МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2022 - Переговоры за кулисами, которые с июля 2022 года вела семья Оливера с боссом Aprilia Racing Массимо Риволой, завершились подписанием контракта на следующие 2 года: Мигель начнет сотрудничество с итальянской заводской структурой с выступлений в составе нового саттелита RNF Racing.
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: Aprilia RNF - первая семейная фотка 2023 года
перейти в фотогалерею
Ранее, Ривола подтвердил, что команда Разлана Разали получит от Ноале аналогичный заводскому технический пакет, чтобы Мигель Оливера и его новый партнер Рауль Фернандес смогли незамедлительно влиться в работу. По сути, Aprilia намеревается повторить путь KTM в плане технического обеспечения команд - это формула «четыре пилота - четыре заводских мотоцикла».
Массимо Ривола: «...в MotoGP от пилота по-прежнему зависит очень многое. Один и тот же прототип может быть предельно конкурентоспособен в руках одного райдера, но ошеломляюще нерезультативным в руках другого!»
Идея Массимо Риволы очень простая: Алеш Эспаргаро, вероятно, выступает с Aprilia последние два сезона, после чего он может (или даже должен) завершить карьеру в MotoGP по возрасту (или по желанию) - так испанец, по крайней мере, говорил непосредственно перед продлением контракта с командой в августе 2022 года. Место Алеша достанется Мигелю Оливере, поэтому, португальцу нужно сразу же влиться в заводскую структуру, как технически, так и психологически.
«Лично для себя, я рассматриваю Мигеля, как одного из вероятных претендентов на схватку за титул, наравне с Алешем и Мавериком, - сказал Ривола. - Думаю, идеальным сценарием было бы, чтобы он продолжил свою карьеру с Aprilia, в заводской команде после стажировки в RNF. Посмотрим, какое решение примет Алеш в 2024 году. И если что, Мигель был бы прекрасной заменой. У него впечатляющий потенциал, возможно, он [сразу] сможет выигрывать гонки».
В то же время, Ривола видит, что эволюционное поколение прототипа Aprilia RS-GP по-разному было оценено пилотами завода на тестах в Валенсии.
«Мы готовы обеспечить всех наших пилотов одинаковым материалом. Но если Мигель чувствует себя лучше на альтернативном шасси, которое Алеш и Маверик "забраковал", думаю, что мы можем предоставить Мигелю такую возможность - вести параллельную разработку, чтобы собрать побольше полезной информации».
Массимо Ривола, пришедший на пост руководителя Aprilia Racing из Формулы-1 и заводского проекта Ferrari, по-прежнему считает себя "новичком" в мире MotoGP и продолжает раскрывать потенциал этой серии: «В отличие от автоспорта, в частности, от Формулы-1, - что меня особенно поражает, - в MotoGP от пилота по-прежнему зависит очень многое. Один и тот же прототип может быть предельно конкурентоспособен в руках одного райдера, но ошеломляюще нерезультативным в руках другого! Пилоты могут совершать истинные чудеса, благодаря своему чувству байка, технике и психологическому настрою. Для меня это главная разница сегодня между MotoGP и F1, и поэтому я очень доволен, что получаю этот опыт» - добавил Ривола.