МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
29 ноября 2020 в 16:18 | 48503
 
Мария Гвидотти, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Интервью с Давиде Бривио: Как выиграть чемпионат MotoGP на психологическом уровне

Новый шедевр от инсайдера Мото Гран-При, не так давно работавшей пресс-менеджером Repsol Honda, а теперь фриланс-журналистки MotoGP Марии Гвидотти - интервью с менеджером заводской команды Suzuki Давиде Бривио: он пришел работать в совершенно новый коллектив Team Suzuki Ecstar, покинув пост менеджера команды Валентино Росси в Yamaha, и привел команду к двойному титулу!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 29 ноября 2020 - Если кто-то считает, что это просто, поверьте: это не так.

«Я не учу футбольных асов играть. Я их тренерую». Эта знаменитая фраза, сказанная легендой Премьер-Лиги Жосе Моуриньо, одного из самых харизматичных футбольных тренеров всех времен, идеально описывает подход Давиди Бривио к своей работе. То, как удалось привести к титулу в MotoGP Жоана Мира и выиграть командный титул 2020 года, едва-едва упустив Triple Crown (и Кубок производителей), демонстрирует величие усилий, приложенных Бривио и всем заводским коллективом к этому достижению.

На пути в Сепанг: уже тогда Suzuki были готовы к схватке за... победу? Да. Титул? Ну, кто знает..
На пути в Сепанг: уже тогда Suzuki были готовы к схватке за... победу? Да. Титул? Ну, кто знает..

Видеть слезы на глазах у Бривио, когда Жоан Мир пересек линию финиша в Валенсии - уже в статусе чемпиона MotoGP, - нам не впервой. Opps, he did it again! Да, такое уже было однажды: в 2004 году, когда Валентино Росси финишировал на Yamaha в статусе чемпиона мира в свой дебютный сезон с заводской командой. Вместе с Бривио за своей спиной Росси стал чемпионом Yamaha четырежды. Но привести к титулу Suzuki, празднующую в этом году своей 100-летие - это ли не настоящая сказка, потрясающая история успеха?

Как вообще начался твой путь в мотоспорте?

Давиде Бривио: «Это все началось Брианце (недалеко от Милана). Все играли в футбол, а я мечтал гонять на мотоцикле. В основном, по мотокроссу. Но денег не было, я только грезил этим, читая новости в газетах и посещая мотогонки. Завод Gilera был очень близко, и вот, когда мне было лет 14, я нанялся помощником механика в команду (бесплатно, конечно же). Мне удалось позже попасть на старт, но успешным гонщиком я не стал. И однажды понял, что у меня нет будущего в роли мотогонщика. Но к мотоциклам и гонкам я был все же не равнодушен, и сменил профиль: сначала, стал работать репортером на мотогонках, а позже пришел на роль пресс-менеджера World Superbike в команду Фабрицио Пировано. Это было не совсем то, о чем я мечтал, но зато я получил беспрепятственный доступ в паддок. Проработал там 11 лет. В 2000 году работал в заводской Yamaha, и мы подобрались вплотную к титулу с Нориюки Хагой, но внезапно для всех чемпионом стал Колин Эдвардс. И на следующий год, вместе с Хагой я попал в MotoGP. В 2002 работал в Marlboro Yamaha с Максом Бьяджи и Карлосом Чекой».

Эдвардс и Росси в Yamaha в цветах Gauloiises Yamaha, 2005
Эдвардс и Росси в Yamaha в цветах Gauloiises Yamaha, 2005

Чему тебя научили эти годы?

Давиде Бривио: «Что нужно быть скромным и следовать своей мечте, используя свои способности. Я начал с позиции, которая мне не подходила, но она помогла мне понять лучше нас спорт. Только когда я стал координатором команды, менеджером, осознал, что стал по-настоящему прогрессировать и добиваться хороших результатов, за которые мне самому не стыдно. Я следовал и ловил каждое слово людей, окружавших меня, таких как Фьоренцо Фанали, шеф-механика Джакомо Агостини и Эдди Лоусона. Он здорово мне помог. Я научился читать специализированную спортивную прессу, делать выводы. Для меня ориентирами были Кенни Робертс и Агостини, и то, как они запускали свои собственные команды».

Валентин Росси - 9-кратный чемпион мира, Гран-При Малайзии, 2009 - Бривио был рядом в этот момент!
Валентин Росси - 9-кратный чемпион мира, Гран-При Малайзии, 2009 - Бривио был рядом в этот момент!

Как ты оказался во главе команды Валентино Росси?

Давиде Бривио: «В 2002, когда заводская команда Yamaha реорганизована, я присоединился к ней в роли директора команды вместе с Лином Джарвисом, который занял пост управляющего директора. Бьяджи и Чека были нашими пилотами, но летом 2003 года Yamaha решила не продлевать контракт с Бьяджи, и его место занял Марко Меландри. Но год выдался очень трудный, и мы не взяли ни одного подиума. Была только одна успешная гонка - дождевой подиум для Алекса Барроша в Ле-Мане, на саттелитном байке. Нам нужно было что-то перестроить в команде, в отношениях с заводом. Потому что мы хотели достичь величайших высот. И тогда всплыло имя Валентино Росси. Это была весьма противоречивая идея. Больше скажу - крамольная и даже сумасшедшая: собственно, с чего ему, будучи чемпионом, покидать Honda ради нас?! Но Масао Фурусаве идея понравилась, и он продавил ее через завод. Этот тандем принес нам четыре титула!»

Чему научила тебя эта история?

Давиде Бривио: «Тому, что победить можно уже на психологическом уровне. Когда Валентино присоединился к Yamaha, он привнес в проект психологию победителя и необходимость перестроить сознание: от победы в одной гонке - к победе в чемпионате».

Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR

Давиде, как ты часто отмечаешь, проект Suzuki начался буквально с чистого листа. Как появилась идея - принять этот вызов и перейти в совершенно новый проект с неизвестными перспективами?

Давиде Бривио: «А у меня не было особых сомнений! У Suzuki давняя традиция в гонках. Когда я присоединился к компании, я привнес в проект свой опыт и знания, я уже знал, как работать с японцами. И мы достигли всего вместе. Самым приятным было то, что они [Suzuki] всегда поддерживали наши решения и следовали нашим запросам».

Какой была атмосфера в Suzuki, когда ты к ним присоединился? Сильно ли отличалось отношение японских инженеров от того, что было в Yamaha?

Давиде Бривио: «Когда я вступил в Suzuki, ощутил там ту же самую атмосферу, что была в Yamaha 12 или 20 лет назад. Они начинали почти с нуля, и от того действовали предельно скромно, но их двигало вперед желание выиграть. Они страстно хотели вернуться в MotoGP, причем, изначально, именно со своим V4. Но думали о том, что у Suzuki есть традиция L4. Я пришел в проект на тот момент, когда новый двигатель только проектировался. И я хорошо помню один из первых митингов, на котором я задал вопрос: почему Suzuki покинули MotoGP в 2011? Мы долго обсуждали этот вопрос. Ведь мой первый контакт с Suzuki произошел в конце 2012 года... А присоединился официально 1 апреля 2013! На тот момент я работал с Валентино Росси, и потому часть своих обязательств с Suzuki выполнял инкогнито. Но это мешало выполнять работу менеджера в полном объеме, и тогда я принял решение».

Team Suzuki Ecstar
Team Suzuki Ecstar

Что тебе больше всего нравилось в работе с Suzuki?

Давиде Бривио: «Самым крутым было именно то, что мы начинали с чистого листа. Команда организовывалась буквально с нуля. Помню, как задал вопрос: "Где будет база команды, где будут все грузовики и оборудование, где мы будем хранить весь наш скарб?" И они сказали: "А фиг его знает - сейчас нет ничего". Грузовики и оборудование, которое использовались в Европы, арендовались на время. Это все сделало проект очень интересным для меня. Появилась возможность сделать все правильно с самого начала. Ну, думаю, у нас что-то получилось из этого!»

Team Suzuki Ecstar - команда-чемпион MotoGP 2020 года
Team Suzuki Ecstar - команда-чемпион MotoGP 2020 года

Какой ключевой момент в поиске персонала?

Давиде Бривио: «Suzuki - большая и успешная компания, но выделенный по-началу бюджет был несравним с остальными заводскими проектами. Это заставило нас думать и действовать более креативно и эффективно. Я подбирал людей интуитивно. Искал хорошо мотивированных, действительно желавших добиться чего-то, став частью КОМАНДЫ. В итоге, это сработало - у нас вышла очень сильная КОМАНДА. Я хотел, чтобы члены команды были преисполнены амбиций, но понимали, что мы - новички, как я и сам в этой роли, в этом конкретном проекте. Я предпочитал шутку удару по столу, когда доходило до разбора какого-то косяка. Потому что очень важно - сначала, понять другого человека, что им двигало, прежде чем принимать решение. Мне не нравится ссориться и спорить, ибо это только мешает».

«Понимание японского менталитета также было ключевым - у них есть ПОДХОД, тогда как мы, итальянцы, пользуемся больше своим воображением, интуицией и гением. Вместе, это создает превосходную комбинацию»

«К счастью, мой опыт по работе в Yamaha помог мне быстро прийти к взаимопониманию - я усвоил уроки! Если у японского механика был какой-то совет, я предпочитал его выслушать с максимумом внимания: ибо он точно имел, что сказать, что-то важное для нас всех! Но подход был - создать в будущем более профессиональный, целостный коллектив с максимальным взаимным доверием».

Как выбирали пилотов?

Давиде Бривио: «Подход был в целом тот же, что и в технической части - Suzuki поставила перед собой целью стать №1. Мы знали, что это займет время, и от того не спешили с приглашением звезд первой величины. Например, когда Алеш Эспаргаро вступил в команду, он считал это большим личным достижением - перейти в заводской проект, и это помогло - и ему, и нам. Затем, то же самое произошло при подписании Алекса Ринса и Жоана Мира: взять двух новичков из Moto2 - это знак уважения и доверия, но в то же время, некое взаимное обязательство».

Жоан Мир - чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир - чемпион MotoGP 2020 года

От кого исходила эта идея? Вы советовались с психологами или...?

Давиде Бривио: «Это было частью интуитивного подхода: молодые пилоты растут вместе с молодой командой, вместе мы создаем прообраз Гонщика Suzuki. Самое интересное, что эту концепцию особенно горячо поддержал топ-менеджмент Suzuki, в особенности, Президент. Конечно, этот подход - настоящий вызов для всего проекта, но мы гордимся, что приняли решение и последовали ему».

«Не скрою, что взять двух новобранцев без особого опыта в MotoGP - это была ставка почти ва-банк, но она сработала из-за того, что и мотоцикл был абсолютно новым»

«Когда Алекс и Жоан пришли, они получили полностью обновленное шасси и новый двигатель. Двигатель у нас и сегодня не самый мощный из всех, но с точки зрения шасси, лично я считаю, что оно превосходно - байк очень легкий, хорошо контролируется. Когда парни вступили в команду, они сразу поняли это - и легко адаптировались. В любом случае, даже пара талантливых пилотов не добьется успеха, если байк так себе. В общем, мотоцикл совершенствовался вместе с пилотами».

Есть ли какой-то ключевой момент, который помог Suzuki выиграть этот титул?

Давиде Бривио: «Я бы сказал, "чем проще, тем лучше". На нашем прототипе не так много поистине уникальных деталей, и некоторые механики шутят, что у нас под капотом спрятан дорожный мотоцикл. Когда инженеры разрабатывали GSX-RR, они полагались на технологии и подход, который привел к успеху GSX-RR. И в основе проекта был принцип - эволюция, не революция».

Жоан Мир - чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир - чемпион MotoGP 2020 года

У Давиде Бривио есть рецепт для кухни чемпионов теперь? Можно ли воспроизвести этот проект в другом месте и с другими людьми?

Давиде Бривио: «Боюсь, что готового рецепта нет. Слишком много факторов должны объединиться. Построить такую мотивированную команду, найдя взаимопонимание между всеми сотрудниками в Европе и Японии, соединить менталитеты и потенциал обоих пилотов, инвестировать в юных гонщиков - это уникальный проект в целом. Я не знаю, можно ли повторить этот путь. Ведь все понимали, что главная ставка будет сделана на Ринса, как на более опытного пилота, а в итоге все изменилось, и очень быстро. Поворотной точкой в истории стал подиум Мира в Австрии. Он щелкнул переключателем, продемонстрировав свою реальную силу, стабильность и спокойствие, как на треке, так и в боксе. Никто этого не ожидал, если честно».

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии