МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
28 ноября 2018 в 12:38 | 69502
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Том Люти вернулся в Moto2: Triumph и Honda - две эпохи в одном анализе

Томас Люти - один из пионеров Moto2. Всю свою карьеру в Мото Гран-При швейцарец связал с этой категорией: в 2010, как только она появилась, вступил в нее и только год назад решился перейти в MotoGP, но затем вернулся. Люти - самый опытный, поэтому ему и слово: что изменилось с переходом на 3-цидиндровые Triumph и управляющую электронику Magneti Marelli?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2018 - В истории MotoGP было много выдающихся гонщиков, которые преуспевали в младшем и среднекубатурном классе, но добравшись до Королевского, теряли весь свой шарм. Люти из их числа. Не потому, что с ним что-то не так, а потому что не сложилось. Вступление в команду Marc VDS Racing произошло в самый неудачный момент, когда она фактически развалилась из-за ухода его движущей силы, менеджера Майкла Бартоломью. Это произошло в мае, в самый разгар сезона. Франко Морбиделли быстро нашел себе новую работу на 2019 год, а вот Люти... на него эти перемены повлияли крайне негативно: в каждой гонке MotoGP новобранец финишировал на одной из последних позиций, и прогресса не было. Томас давно принял решение вернуться в Moto2 и воплотить в реальность свою мечту, которую он лелеял с 2010 года - взять титул! Эту задачу он намерен воплотить с немецкой командой Dynavolt IntactGP.

С 2010 по 2017 год Люти всегда входил в число претендентов на подиум и победу, однако, реально дотянуться и потрогать заветный титул сумел только в 2016 и 2017. И все же, он оба раза стал только вице-чемпионом - конкуренция в этой категории всегда была достаточно высокой.

Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе
Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе


Сезон 2019 года в Moto2 связан с тотальной технической революцией: чемпионат сменил поставщика двигателей, плюс, теперь прототипы будут комплектоваться полным набором управляющей электроники Magneti Marelli, как в MotoGP - а ведь все 8 лет существования Moto2 этого не было! Но главная смена - это моторы: мягкие 4-цилиндровые рядные Honda CBR600RR сменят резкие 3-цилиндровые Triumph 765, специально откалиброванные для чемпионат мира - они по сути будут прототипными, благодаря установленным на них оригинальных Racing Kits от официального тюнингера MotoGP, испанской компании ExternPro.

Томасу есть, что рассказать об обновлении машины!

Первое: мотоцикл изменился не только технически; новый двигатель - это новая развесовка, новая мощность и новый стиль пилотирования. Это уже не "хонда" образца 2010 года, но называть прототип близким к MotoGP Томас Люти не торопится, напротив: вот он-то как раз - эксперт, который может дать точную оценку!

Томас Люти: «Я воспользовался шансом обкатать Triumph на тестах в Валенсии, но тогда это были просто пробы. Теперь же мы поработали всерьез. И оказалось, мы сделали... лишь первые шаги! Мотоцикл стал совершенно другим, благодаря многим вещам. За год [в MotoGP] я не успел полностью отвыкнуть от "шестисотки", но сев на новый байк, понял, что нужно менять посадку. Мы много времени потратили на поиск позиции, и не завершили начатое».

«Но если в двух словах, я остался в целом доволен тем, как ведет себя новый байк. На входе в повороты мне стало проще, на выходе предстоит много работать, чтобы ускориться и научиться использовать новые возможности. У меня пока нет стабильности, и я не могу точно сказать, в чем тут дело - в новом шасси или электронике».

«Одна из главных задач, найти новый центр гравитации байк и затем начать с ним играться, т.е. менять развесовку. Но это возможно только при наличии 100% сухих тестов».

Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе
Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе


Второе: электроника - не паханное поле для работы, а новый двигатель - им еще предстоит научиться пользоваться. Главное, не наломать дров.

Томас Люти: «Торможение двигателем, регулирование мощности... В MotoGP мы с этим сталкивались каждый день, и должен сказать, что да, теперь байк Moto2 стал гораздо ближе к нему по повадкам. Нужно только понять, насколько ближе или... только так кажется - это базовый вопрос, которым мы задавались все три дня. Потому что - со всем этим новым, с более мощным двигателем Triumph - все говорят: "О! Он гораздо ближе к MotoGP!" Но это все байк для Moto2. А как по мне, так это совершенно новый байк: нужно менять все траектории, внимательно проанализировать скорость в поворотах, сравнить с большим прототипом... и все такое прочее. У меня теперь много домашней работы».

Сэм Лоус кое в чем солидарен с Люти
Сэм Лоус кое в чем солидарен с Люти


Третье: новый двигатель с большим крутящим моментом - палка о двух концах. Это и очень круто, и опасно на первых парах.

Томас Люти: «Мы поболтали с Сэмом Лоусом между делом, и сошлись в одном мнении - у нас совершенно одинаковые ощущения на эту тему: объем крутящего момента, который выдает 3-цилиндровый Triumph, трудно контролировать. Подхват невероятный в самом низу! Но на апексе ты чувствуешь, что он продолжает нарастать, и это трудно держать под контролем - быть предельно плавным и осторожным. Думаю, вот почему было столько хайсайдов на тестах. Хорхе Мартин поймал хайсайд [во 2-м повороте] и получил травму, но я еще видел хайсайд другого пилота в 6-м повороте. Все потому, что трудно это контролировать. Нужно держать себя в руках, очень осторожно играться с ручкой "газа". И это, наверное, главное отличие от Honda».

Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе
Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе


Четвертое: Moto2 становится очень важным, самостоятельным классом в системе Мото Гран-При. Благодаря всем этим переменам.

Томас Люти: «Для меня Moto2 всегда был интересной категорией. Мне приятно вернуться сюда, я не чувствую, что это дауншифтинг. И сейчас самый верный момент для возвращения: это по-прежнему Moto2, но только здесь больше нет "шестисоток". Triumph дает невероятный объем крутящего момента на выходе из поворотов. Двигатель меня впечатлил. Для команд теперь открывается невероятная перспектива игры с сетапом, с настройками электроники. Пилотам предстоит много новой работы, с которой они никогда прежде не сталкивались. Это хорошее развитие и хорошая подготовка к вступлению в MotoGP. Все знают, что первый сезон пришедшие из Moto2 всегда проводят в жестком "режиме обучения", и не только мощность двигателя в MotoGP их поражает, но и цепкая хватка карбоновых тормозов. Но со всем этим легко справиться, быстро привыкаешь. А вот работать с электроникой - это для многих становится сверхзадачей. Мне потребовались месяцы, чтобы связать в несколько слов зависимость ощущений от каждого твика. Так что теперь, пилот, прошедший Moto2, будет готов к вступлению в MotoGP на гораздо более высоком уровне».

Том Люти вернулся в Moto2 только с одной целью - взять свой титул, который он ждал 8 лет!
Том Люти вернулся в Moto2 только с одной целью - взять свой титул, который он ждал 8 лет!


Наконец, следующий сезон Moto2 будет лучшим в истории, уверен Люти. Возможно, это будет лучший сезон в истории Томаса, но у него уже чешутся руки - поскорее бы Гран-При Катара!

Томас Люти: «Когда я изучил динамику, с которой мы двигались по этим тестам, чувствовал, как мурашки по спине бегают. Я действительно впечатлен, прежде всего, временами круга от быстрейших парней. Глядя на Луку Марини, хочу сразу сказать, что этот парень будет одним из новых лидеров. Я слышал, что ему на тесты выдали какую-то новую покрышку, и она отлично сработала. Не знаю наверняка, что это было. Но он оказался очень быстрым. Наша команда в отличной форме, очень высокий уровень профессионализма. По итогам тестов я... опять 12-й... хм... интересный знак!.. но... 0.8 секунды от лидера - ОК, это лишь говорит, что многие команды в Moto2 теперь на высочайшем уровне, и это создает конкуренцию. Моя цель проста - я хочу играть заглавную роль. Я уже дважды был 2-м. Хороший результат, но теперь я просто не могу опуститься ниже, понимаете? Гонки будут очень близкими и плотными, и команда будет делать большую часть игры. Я надеюсь быть готовым к Катару. Хотя, хотелось бы, чтобы этот день наступил уже завтра - Гран-При Катара 2019 года!»

Важные новости
 
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars
Yamaha Motor вступит в FIA Formula E World Championship в партнерстве с Lola Cars

Yamaha Motor объявила о намерении войти в чемпионат мира по автогонкам на электрокарах - Formula E с 2025 года в качестве производителя силовых установок в партнерстве с британской Lola Cars.
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda
После Гран-При Португалии: свежие слухи о Yamaha в MotoGP и зачем Лука Марини нужен Honda

Близится день «икс» - день продления контракта Фабио Куартараро с Monster Energy Yamaha MotoGP. И на волне ожидания в сети появились разные интересные слухи: на что готовы пойти в Yamaha, чтобы сохранить француза в своих рядах. И допустят ли они эту ошибку еще раз. Что еще интересно на информационном фоне произошло после Гран-При Португалии?
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message