МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
29 июня 2021 | 62823
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Когда титул MotoGP технически невозможен: почему Виньялес пошел по пути Зарко и Лоренцо

Разрыв отношений Жоана Зарко с KTM Factory Racing в августе 2019 года - первое, что приходит на ум при упоминании ситуации, в которой оказался Маверик Виньялес с Yamaha в 2021. Хорошо ли подумал испанец, и что на самом деле побудило его расторгнуть контракт с заводской командой.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2021 - После официального подтверждения о досрочном расставании с Monster Energy Yamaha MotoGP в конце сезона, к Виньялесу воспросов больше, чем было из-за всех слухов о шансах перехода в Aprilia. Если с Aprilia это был некий шокирующий контент, странная идея, то досрочный разрыв с Yamaha - он реален, как никогда! Является ли одно следствием другого (или наоборот), до подтверждения Ноале списка пилотов 2022 года мы точно не узнаем.

Маверик Виньялес и Валентино Росси, новый состав Monster Energy Yamaha MotoGP 2017 года
Маверик Виньялес и Валентино Росси, новый состав Monster Energy Yamaha MotoGP 2017 года

Виньялес огласил свои претензии


На первом месте - чисто технические проблемы с мотоциклом. Маверик подтвердил уже дважды, что у него нет никаких проблем в общении с командой, менеджментом и инженерами YFR. Напряжение лишь в том, что он...

Виньялес с 2017 года борется за титул, но не может достичь желаемого результата, что его безмерно огорчает. Он назвал нестабильность результатов с YZR-M1 главной проблемой всего проекта. Если помните, до него то же самое в течение года говорил Росси, но его никто не слушал: мол, старый стал, ездить разучился и всё такое. Виньялес все эти годы «делал всё, что мог», но так и не добился эффекта. Пришел Куартараро, который в Moto3 и Moto2 был ничем, а в MotoGP вдруг стал всем - и буквально унизил обоих своих предшественников. Парадокс!

Виньялес хотел сделать Yamaha лучше, но пришел Куартараро и все опошлил
Виньялес хотел сделать Yamaha лучше, но пришел Куартараро и все опошлил

Проблемы Yamaha на МОТОГОНКИ.РУ были обозначены давно, и главной из них является явное нежелание руководства проекта идти на риск в плане инженерии. В проекте не хватает инициативы - искры, которая помогла Росси в кооперации с Масао Фурусавой в 2004 году сотворить из сырого и ни на что не годного прототипа - чемпионский байк. Этот вектор Yamaha Factory Racing взяла в 2012 году, когда чемпионат вернулся к использованию литровых двигателей.

Но само понятие «проблемы» имеет две стороны. Первая проста и понятна: пилот не может адаптироваться к конкретному набору шасси+покрышки+электроника, требует от завода инженерной поддержки. Но завод не ездит на мотоцикле, а лишь создает технические решения. О том, что двигатель, электроника и в целом - YZR-M1 стал лучше, мощнее и быстрее с 2013 года, никто спорить не будет. Об этом говорят все побитые рекорды круга, рекорды прохождения гоночных дистанций и прочие цифры. А также, вот это -

Куартараро, который может


Вторая сторона монеты - Фабио Куартараро, который может. Особенности Куартараро уже разжеваны 10 раз: его стиль пилотирования одновременно близок к идеальному (от Хорхе Лоренцо), но при этом полностью отличается. Смысл ездовых навыков Куартараро состоит в очень тонкой чуйке относительно перераспределения нагрузок между колесами на торможении и разгоне, а также входе в повороты. Француз, словно мартышка прыгает на мотоцикле, постоянно меняя свою позицию и смещая таким образом центр масс. Он, то загружает front-end, то отпячивается назад, загружая заднее колесо - 100500 движений на одном круге, и так всю гонку. Это требует от него невероятной выносливости и физических усилий. Фабио - может. Сегодня может. Сколько еще он так сможет, никто не знает.

Росси: как они все это делают?!
Росси: как они все это делают?!

Ветераны MotoGP смотрят на новый подход к пилотированию и понимают, что они так не умеют. Вероятно, хотели бы научиться, но не получается. Ни Росси, ни Виньялесу не удалось. Морбиделли остается уникальным уникумом в этом плане по словам того же Росси: его стиль более классический, чем у Куартараро, но он умудряется ехать быстрее на более слабом моторе, чем у Росси.

Поэтому, интересы Виньялеса и Куартараро радикально различаются с точки зрения инженерии Yamaha, а как известно, завод ориентируется на лидера, а не на всех остальных. История с Honda повторяется в интерпретации с Yamaha - всё один к одному, как с Маркесом, только с Куартараро. И с точки зрения заводов, это оправдано: пока Куартараро будет возглавлять схватку за Triple Crown, вокруг него будет вертеться весь проект.

Путем Маркеса и Honda?


Проблема в том, что Фабио - новичок в большой игре под названием MotoGP, и он понятия не имеет, как вести разработку прототипа. И здесь точное повторение истории с Лоренцо: в отличие от Росси, Хорхе никогда не занимался именно инженерным совершенствованием байка, а лишь корректировал его параметры для себя. Остальные члены «семьи Yamaha» его не интересовали. И в этом заключалась главная ошибка Ducati, когда они решили похитить Хорхе у Yamaha: Лоренцо изначально не мог привнести в их байк ничего от себя!..

Эй, Фабио! Это твой приз, сынок!!!
Эй, Фабио! Это твой приз, сынок!!!

Виньялес был в той же роли, что и Куартараро, как только вступил в Yamaha Racing, то есть, в 2017 году. Он выиграл первые три Гран-При сезона на удобных для Yamaha трассах, пытался добиться большего по ходу сезона. Росси уже в мае понял, что с мотоциклом что-то не так, но глядя на успехи его молодого партнера инженеры Yamaha просто качали головами (и вот это вот всё - «старый стал, ездить разучился»). Если помните, в августе 2017 года и Виньялес стал что-то подозревать. Он впервые подал голос, что не чувствует свой байк так же хорошо, как в Катаре. Ну, и так далее. Маверику пришлось заниматься разработкой шасси (не под себя, а вообще, в том числе, как тест-пилоту) в 2018 и 2019 годах. Ради него Yamaha даже устроила своеобразный «форк» - разделение двух путей разработки YZR-M1, когда Росси выдали одно шасси, а Виньялес работал совершенно с другим. Каждый развивал своё, что требовало и двойных усилий, и двойного инженерного состава. Но не стоит забывать, что Росси занимался разработкой Yamaha с 2004 года! Он хорошо помнит, как это было в 2004, а затем в 2007, наконец, он прекрасно помнит 2008, 2009 и 2010 годы. Это была - «его Эм-ка» на 100%.

Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга
Маверик Виньялес выиграл Гран-При Катара, установив новый рекорд круга

С Виньялесом происходит то же самое в 2021. Но он просто пилот. Он не является гениальным разработчиком чемпионских мотоциклов, как и Жоан Зарко. Он только знает, что с этим прототипом он не станет чемпионом MotoGP, потому что не имеет стабильности. Он понимает, что это ЕГО ЛИЧНАЯ ПРОБЛЕМА, в которой ему не поможет Yamaha: круг замыкается, решение невозможно.

Важные новости
 
Полное расписание Гран-При Италии MotoGP 2023: MotoE, Moto2, Moto3 и Red Bull Rookies Cup
Полное расписание Гран-При Италии MotoGP 2023: MotoE, Moto2, Moto3 и Red Bull Rookies Cup

Одна из ключевых гонок сезона MotoGP 2023 - Гран-При Италии пройдет в Муджелло в ближайшие выходные, с 9 по 11 июня. В паддок возвращаются пилоты Red Bull Rookies Cup и чемпионат мира по MotoE. Расписание на выходные очень насыщенное.
Андреа Довициозо - новая Легенда MotoGP: карьера, статистика и о прозвище Desmo Dovi
Андреа Довициозо - новая Легенда MotoGP: карьера, статистика и о прозвище Desmo Dovi

Итальянский гонщик Андреа Довициозо, за свою карьеру успевший поработать и на заводскую команду Repsol Honda, и на Ducati Factory Team, будет объявлен Легендой MotoGP (MotoGP Legend) в рамках специальной пресс-конференции на Гран-При Италии в Муджелло.
IOMTT 2023: Данлоп одержал 25 побед в карьере и вошел в «клуб 130» после 2-й гонки Supersport TT
IOMTT 2023: Данлоп одержал 25 побед в карьере и вошел в «клуб 130» после 2-й гонки Supersport TT

7 июля, на второй гонке Supersport TT в рамках ежегодного Фестиваля Скорости Isle of Man TT британский гонщик Майкл Данлоп вошел в историю после победы, ставшей 25-й в его гоночной карьере: теперь Майкл - самый титулованный активный гонщик турист-трофи, поскольку ему удалось обогнать Джона МакГиннесса.
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!
Самые запоминающиеся Гран-При Италии MotoGP с 2002 по 2022 - рассказы, факты и видео!

Именем Росси! Гран-При Италии много лет было шоу Валентино, Великого и Ужасного, его собственный цирк, его игровая площадка. Но однажды настал день, когда изменилось всё. Итак, 10 самых известных уикендов ItalianGP MotoGP с 2002 по 2022 год.
MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах
MotoGP 2023: Гран-При Италии как индикатор успеха - важность Муджелло в цифрах и фактах

Гран-При Италии по MotoGP - это такой же знаковый этап чемпионата мира, как финал в Валенсии или SpanishGP в Хересе, поскольку Муджелло является ярким индикатором реальных тенденций в индустрии. Вот некоторые цифры и факты, которые помогут ответить на вопрос, почему.
Интервью: Марк Маркес - чтобы стать чемпионом MotoGP, нужно быть жадным эгоистом
Интервью: Марк Маркес - чтобы стать чемпионом MotoGP, нужно быть жадным эгоистом

В вышедшем в эфир зимой 2023 года документальном фильме «Marc Márquez: ALL IN», снятом командой Марка и медиа-департаментом Red Bull, Марк Маркес раскрыл массу личных и профессиональных секретов, которые хранились под сукном долгие годы. Перед возвращением MotoGP в Муджелло появилась очередная порция признаний.
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): Stradaleц
Тест-драйв Benelli TRK 502 (2023): Stradaleц

Есть мотоциклы, которые превосходят ожидания. А есть такие, в которых замысел художника должен объяснить опытный искусствовед. Что ж, обратите внимание на эту картину итальянского мастера, господа - Benelli TRK 502... Абсолютный бестселлер в самой Италии!
K2R приглашает на тест-драйв эндуро-байков!
K2R приглашает на тест-драйв эндуро-байков!

11 июня 2023г. на территории многофункционального спортивного комплекса «Кутузовский Редут» пройдет тест-драйв мотоциклов K2R. На специально подготовленной внедорожной трассе можно будет протестировать всю линейку эндуро-байков - EFC 250, EFC 300, EFE 300, ETC 250 и EFC 450.
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Латвии
Мировой мотокросс - все гонки MXGP 2023: Гран-При Латвии

Все гонки чемпионата мира по мотокроссу 2023 года MXGP/MX2 - 8 этап, Гран-При Латвии (MXGP of Latvia) в классе MXGP от старта до финиша.
WorldSBK Итоги Эмилии-Романьи: Мегабитва за Мизано: Топрак сделал всё, Альваро недосягаем!
WorldSBK Итоги Эмилии-Романьи: Мегабитва за Мизано: Топрак сделал всё, Альваро недосягаем!

Прерванный красными флагами довольно жесткий разговор между Альваро Баутистой и Топраком Разгатлиоглу в Мизано продолжился после паузы, на второй гонке World Superbike. Турок сделал реально всё, что от него зависело, чтобы переломить ситуацию, но... Итоги уикенда в Эмилии-Романье.
 


Пилот имеет большее значение, чем мотоцикл?


И да, и нет. Прямо сегодня - да, пилот имеет значение. Поэтому селекция быстрых и выносливых начинается с Moto3, и на таких, как Педро Акоста очередь стоит за 3-4 года до их созревания.

Андреа Довициозо обозначил главную проблему Desmosedici еще в июне 2019 года
Андреа Довициозо обозначил главную проблему Desmosedici еще в июне 2019 года

Конкуренты признают, что прототип Yamaha гораздо стабильнее остальных, в том числе, Ducati. И это так, поскольку идеи, заложенные в шасси YZR-M1 де-факто не менялись последние 5 лет. Инженеры Yamaha использовали наработки прошлых лет, стараясь не нарушать принципа «работает - не трогай». Но с приходом Michelin нужно было создать радикально новое решение, а его не случилось. В отличие от Desmosedici, который с 2017 года поменялся полностью уже дважды, YZR-M1 испытывает примерно те же проблемы, что и 3-4 года назад. У Ducati осталась только одна: чрезвычайная жесткость передней части рамы - главная сила и главная слабость Desmosedici, которая делает его таким быстрым на разгоне и резким на торможении, но создает недостаточную поворачиваемость в скоростных дугах. Даже Баньяя уже говорит во весь голос, что Ducati на этом проигрывает Yamaha.

На разных трассах преимущество, в итоге, получают, то пилоты Ducati, то Yamaha, что создает некий баланс в чемпионате и Кубке производителей, но не позволяет строить никаких прогнозов и просто бесит пилотов и разработчиков

Виньялес чувствует, что все эти 5 лет с Yamaha он делал что-то не то. В интервью DAZN в Барселоне он прямо это и сказал: ему не следовало уходить из Suzuki, а надо было довести дело до конца - улучшить байк, выиграть титул, что сделал за него Жоан Мир. Но и в Yamaha он пошел по тому же пути, поэтому у него всегда было то самое «незаконченное дело». Как Валентино Росси, Маверик разочаровался в возможности получить от инженеров Yamaha техническое решение, на которое он рассчитывал. Но он не может его четко сформулировать, поскольку не является выпускником Токийского Политехнического Университета и гением ощущений, каким был Валентино в 2004 и 2007!..

Жоан Зарко - полное разочарование в работе с KTM
Жоан Зарко - полное разочарование в работе с KTM

Жоан Зарко оказался в абсолютно такой же ситуации в 2019: он потерял веру в себя, пытаясь обуздать «мустанга» RC16 с принципиально иным шасси и динамикой, чем Yamaha. Осознав, что KTM технически никак не поможет ему побороть свою неспособность, Жоан пережил серьезную психотравму. Будучи более чувствительным, чем Виньялес, Зарко пошел на разрыв с KTM Factory Racing, даже не дожидаясь окончания сезона (на этом он потерял 1.8 млн евро, кстати). Зарко никогда не признавался, был ли у него на самом деле план «Б» (то есть, запасной аэродром - Honda или Ducati, где он в итоге оказался). Возможно, у него были мысли на эту тему. Но скорее всего, не у него, а у его менеджера...

Знал ли Жоан Зарко о том, что Хорхе Лоренцо в эти же самые даты ведет переговоры с Honda Racing о досрочном расторжении контракта по завершении сезона-2019?

Эта история совсем не такая, как выглядит на первый взгляд! Получив травму спины во время инцидента на Гран-При Каталонии, Хорхе Лоренцо уже знал, что его карьера в MotoGP завершена. Через месяц после Барселоны он сделал звонок Альберто Пучу, в котором назвал условие своего возвращения после реабилитации. Это условие заключалось... в разрыве 2-летнего контракта с HRC, поскольку Лоренцо уже принял решение - уйти. Но это решение неверно интерпретировали в Honda, поэтому Пучу пришлось сломя голову искать замену для Хорхе в Валенсии.

Куда направит стопы Виньялес - интрига


Aprilia? После Yamaha - в Aprilia... Это рискованный ход. Виньялес, как и Довициозо рассчитывает на хороший контракт с суммой гонорара, может быть, и чуть меньшей, чем в Yamaha, но несущественно меньшей. Довициозо предлагали 1.5 млн евро на сезон, и он посчитал это унизительным для себя. Сколько предложат Маверику?

Единственное, что вселяет надежду в Виньялеса, это совершенно новая обстановка, достойный по его мнению байк - Aprilia RS-GP и соседство давнего друга, Алеша Эспаргаро, с которым они уже работали вместе в Team Suzuki Ecstar.

Варианты? Их два, но это только предположение.

Первый будет зависеть от решения Валентино Росси о своей собственной карьере: Росси либо примет предложение саудовского принца и пересядет на собственный Ducati в VR46 Racing, либо завершит карьеру и предложит это место другому пилоту. Кому же? Вдруг, на горизонте появляется свободный от обязательств Виньялес, человек уже проверенный, с которым у Росси отличные отношения. Но VR46 Racing - это итальянская команда, рассчитанная на итальянских пилотов.

Второй может быть связан с возвращением Виньялеса Suzuki. У Алекса Ринса и Жоана Мира контракты подписаны сроком на 2 года (2021-2022), разрывать их никто не планирует. Правда, до понедельника и у Виньялеса был такой же!

Определенно, Виньялес не планирует переходит в Petronas. Его ждали в Ducati, но теперь там нет свободных мест (кроме VR46). Tech 3 KTM? Нет, это совсем другая история - это история неуспеха для Маверика. Все другие двери закрыты.

P.S. Слухи о возможном переходе в Aprilia могут быть подтверждены буквально на днях, как только Виньялес заключит предварительное соглашение с Массиво Риволой. Но впереди еще 4 недели каникул, достаточно времени для всех сторон, чтобы решить свои вопросы.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1258228
годовая
аудитория
39885
читателей
за месяц
3452
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message