МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
15296
29 октября 2024 в 09:17
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

FIM возьмет на себя расходы по содержанию Карлоса Татая, ставшего инвалидом после аварии на гонке CEV Moto2

2 июля 2023 на этапе чемпионата Европы по Moto2, входящего в программу FIM JuniorGP, чемпион Red Bull Rookies Cup, также известный по Мото Гран-При Moto3 испанец Карлос Татай получил травму, из-за которой теперь частично парализован. Незадолго до Гран-При Австралии 2024 года Татай опубликовал видео-обращение, в котором обвинил FIM в манкировании своих обязательств: испанец вдруг перестал получать страховку по единой мировой программе FIM Insurance.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2024 - Это очень интересный случай, который может затронуть любого участника чемпионатов мира по MotoGP, World Superbike и классов поддержки, входящих в программы этих серий, а также известных юниорских серий по всему миру.

Карлос Татай, чемпион Red Bull Rookies Cup 2019
Карлос Татай, чемпион Red Bull Rookies Cup 2019

Карьера и будущее Карлоса Татая выглядели многообещающе: чемпион Red Bull Rookies Cup 2019 года в том же сезоне стал еще и вице-чемпионом CEV Moto3, после чего незамедлительно получил контракт в Мото Гран-При Moto3 от команды Avintia Racing, за которую выступал 2 года, после чего перешел в CFMoto PruestelGP в 2022. Но сезон 2023 года решил провести в чемпионате Европы Moto2, чтобы вернуться в Гран-При с новым титулом.

Но этому не суждено было произойти.

Татай получил травму позвоночника, вылетев с трассы и врезавшись в стену из покрышек на этапе чемпионата Европы в Портимао (Португалия), в результате чего он может не восстановить двигательные функции нижних конечностей до конца жизни и передвигаться в инвалидной коляске. Однако, 21-летний испанец не сдался.

Он не оставляет попыток встать на ноги. Кроме того, завершив курс лечения и реабилитации, Татай вернулся к активной спортивной жизни подобно великому Алессандро Дзанарди, лишившемуся ног в результате аварии в автогонках, но вернувшемуся в профессиональный автоспорт и ставшему затем 2-кратным чемпионом Паролимпийских игр. Карлос Татай после реабилитации уже принял участие в новой для себя гоночной дисциплите - чемпионате Испании по Cross-Country Rally, где он вел багги с ручным управлением.

Но именно этот факт и стал причиной возникших затем проблем со страховкой, о которых Татай заявил в своем выступлении.

в чемпионате Испании по кросс-кантри ралли, класс багги
в чемпионате Испании по кросс-кантри ралли, класс багги

Трудности с компенсациями возникли сразу, еще в 2023 году, как только Татай был репатриирован в Испанию для прохождения курса лечения: Мотоциклетная Федерация Испании (RFME) и Федерация Валенсии (обе входят в FIM на равных правах) открыли диспут в суде, какой из двух федераций следует исполнить условия по страховому случаю. Проблема заключалась в том, что RMFE пользуется собственным регламентом, датированным еще 1993 годом, тогда как в FIM с 2023 года действует новый страховой кодекс, а они между собой конфликтуют.

Поскольку Татай не прекращал своего членства в FIM, несмотря на инвалидность и утрату возможности выступать на мотоцикле, а получил новую, для участия в гонках Cross-Country Rally, в RFME посчитали, что его инвалидность - фикция, и прекратили выплаты. По кодексу FIM 2023 года, мотогонщик в случае получения инвалидности в результате инцидента на гонках под эгидой Международной Федерации, должен получить дополнительную компенсацию в размере 50000 евро, которые покрывают издержки в процессе реабилитации. RFME считает, что нет.

Татай утверждает, что полный пакет документов из госпиталя в Толедо, где он обследуется, поступил в FIM для оформления страховых выплат, но с июля этого года никакого ответа и выплат не было.

С 2019 года на всех международных гонках под эгидой FIM действует единая форма лицензирования пилотов, которая подразумевает наличие у спортсмена особой медицинской страховки для занятий мотогонками с покрытием в некоторых случаях до 10 млн евро. При этом, согласно Кодексу 2023 года, расходы по страховым выплатам несет на себе национальная Федерация, член FIM, выдавшая лицензию пилоту.

Но есть исключение: страхованием пилотов MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE занимаются не федерации, а напрямую промоутер Мото Гран-При - Dorna Sports. Dorna также является промоутером FIM JuniorGP, в рамках которого проводится чемпионат Европы по Moto2 (CEV Moto2). Однако, прямым организатором CEV является RFME и региональные федерации Испании (Валенсии, Андалусии, Каталонии и так далее). Отсюда и возник изначальный конфликт - кто должен выплачивать страховку Карлосу Татаю при аварии на выездном этапе CEV в Португалии.

FIM ответила на заявления Татая, что программа страхования FIM была задействована в полном объеме сразу же, как произошел инцидент. Подразумевается срочная эвакуация, оказание необходимой помощи, госпитализация в Португалии, а затем последующая репатриация в Испанию с продолжением лечения спортсмена на родине. FIM подчеркнула, что финансовую ответственность в данном случае несла на себе RFME, а Международная Федерация контролировала процесс.

После заявления Татая, FIM ответила, что возьмет на себя все выплаты, если таковые по недоразумению и умыслу были пропущены или отменены.

Пресс-релиз на эту тему был опубликован на всех площадках, включая официальный сайт FIM.

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 октября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.55 МЛН
годовая
аудитория
621916
посетителей
в месяц
37037
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island