главе команды Валентино Росси?

Давиде Бривио: «В 2002, когда заводская команда Yamaha реорганизована, я присоединился к ней в роли директора команды вместе с Лином Джарвисом, который занял пост управляющего директора. Бьяджи и Чека были нашими пилотами, но летом 2003 года Yamaha решила не продлевать контракт с Бьяджи, и его место занял Марко Меландри. Но год выдался очень трудный, и мы не взяли ни одного подиума. Была только одна успешная гонка - дождевой подиум для Алекса Барроша в Ле-Мане, на саттелитном байке. Нам нужно было что-то перестроить в команде, в отношениях с заводом. Потому что мы хотели достичь величайших высот. И тогда всплыло имя Валентино Росси. Это была весьма противоречивая идея. Больше скажу - крамольная и даже сумасшедшая: собственно, с чего ему, будучи чемпионом, покидать Honda ради нас?! Но Масао Фурусаве идея понравилась, и он продавил ее через завод. Этот тандем принес нам четыре титула!»

Чему научила тебя эта история?

Давиде Бривио: «Тому, что победить можно уже на психологическом уровне. Когда Валентино присоединился к Yamaha, он привнес в проект психологию победителя и необходимость перестроить сознание: от победы в одной гонке - к победе в чемпионате».

Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR

Давиде, как ты часто отмечаешь, проект Suzuki начался буквально с чистого листа. Как появилась идея - принять этот вызов и перейти в совершенно новый проект с неизвестными перспективами?

Давиде Бривио: «А у меня не было особых сомнений! У Suzuki давняя традиция в гонках. Когда я присоединился к компании, я привнес в проект свой опыт и знания, я уже знал, как работать с японцами. И мы достигли всего вместе. Самым приятным было то, что они [Suzuki] всегда поддерживали наши решения и следовали нашим запросам».

Какой была атмосфера в Suzuki, когда ты к ним присоединился? Сильно ли отличалось отношение японских инженеров от того, что было в Yamaha?

Давиде Бривио: «Когда я вступил в Suzuki, ощутил там ту же самую атмосферу, что была в Yamaha 12 или 20 лет назад. Они начинали почти с нуля, и от того действовали предельно скромно, но их двигало вперед желание выиграть. Они страстно хотели вернуться в MotoGP, причем, изначально, именно со своим V4. Но думали о том, что у Suzuki есть традиция L4. Я пришел в проект на тот момент, когда новый двигатель только проектировался. И я хорошо помню один из первых митингов, на котором я задал вопрос: почему Suzuki покинули MotoGP в 2011? Мы долго обсуждали этот вопрос. Ведь мой первый контакт с Suzuki произошел в конце 2012 года... А присоединился официально 1 апреля 2013! На тот момент я работал с Валентино Росси, и потому часть своих обязательств с Suzuki выполнял инкогнито. Но это мешало выполнять работу менеджера в полном объеме, и тогда я принял решение».

Team Suzuki Ecstar
Team Suzuki Ecstar

Что тебе больше всего нравилось в работе с Suzuki?

Давиде Бривио: «Самым крутым было именно то, что мы начинали с чистого листа. Команда организовывалась буквально с нуля. Помню, как задал вопрос: "Где будет база команды, где будут все грузовики и оборудование, где мы будем хранить весь наш скарб?" И они сказали: "А фиг его знает - сейчас нет ничего". Грузовики и оборудование, которое использовались в Европы, арендовались на время. Это все сделало проект очень интересным для меня. Появилась возможность сделать все правильно с самого начала. Ну, думаю, у нас что-то получилось из этого!»

Team Suzuki Ecstar - команда-чемпион MotoGP 2020 года
Team Suzuki Ecstar - команда-чемпион MotoGP 2020 года

Какой ключевой момент в поиске персонала?

Давиде Бривио: «Suzuki - большая и успешная компания, но выделенный по-началу бюджет был несравним с остальными заводскими проектами. Это заставило нас думать и действовать более креативно и эффективно. Я подбирал людей интуитивно. Искал хорошо мотивированных, действительно желавших добиться чего-то, став частью КОМАНДЫ. В итоге, это сработало - у нас вышла очень сильная КОМАНДА. Я хотел, чтобы члены команды были преисполнены амбиций, но понимали, что мы - новички, как я и сам в этой роли, в этом конкретном проекте. Я предпочитал шутку удару по столу, когда доходило до разбора какого-то косяка. Потому что очень важно - сначала, понять другого человека, что им двигало, прежде чем принимать решение. Мне не нравится ссориться и спорить, ибо это только мешает».

«Понимание японского менталитета также было ключевым - у них есть ПОДХОД, тогда как мы, итальянцы, пользуемся больше своим воображением, интуицией и гением. Вместе, это создает превосходную комбинацию»

«К счастью, мой опыт по работе в Yamaha помог мне быстро прийти к взаимопониманию - я усвоил уроки! Если у японского механика был какой-то совет, я предпочитал его выслушать с максимумом внимания: ибо он точно имел, что сказать, что-то важное для нас всех! Но подход был - создать в будущем более профессиональный, целостный коллектив с максимальным взаимным доверием».

Как выбирали пилотов?

Давиде Бривио: «Подход был в целом тот же, что и в технической части - Suzuki поставила перед собой целью стать №1. Мы знали, что это займет время, и от того не спешили с приглашением звезд первой величины. Например, когда Алеш Эспаргаро вступил в команду, он считал это большим личным достижением - перейти в заводской проект, и это помогло - и ему, и нам. Затем, то же самое произошло при подписании Алекса Ринса и Жоана Мира: взять двух новичков из Moto2 - это знак уважения и доверия, но в то же время, некое взаимное обязательство».

Жоан Мир - чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир - чемпион MotoGP 2020 года

От кого исходила эта идея? Вы советовались с психологами или...?

Давиде Бривио: «Это было частью интуитивного подхода: молодые пилоты растут вместе с молодой командой, вместе мы создаем прообраз Гонщика Suzuki. Самое интересное, что эту концепцию особенно горячо поддержал топ-менеджмент Suzuki, в особенности, Президент. Конечно, этот подход - настоящий вызов для всего проекта, но мы гордимся, что приняли решение и последовали ему».

«Не скрою, что взять двух новобранцев без особого опыта в MotoGP - это была ставка почти ва-банк, но она сработала из-за того, что и мотоцикл был абсолютно новым»

«Когда Алекс и Жоан пришли, они получили полностью обновленное шасси и новый двигатель. Двигатель у нас и сегодня не самый мощный из всех, но с точки зрения шасси, лично я считаю, что оно превосходно - байк очень легкий, хорошо контролируется. Когда парни вступили в команду, они сразу поняли это - и легко адаптировались. В любом случае, даже пара талантливых пилотов не добьется успеха, если байк так себе. В общем, мотоцикл совершенствовался вместе с пилотами».

Есть ли какой-то ключевой момент, который помог Suzuki выиграть этот титул?

Давиде Бривио: «Я бы сказал, "чем проще, тем лучше". На нашем прототипе не так много поистине уникальных деталей, и некоторые механики шутят, что у нас под капотом спрятан дорожный мотоцикл. Когда инженеры разрабатывали GSX-RR, они полагались на технологии и подход, который привел к успеху GSX-RR. И в основе проекта был принцип - эволюция, не революция».

Жоан Мир - чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир - чемпион MotoGP 2020 года

У Давиде Бривио есть рецепт для кухни чемпионов теперь? Можно ли воспроизвести этот проект в другом месте и с другими людьми?

Давиде Бривио: «Боюсь, что готового рецепта нет. Слишком много факторов должны объединиться. Построить такую мотивированную команду, найдя взаимопонимание между всеми сотрудниками в Европе и Японии, соединить менталитеты и потенциал обоих пилотов, инвестировать в юных гонщиков - это уникальный проект в целом. Я не знаю, можно ли повторить этот путь. Ведь все понимали, что главная ставка будет сделана на Ринса, как на более опытного пилота, а в итоге все изменилось, и очень быстро. Поворотной точкой в истории стал подиум Мира в Австрии. Он щелкнул переключателем, продемонстрировав свою реальную силу, стабильность и спокойствие, как на треке, так и в боксе. Никто этого не ожидал, если честно».

Важные новости
 
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 2

Шла шестая неделя восстановления после травм, полученных при аварии на тестах MotoGP в Сепанге. Хорхе Мартин занимается со своим физиотерапевтом и тренером под руководством олимпийского чемпионата Хуана Эчеваррии и рассказывает о ходе восстановления в собственном видео-блоге на YouTube. Часть 2 с русским переводом.
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин
MotoGP 2025 - AmericasGP: выздоравливающий Мартинатор прибыл в Остин

Инсайдеры паддока MotoGP сообщили, что травмированный в Сепанге и пропустивший первые два Гран-При сезона 2025 года чемпион Королевского класса Хорхе Мартин прилетел из Испании в США и присоединился к Aprilia Racing.
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1
AmericasGP MotoGP в цифрах и фактах - почему оно не собирает сотни тысяч зрителей как Формула-1

Америка для Мото Гран-При по-прежнему является нераскрытым рынком. Несмотря на многолетнюю историю со множеством ярких страниц из прошлого, нынешний уровень MotoGP в Соединенных Штатах низок по сравнению с европейскими и азиатскими событиями. А на фоне показателей F1 статистика MotoGP в богатейшей стране мира выглядят просто скучной. Почему же Dorna и Liberty Media так рвутся к сотрудничеству?
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут

Четверг, 27 марта 2025 года начался с обвала котировок всех автомобильных компаний из Азии после заявления Дональда Трампа с подтверждением плана ввести с 3 апреля заградительные 25% пошлины на импорт любых автомобилей и автотехники в США, прежде всего, произведенной в Азии и Евросоюзе.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в  2025 году
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1

Звезда мирового авторалли, 51-летний Себастьян Лёб (Sebastien Loeb) пересел на супербайк для участия в особой программе, снятой французским телеканалом TF1 на знаменитом Paul Ricard Circuit, где разыгрывается драма 24-часовой гонки Bol d′Or, финала чемпионата мира по World Endruance. Видео.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.32 МЛН
годовая
аудитория
798015
посетителей
в месяц
81460
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island