МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13747
29 июня 2005 в 15:32
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP отправляется в Штаты: чем это грозит будущему мотогонок

Величайший казус в истории автоспорта произошел совсем недавно: помните Индианаполис и ГранПри Соединенных Штатов Формулы-1? Тогда усилиями лишь одной компании, из соображений безопасности была сорвана целая гонка. Приближается еще одно знаминательное событие - ГранПри Соединенных Штатов MotoGP в Лагуне. Может ли повториться подобное в мотоспорте?

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2005 - Для начала, небольшое отступление.

Что для FIM означает возвращение MotoGP в Америку? Прежде всего, самый большой и богатый рынок на свете.

Что означает возвращение MotoGP для американцев? Всего-лишь еще одна гонка какого-то "мирового" чемпионата, вращающегося вокруг Европы. Да да, именно так. Зеркальное отражение ситуации с Формулой-1. Только еще хуже, ибо MotoGP уже несколько лет не посещало США.

Отличное решение было предложено Американской Мотоциклетной Ассоциацией (AMA), администратором и основным устроителем чемпионата AMA Superbike/Superstock/Formula Xtreme: совместить 7 этап чемпионата SBK с гонкой 8 этапа MotoGP на одной территории - на автодроме Laguna Seca.

С точки зрения промоутеров, предстоит самое масштабное мотоциклетное событие ближайших пяти лет. Но смогут ли промоутеры переубедить публику после того, что произошло в Индианаполисе?

Впринципе, американцам и так нет никакого дела до "европейских гонок", а теперь тем более, если они проходят под лейблами типа Michelin.

Гонка в Laguna Seca - разведка боем, результаты которой либо вернут MotoGP в Штаты, либо раз и навсегда поставят на этой затее крест.

В отличии от Формулы-1, гонщиков MotoGP никто не будет уговаривать и предостерегать. Тем более в этот раз.

Гонки в США - это развлекуха номер один, и прежде всего шоу, в котором борьба, падения, клоуны и поп-корн важнее результата. Но без результата нет шоу. По этому принципу построены все гонки от AMA Superbike до серии Nascar. Безопасность пилотов на втором, и даже на третьем месте. Все трассы в Америке выполнены в "старом стиле": для зрителей открыты все участки, и ради новых зон безопасности здесь не принято урезать VIP-зоны.

Разумеется, это накладывает определенные ограничения на гонщиков. Внимание, концентрация, дополнительные усилия и тренировки. Результатом работы на износ "севен-элевен", по-американски, являются ярчайшие, зрелищные гонки. Да, здесь никто не скучает! Здесь просто некогда скучать и медитировать.

"Что хорошо для зрителей, хорошо и для нас." - решили в октябре 2004 года FIM, Dorna Sports и группа основных держателей акций комплекса Laguna Seca, - "Мы покажем величайшее шоу в истории мотоспорта!"

Комиссия FIM приняла трассу в марте на одной из финальных стадий реконструкции. То есть трасса еще не была закончена, а ее уже приняли. Итак, в FIM утверждают, что Laguna Seca с точки зрения безопасности практически идеальна. И добавляют фразу "при нормальном ходе гонки".

Laguna Seca 2004

Вот что думает по этому поводу чемпион AMA SBK 2000 года Кенни Робертс мл., ныне гонщик MotoGP. Он один из членов комитета гонщиков по безопасности гоночных трасс:

"Да, сейчас Laguna Seca на 100% готова к гонкам в классе MotoGP. После модификации трасса стала существенно безопасней ... мне есть с чем сравнивать, в 2000-м я просто боялся упасть, поэтому приходилось делать все. Представьте: вы гоните по центру 8-ми метровой полосы с полным наклоном на скорости 150 миль в час, а в трех метрах от вас - бетонный отбойник, за которым полторы тысячи зрителей жаждут, чтобы вас о него разплющило. Я конечно, утрирую. Но вот FIM заявляет: "безопасна при нормальных гоночных условиях". Ага! А как насчет кучи случайностей, таких как залипание дроссельной заслонки, разрыва покрышки, взрыва двигателя или простого масляного пятна? Весной я услышал гениальный ответ от одного из чиновников: у нас, сказал он, есть брошюра с рекомендациями по поведению на случай непредвиденных обстоятельств! Вроде того, что если в первом повороте у вас заклинит газ, вы сможете тормозить в песочной ловушке, для того она там и сделана. Правда, в этом пасквиле нет ни слова о том, что прежде чем вы успеете съехать в песок, вас размажет о бетонный отбойник."

Итак, в этом сезоне американцы придут на MotoGP для того, чтобы поболеть за своих: Хейдена, Эдвардса, Хопкинса, и, конечно же, Робертса, - гонщиков, которые знают Laguna Seca и американцев.

А вот остальные пилоты, многие из которых никогда до этого не были на американских гонках и тем более на трассе в Лагуне... Даже Валентино Росси констатирует факт, что он "видел Laguna Seca только по телевизору и на Playstation". Плюс технический регламент, ограничивающий использование различных видов покрышек. Один из тех самых "золотых" гвоздей, которых лишен чемпионат AMA Superbike.

Когда в начале 2004 года создавался комитет гонщиков по безопасности, одним из пунктов участия Laguna Seca в MotoGP 2005 было улучшение условий безопасности для гонщиков. Результатом "реконструкции" стала плановая (!) замена дорожного полотна, расширение на нескольких участках полос и ... разумеется, постройка дополнительных трибун для зрителей. Не совсем то, что имелось ввиду под "улучшением условий безопасности".

Это будет жесткая и очень трудная битва, которая наверняка войдет в историю мирового мотоспорта...

... при условии, что в день гонок пилоты не снимут свои комбинезоны и не отправятся загорать на пляж. Теоретически, это вполне возможно!
  

Важные новости
 
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино
Расписание и трансляции 16 этапа MotoGP 2025 SanMarineseGP - Гран-При Сан-Марино

Чемпионат MotoGP вернулся в Италию, на родину Валентино Росси и "игровую площадку" его паствы - VR46 Riders Academy, большинство пилотов которой сегодня борются друг с другом в Королевском классе, представляя заводские команды Honda, Ducati и Aprilia. Расписание трансляций и особенности Misano World Circuit - Гран-При Сан-Марино #SanMarineseGP 12-14 сентября 2025.
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!
MotoGP: Большой шаг к Yamaha V4 - новый прототип официально представлен в Мизано!

Кажется, вектор развития Yamaha Racing и его Mission One определен: на презентации в Мизано был официально представлен в деталях новый прототип Yamaha V4, пилоты заводской Monster Energy Yamaha MotoGP рассказали под запись о своих ощущениях от тестов в понедельник, а тест-пилот и разработчик нового YZR-M1 Августо Фернандес получил новый 2-летний контракт... Но, обо всем по порядку.
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды
MotoGP: Энеа Бастианини подтвердил расставание с Джирибуолой и назвал имя нового шефа команды

Сразу после Гран-При Каталонии пилот Tech3 KTM Энеа Бастианини вновь расстался с Альберто Джирибуолой, шефом своей технической команды, с которым работал в Gresini Racing и откуда пришел в Ducati Lenovo Team. Затем, когда Бестия покидал лагерь Ducati, он "выкупил" своего инженера. Однако, в KTM вместе они проработали только 9 месяцев...
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке
Валентино Росси возвращается на MotoGP в Мизано после триумфа WEC в Америке

Давно не было добрых новостей из стана Валентино Росси: каталонский уикенд MotoGP для его команды VR46 Racing Team вышел просто провальным... Но не для самого Грацианыча! Пока мы следили за розыгрышем партии Маркесов в Барселоне, в Остине, штат Техас, на Circuit of the Americas сам Великий и Ужасный и его сотоварищи свершили одно из редких гоночных чудес, прорвавшись с последней позиции - на 2 место в 6-часовой гонке FIA WEC.
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM
Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года
Автоновости: Продажи автомобилей в мире за первое полугодие 2025 года

По информации Nikkei, японский производитель автомобилей Nissan за первое полугодие 2025 года, потеряв дополнительно 6% рынка, впервые за последние 16 лет выбыл из десятки самых продаваемых брендов в Азии, уступив место китайским производителям. Как чувствуют себя автомобильные гиганты этим летом?
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025
Списки участников Мотокросса Наций 2025 - Сборные команды MXoN-2025

Опубликован первый полный список участников ежегодного Мотокросса Наций, MXoN-2025, который состоится в США, на трассе Ironman 4-5 октября: заявлены 38 команд, включая две, представленные сборными регионов - это Южная Америка и Азия. Под номером «1» на старт в этом году выйдет чемпион AMA Supercross 2025 года австралиец Джетт Лоуренс, а его брат Хантер посеян под №3.
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней
WSBK 2025: Топрак для красивых стоппи - тройная победа во Франции, но никакой истории за ней

Топрак Разгатлиоглу вновь обломал кайф фанатам Ducati, не оставив шансов на победу Булеге, Бау и своему преемнику в BMW Данило Петруччи. Турок оформил 75-ю карьерную победу, взяв заодно 50-ю для BMW Motorrad. Он здесь явно, чтобы собрать коллекцию красивых чисел перед уходом в MotoGP. Единственное, что его интересовало после гонки - это «как там завтра Фабио покатается на Yamaha V4?»
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP
KTM забирает Кубок производителей в Moto3 и метит стать лучшим после Ducati в MotoGP

Уикенд Гран-При Каталонии принес дому KTM много позитива. Во всех классах на подиуме оказались представители команд под управлением Аки Айо - в Moto3, Moto2 и MotoGP. Оформлен и первый чемпионский титул сезона Мото Гран-При 2025 года - Кубок производителей в младшем классе.
 
Все публикации за 29 июня 2005
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.66 МЛН
годовая
аудитория
714288
посетителей
в месяц
17712
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island