Yamaha следом за Honda пытается создать самобалансирующий мотоцикл
У Honda уже есть готовая разработка самобалансирующего мотоцикла, который сохраняет вертикальное положение даже при нулевой скорости, а также может перемещаться на околонулевых скоростях без риска завалиться на бок. Главный конкурент среди японских заводов - Yamaha также ведет разработку собственной системы баланса.
МОТОГОНКИ.РУ, 28 декабря 2022 - Yamaha планирует включить эту систему в будущие разработки электромотоциклов, доступных каждому.
Yamaha Motobot на тестах в Америке
В 2015 году R&D департамент Yamaha показал публике робота-мотоциклиста Motobot, способного управлять мотоциклом на замкнутом гоночном треке и действовать в рамках некой заданной программы. Ради PR даже провели виртуальную гонку по одному из американских гоночных треков, где соперником МотоДроида выступил легендарный гонщик MotoGPВалентино Росси: эксперимент показал, что человек по-прежнему быстрее робота даже на замкнутом треке, но дроид отстал не так сильно из-за способности штамповать круги по "идеальной" траектории. Преимущество Валентино Росси был в его способности "резать углы", то есть проходить повороты по более скоростным траекториям, отличным от "идеальных".
Спустя 2 года на Токийском Мотошоу Президент Yamaha Motor представил публике следующую итерацию - футуристический концепт электромотоцикла Motodroid, способный балансировать на месте. Правда, с тех пор Ивата не предоставила ничего более-менее серийного.
Президент Yamaha демонстирует некоторые возможности Motoroid
Поэтому, это всё были просто прикольные картинки, не более.
А вот разработка системы стабилизации мотоцикла при околонулевой скорости, когда перестает действовать гироскопический эффект, - это тема для будущего. Инженеры Yamaha из Японии показали прототип такой системы, установленный на YZF-R3.
Система называется AMSAS (Advanced Motorcycle Stability Assist System) и по заявлению Yamaha начинает работать, когда скорость движения падает ниже 5 км/ч. Блок системы установлен в самой нижней точке мотоцикла и действует, как вспомогательный элемент баланса. Основная функция - возможность подруливать, благодаря актуаторам, установленным на вилке переднего колеса. На видео ясно, что AMSAS работает: райдер в седле без рук движется сверхмедленно по прямой, мотоцикл может совершать небольшие маневры на низких скоростях и "замирать" в вертикальном положении при полной остановке:
Основной целью AMSAS является создание идеально безопасной системы движения мотоцикла, способной обеспечить баланс в начальной точке движения и в конечной точке торможения. Большинство падений (особенно, у новичков) происходят именно в эти моменты, когда балансировка нарушена из-за отсутствия гироскопического эффекта от вращения колес.
На видео, которые представлял R&D Honda, самобалансирующий мотоцикл (создавался на базе шасси NC750) был способен не просто двигаться вперед, но даже рулить на сверхнизких скоростях и выписывать "восьмерку" на тестовой площадке, двигаться следом за хозяином. Yamaha пока не анонсировала реальных планов по внедрению подобных систем, а просто показала свои наработки на данный момент.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.