МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
13393
29 октября 2024 в 09:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIM возьмет на себя расходы по содержанию Карлоса Татая, ставшего инвалидом после аварии на гонке CEV Moto2

2 июля 2023 на этапе чемпионата Европы по Moto2, входящего в программу FIM JuniorGP, чемпион Red Bull Rookies Cup, также известный по Мото Гран-При Moto3 испанец Карлос Татай получил травму, из-за которой теперь частично парализован. Незадолго до Гран-При Австралии 2024 года Татай опубликовал видео-обращение, в котором обвинил FIM в манкировании своих обязательств: испанец вдруг перестал получать страховку по единой мировой программе FIM Insurance.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2024 - Это очень интересный случай, который может затронуть любого участника чемпионатов мира по MotoGP, World Superbike и классов поддержки, входящих в программы этих серий, а также известных юниорских серий по всему миру.

Карлос Татай, чемпион Red Bull Rookies Cup 2019
Карлос Татай, чемпион Red Bull Rookies Cup 2019

Карьера и будущее Карлоса Татая выглядели многообещающе: чемпион Red Bull Rookies Cup 2019 года в том же сезоне стал еще и вице-чемпионом CEV Moto3, после чего незамедлительно получил контракт в Мото Гран-При Moto3 от команды Avintia Racing, за которую выступал 2 года, после чего перешел в CFMoto PruestelGP в 2022. Но сезон 2023 года решил провести в чемпионате Европы Moto2, чтобы вернуться в Гран-При с новым титулом.

Но этому не суждено было произойти.

Татай получил травму позвоночника, вылетев с трассы и врезавшись в стену из покрышек на этапе чемпионата Европы в Портимао (Португалия), в результате чего он может не восстановить двигательные функции нижних конечностей до конца жизни и передвигаться в инвалидной коляске. Однако, 21-летний испанец не сдался.

Он не оставляет попыток встать на ноги. Кроме того, завершив курс лечения и реабилитации, Татай вернулся к активной спортивной жизни подобно великому Алессандро Дзанарди, лишившемуся ног в результате аварии в автогонках, но вернувшемуся в профессиональный автоспорт и ставшему затем 2-кратным чемпионом Паролимпийских игр. Карлос Татай после реабилитации уже принял участие в новой для себя гоночной дисциплите - чемпионате Испании по Cross-Country Rally, где он вел багги с ручным управлением.

Но именно этот факт и стал причиной возникших затем проблем со страховкой, о которых Татай заявил в своем выступлении.

в чемпионате Испании по кросс-кантри ралли, класс багги
в чемпионате Испании по кросс-кантри ралли, класс багги

Трудности с компенсациями возникли сразу, еще в 2023 году, как только Татай был репатриирован в Испанию для прохождения курса лечения: Мотоциклетная Федерация Испании (RFME) и Федерация Валенсии (обе входят в FIM на равных правах) открыли диспут в суде, какой из двух федераций следует исполнить условия по страховому случаю. Проблема заключалась в том, что RMFE пользуется собственным регламентом, датированным еще 1993 годом, тогда как в FIM с 2023 года действует новый страховой кодекс, а они между собой конфликтуют.

Поскольку Татай не прекращал своего членства в FIM, несмотря на инвалидность и утрату возможности выступать на мотоцикле, а получил новую, для участия в гонках Cross-Country Rally, в RFME посчитали, что его инвалидность - фикция, и прекратили выплаты. По кодексу FIM 2023 года, мотогонщик в случае получения инвалидности в результате инцидента на гонках под эгидой Международной Федерации, должен получить дополнительную компенсацию в размере 50000 евро, которые покрывают издержки в процессе реабилитации. RFME считает, что нет.

Татай утверждает, что полный пакет документов из госпиталя в Толедо, где он обследуется, поступил в FIM для оформления страховых выплат, но с июля этого года никакого ответа и выплат не было.

С 2019 года на всех международных гонках под эгидой FIM действует единая форма лицензирования пилотов, которая подразумевает наличие у спортсмена особой медицинской страховки для занятий мотогонками с покрытием в некоторых случаях до 10 млн евро. При этом, согласно Кодексу 2023 года, расходы по страховым выплатам несет на себе национальная Федерация, член FIM, выдавшая лицензию пилоту.

Но есть исключение: страхованием пилотов MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE занимаются не федерации, а напрямую промоутер Мото Гран-При - Dorna Sports. Dorna также является промоутером FIM JuniorGP, в рамках которого проводится чемпионат Европы по Moto2 (CEV Moto2). Однако, прямым организатором CEV является RFME и региональные федерации Испании (Валенсии, Андалусии, Каталонии и так далее). Отсюда и возник изначальный конфликт - кто должен выплачивать страховку Карлосу Татаю при аварии на выездном этапе CEV в Португалии.

FIM ответила на заявления Татая, что программа страхования FIM была задействована в полном объеме сразу же, как произошел инцидент. Подразумевается срочная эвакуация, оказание необходимой помощи, госпитализация в Португалии, а затем последующая репатриация в Испанию с продолжением лечения спортсмена на родине. FIM подчеркнула, что финансовую ответственность в данном случае несла на себе RFME, а Международная Федерация контролировала процесс.

После заявления Татая, FIM ответила, что возьмет на себя все выплаты, если таковые по недоразумению и умыслу были пропущены или отменены.

Пресс-релиз на эту тему был опубликован на всех площадках, включая официальный сайт FIM.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island