МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
29 июня 2021 в 15:31 | 63242
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Когда титул MotoGP технически невозможен: почему Виньялес пошел по пути Зарко и Лоренцо

Разрыв отношений Жоана Зарко с KTM Factory Racing в августе 2019 года - первое, что приходит на ум при упоминании ситуации, в которой оказался Маверик Виньялес с Yamaha в 2021. Хорошо ли подумал испанец, и что на самом деле побудило его расторгнуть контракт с заводской командой.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2021 - После официального подтверждения о досрочном расставании с Monster Energy Yamaha MotoGP в конце сезона, к Виньялесу воспросов больше, чем было из-за всех слухов о шансах перехода в Aprilia. Если с Aprilia это был некий шокирующий контент, странная идея, то досрочный разрыв с Yamaha - он реален, как никогда! Является ли одно следствием другого (или наоборот), до подтверждения Ноале списка пилотов 2022 года мы точно не узнаем.

Маверик Виньялес и Валентино Росси, новый состав Monster Energy Yamaha MotoGP 2017 года
Маверик Виньялес и Валентино Росси, новый состав Monster Energy Yamaha MotoGP 2017 года

Виньялес огласил свои претензии


На первом месте - чисто технические проблемы с мотоциклом. Маверик подтвердил уже дважды, что у него нет никаких проблем в общении с командой, менеджментом и инженерами YFR. Напряжение лишь в том, что он...

Виньялес с 2017 года борется за титул, но не может достичь желаемого результата, что его безмерно огорчает. Он назвал нестабильность результатов с YZR-M1 главной проблемой всего проекта. Если помните, до него то же самое в течение года говорил Росси, но его никто не слушал: мол, старый стал, ездить разучился и всё такое. Виньялес все эти годы «делал всё, что мог», но так и не добился эффекта. Пришел Куартараро, который в Moto3 и Moto2 был ничем, а в MotoGP вдруг стал всем - и буквально унизил обоих своих предшественников. Парадокс!

Виньялес хотел сделать Yamaha лучше, но пришел Куартараро и все опошлил
Виньялес хотел сделать Yamaha лучше, но пришел Куартараро и все опошлил

Проблемы Yamaha на МОТОГОНКИ.РУ были обозначены давно, и главной из них является явное нежелание руководства проекта идти на риск в плане инженерии. В проекте не хватает инициативы - искры, которая помогла Росси в кооперации с Масао Фурусавой в 2004 году сотворить из сырого и ни на что не годного прототипа - чемпионский байк. Этот вектор Yamaha Factory Racing взяла в 2012 году, когда чемпионат вернулся к использованию литровых двигателей.

Но само понятие «проблемы» имеет две стороны. Первая проста и понятна: пилот не может адаптироваться к конкретному набору шасси+покрышки+электроника, требует от завода инженерной поддержки. Но завод не ездит на мотоцикле, а лишь создает технические решения. О том, что двигатель, электроника и в целом - YZR-M1 стал лучше, мощнее и быстрее с 2013 года, никто спорить не будет. Об этом говорят все побитые рекорды круга, рекорды прохождения гоночных дистанций и прочие цифры. А также, вот это -

Куартараро, который может


Вторая сторона монеты - Фабио Куартараро, который может. Особенности Куартараро уже разжеваны 10 раз: его стиль пилотирования одновременно близок к идеальному (от Хорхе Лоренцо), но при этом полностью отличается. Смысл ездовых навыков Куартараро состоит в очень тонкой чуйке относительно перераспределения нагрузок между колесами на торможении и разгоне, а также входе в повороты. Француз, словно мартышка прыгает на мотоцикле, постоянно меняя свою позицию и смещая таким образом центр масс. Он, то загружает front-end, то отпячивается назад, загружая заднее колесо - 100500 движений на одном круге, и так всю гонку. Это требует от него невероятной выносливости и физических усилий. Фабио - может. Сегодня может. Сколько еще он так сможет, никто не знает.

Росси: как они все это делают?!
Росси: как они все это делают?!

Ветераны MotoGP смотрят на новый подход к пилотированию и понимают, что они так не умеют. Вероятно, хотели бы научиться, но не получается. Ни Росси, ни Виньялесу не удалось. Морбиделли остается уникальным уникумом в этом плане по словам того же Росси: его стиль более классический, чем у Куартараро, но он умудряется ехать быстрее на более слабом моторе, чем у Росси.

Поэтому, интересы Виньялеса и Куартараро радикально различаются с точки зрения инженерии Yamaha, а как известно, завод ориентируется на лидера, а не на всех остальных. История с Honda повторяется в интерпретации с Yamaha - всё один к одному, как с Маркесом, только с Куартараро. И с точки зрения заводов, это оправдано: пока Куартараро будет возглавлять схватку за Triple Crown, вокруг него будет вертеться весь проект.

Путем Маркеса и Honda?


Проблема в том, что Фабио - новичок в большой игре под названием MotoGP, и он понятия не имеет, как вести разработку прототипа. И здесь точное повторение истории с Лоренцо: в отличие от Росси, Хорхе никогда не занимался именно инженерным совершенствованием байка, а лишь корректировал его параметры для себя. Остальные члены «семьи Yamaha» его не интересовали. И в этом заключалась главная ошибка Ducati, когда они решили похитить Хорхе у Yamaha: Лоренцо изначально не мог привнести в их байк ничего от себя!..

Эй, Фабио! Это твой приз, сынок!!!
Эй, Фабио! Это твой приз, сынок!!!

Виньялес был в той же роли, что и Куартараро, как только вступил в Yamaha Racing, то есть, в 2017 году. Он выиграл первые три Гран-При сезона на удобных для Yamaha трассах, пытался добиться большего по ходу сезона. Росси уже в мае понял, что с мотоциклом что-то не так, но глядя на успехи его молодого партнера инженеры Yamaha просто качали головами (и вот это вот всё - «старый стал, ездить разучился»). Если помните, в августе 2017 года и Виньялес стал что-то подозревать. Он впервые подал голос, что не чувствует свой байк так же хорошо, как в Катаре. Ну, и так далее. Маверику пришлось заниматься разработкой шасси (не под себя, а вообще, в том числе, как тест-пилоту) в 2018 и 2019 годах. Ради него Yamaha даже устроила своеобразный «форк» - разделение двух путей разработки YZR-M1, когда Росси выдали одно шасси, а Виньялес работал совершенно с другим. Каждый развивал своё, что требовало и двойных усилий, и двойного инженерного состава. Но не стоит забывать, что Росси занимался разработкой Yamaha с 2004 года! Он хорошо помнит, как это было в 2004, а затем в 2007, наконец, он прекрасно помнит 2008, 2009 и 2010 годы. Это была - «его Эм-ка» на 100%.

Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга
Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга

С Виньялесом происходит то же самое в 2021. Но он просто пилот. Он не является гениальным разработчиком чемпионских мотоциклов, как и Жоан Зарко. Он только знает, что с этим прототипом он не станет чемпионом MotoGP, потому что не имеет стабильности. Он понимает, что это ЕГО ЛИЧНАЯ ПРОБЛЕМА, в которой ему не поможет Yamaha: круг замыкается, решение невозможно.

Пилот имеет большее значение, чем мотоцикл?


И да, и нет. Прямо сегодня - да, пилот имеет значение. Поэтому селекция быстрых и выносливых начинается с Moto3, и на таких, как Педро Акоста очередь стоит за 3-4 года до их созревания.

Андреа Довициозо обозначил главную проблему Desmosedici еще в июне 2019 года
Андреа Довициозо обозначил главную проблему Desmosedici еще в июне 2019 года

Конкуренты признают, что прототип Yamaha гораздо стабильнее остальных, в том числе, Ducati. И это так, поскольку идеи, заложенные в шасси YZR-M1 де-факто не менялись последние 5 лет. Инженеры Yamaha использовали наработки прошлых лет, стараясь не нарушать принципа «работает - не трогай». Но с приходом Michelin нужно было создать радикально новое решение, а его не случилось. В отличие от Desmosedici, который с 2017 года поменялся полностью уже дважды, YZR-M1 испытывает примерно те же проблемы, что и 3-4 года назад. У Ducati осталась только одна: чрезвычайная жесткость передней части рамы - главная сила и главная слабость Desmosedici, которая делает его таким быстрым на разгоне и резким на торможении, но создает недостаточную поворачиваемость в скоростных дугах. Даже Баньяя уже говорит во весь голос, что Ducati на этом проигрывает Yamaha.

На разных трассах преимущество, в итоге, получают, то пилоты Ducati, то Yamaha, что создает некий баланс в чемпионате и Кубке производителей, но не позволяет строить никаких прогнозов и просто бесит пилотов и разработчиков

Виньялес чувствует, что все эти 5 лет с Yamaha он делал что-то не то. В интервью DAZN в Барселоне он прямо это и сказал: ему не следовало уходить из Suzuki, а надо было довести дело до конца - улучшить байк, выиграть титул, что сделал за него Жоан Мир. Но и в Yamaha он пошел по тому же пути, поэтому у него всегда было то самое «незаконченное дело». Как Валентино Росси, Маверик разочаровался в возможности получить от инженеров Yamaha техническое решение, на которое он рассчитывал. Но он не может его четко сформулировать, поскольку не является выпускником Токийского Политехнического Университета и гением ощущений, каким был Валентино в 2004 и 2007!..

Жоан Зарко - полное разочарование в работе с KTM
Жоан Зарко - полное разочарование в работе с KTM

Жоан Зарко оказался в абсолютно такой же ситуации в 2019: он потерял веру в себя, пытаясь обуздать «мустанга» RC16 с принципиально иным шасси и динамикой, чем Yamaha. Осознав, что KTM технически никак не поможет ему побороть свою неспособность, Жоан пережил серьезную психотравму. Будучи более чувствительным, чем Виньялес, Зарко пошел на разрыв с KTM Factory Racing, даже не дожидаясь окончания сезона (на этом он потерял 1.8 млн евро, кстати). Зарко никогда не признавался, был ли у него на самом деле план «Б» (то есть, запасной аэродром - Honda или Ducati, где он в итоге оказался). Возможно, у него были мысли на эту тему. Но скорее всего, не у него, а у его менеджера...

Знал ли Жоан Зарко о том, что Хорхе Лоренцо в эти же самые даты ведет переговоры с Honda Racing о досрочном расторжении контракта по завершении сезона-2019?

Эта история совсем не такая, как выглядит на первый взгляд! Получив травму спины во время инцидента на Гран-При Каталонии, Хорхе Лоренцо уже знал, что его карьера в MotoGP завершена. Через месяц после Барселоны он сделал звонок Альберто Пучу, в котором назвал условие своего возвращения после реабилитации. Это условие заключалось... в разрыве 2-летнего контракта с HRC, поскольку Лоренцо уже принял решение - уйти. Но это решение неверно интерпретировали в Honda, поэтому Пучу пришлось сломя голову искать замену для Хорхе в Валенсии.

Куда направит стопы Виньялес - интрига


Aprilia? После Yamaha - в Aprilia... Это рискованный ход. Виньялес, как и Довициозо рассчитывает на хороший контракт с суммой гонорара, может быть, и чуть меньшей, чем в Yamaha, но несущественно меньшей. Довициозо предлагали 1.5 млн евро на сезон, и он посчитал это унизительным для себя. Сколько предложат Маверику?

Единственное, что вселяет надежду в Виньялеса, это совершенно новая обстановка, достойный по его мнению байк - Aprilia RS-GP и соседство давнего друга, Алеша Эспаргаро, с которым они уже работали вместе в Team Suzuki Ecstar.

Варианты? Их два, но это только предположение.

Первый будет зависеть от решения Валентино Росси о своей собственной карьере: Росси либо примет предложение саудовского принца и пересядет на собственный Ducati в VR46 Racing, либо завершит карьеру и предложит это место другому пилоту. Кому же? Вдруг, на горизонте появляется свободный от обязательств Виньялес, человек уже проверенный, с которым у Росси отличные отношения. Но VR46 Racing - это итальянская команда, рассчитанная на итальянских пилотов.

Второй может быть связан с возвращением Виньялеса Suzuki. У Алекса Ринса и Жоана Мира контракты подписаны сроком на 2 года (2021-2022), разрывать их никто не планирует. Правда, до понедельника и у Виньялеса был такой же!

Определенно, Виньялес не планирует переходит в Petronas. Его ждали в Ducati, но теперь там нет свободных мест (кроме VR46). Tech 3 KTM? Нет, это совсем другая история - это история неуспеха для Маверика. Все другие двери закрыты.

P.S. Слухи о возможном переходе в Aprilia могут быть подтверждены буквально на днях, как только Виньялес заключит предварительное соглашение с Массиво Риволой. Но впереди еще 4 недели каникул, достаточно времени для всех сторон, чтобы решить свои вопросы.

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message