МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
70204
28 ноября 2018 в 12:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Том Люти вернулся в Moto2: Triumph и Honda - две эпохи в одном анализе

Томас Люти - один из пионеров Moto2. Всю свою карьеру в Мото Гран-При швейцарец связал с этой категорией: в 2010, как только она появилась, вступил в нее и только год назад решился перейти в MotoGP, но затем вернулся. Люти - самый опытный, поэтому ему и слово: что изменилось с переходом на 3-цидиндровые Triumph и управляющую электронику Magneti Marelli?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2018 - В истории MotoGP было много выдающихся гонщиков, которые преуспевали в младшем и среднекубатурном классе, но добравшись до Королевского, теряли весь свой шарм. Люти из их числа. Не потому, что с ним что-то не так, а потому что не сложилось. Вступление в команду Marc VDS Racing произошло в самый неудачный момент, когда она фактически развалилась из-за ухода его движущей силы, менеджера Майкла Бартоломью. Это произошло в мае, в самый разгар сезона. Франко Морбиделли быстро нашел себе новую работу на 2019 год, а вот Люти... на него эти перемены повлияли крайне негативно: в каждой гонке MotoGP новобранец финишировал на одной из последних позиций, и прогресса не было. Томас давно принял решение вернуться в Moto2 и воплотить в реальность свою мечту, которую он лелеял с 2010 года - взять титул! Эту задачу он намерен воплотить с немецкой командой Dynavolt IntactGP.

С 2010 по 2017 год Люти всегда входил в число претендентов на подиум и победу, однако, реально дотянуться и потрогать заветный титул сумел только в 2016 и 2017. И все же, он оба раза стал только вице-чемпионом - конкуренция в этой категории всегда была достаточно высокой.

Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе
Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе


Сезон 2019 года в Moto2 связан с тотальной технической революцией: чемпионат сменил поставщика двигателей, плюс, теперь прототипы будут комплектоваться полным набором управляющей электроники Magneti Marelli, как в MotoGP - а ведь все 8 лет существования Moto2 этого не было! Но главная смена - это моторы: мягкие 4-цилиндровые рядные Honda CBR600RR сменят резкие 3-цилиндровые Triumph 765, специально откалиброванные для чемпионат мира - они по сути будут прототипными, благодаря установленным на них оригинальных Racing Kits от официального тюнингера MotoGP, испанской компании ExternPro.

Томасу есть, что рассказать об обновлении машины!

Первое: мотоцикл изменился не только технически; новый двигатель - это новая развесовка, новая мощность и новый стиль пилотирования. Это уже не "хонда" образца 2010 года, но называть прототип близким к MotoGP Томас Люти не торопится, напротив: вот он-то как раз - эксперт, который может дать точную оценку!

Томас Люти: «Я воспользовался шансом обкатать Triumph на тестах в Валенсии, но тогда это были просто пробы. Теперь же мы поработали всерьез. И оказалось, мы сделали... лишь первые шаги! Мотоцикл стал совершенно другим, благодаря многим вещам. За год [в MotoGP] я не успел полностью отвыкнуть от "шестисотки", но сев на новый байк, понял, что нужно менять посадку. Мы много времени потратили на поиск позиции, и не завершили начатое».

«Но если в двух словах, я остался в целом доволен тем, как ведет себя новый байк. На входе в повороты мне стало проще, на выходе предстоит много работать, чтобы ускориться и научиться использовать новые возможности. У меня пока нет стабильности, и я не могу точно сказать, в чем тут дело - в новом шасси или электронике».

«Одна из главных задач, найти новый центр гравитации байк и затем начать с ним играться, т.е. менять развесовку. Но это возможно только при наличии 100% сухих тестов».

Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе
Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе


Второе: электроника - не паханное поле для работы, а новый двигатель - им еще предстоит научиться пользоваться. Главное, не наломать дров.

Томас Люти: «Торможение двигателем, регулирование мощности... В MotoGP мы с этим сталкивались каждый день, и должен сказать, что да, теперь байк Moto2 стал гораздо ближе к нему по повадкам. Нужно только понять, насколько ближе или... только так кажется - это базовый вопрос, которым мы задавались все три дня. Потому что - со всем этим новым, с более мощным двигателем Triumph - все говорят: "О! Он гораздо ближе к MotoGP!" Но это все байк для Moto2. А как по мне, так это совершенно новый байк: нужно менять все траектории, внимательно проанализировать скорость в поворотах, сравнить с большим прототипом... и все такое прочее. У меня теперь много домашней работы».

Сэм Лоус кое в чем солидарен с Люти
Сэм Лоус кое в чем солидарен с Люти


Третье: новый двигатель с большим крутящим моментом - палка о двух концах. Это и очень круто, и опасно на первых парах.

Томас Люти: «Мы поболтали с Сэмом Лоусом между делом, и сошлись в одном мнении - у нас совершенно одинаковые ощущения на эту тему: объем крутящего момента, который выдает 3-цилиндровый Triumph, трудно контролировать. Подхват невероятный в самом низу! Но на апексе ты чувствуешь, что он продолжает нарастать, и это трудно держать под контролем - быть предельно плавным и осторожным. Думаю, вот почему было столько хайсайдов на тестах. Хорхе Мартин поймал хайсайд [во 2-м повороте] и получил травму, но я еще видел хайсайд другого пилота в 6-м повороте. Все потому, что трудно это контролировать. Нужно держать себя в руках, очень осторожно играться с ручкой "газа". И это, наверное, главное отличие от Honda».

Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе
Том Люти в новых цветах, в боксе IntactGP на тестах Moto2 в Хересе


Четвертое: Moto2 становится очень важным, самостоятельным классом в системе Мото Гран-При. Благодаря всем этим переменам.

Томас Люти: «Для меня Moto2 всегда был интересной категорией. Мне приятно вернуться сюда, я не чувствую, что это дауншифтинг. И сейчас самый верный момент для возвращения: это по-прежнему Moto2, но только здесь больше нет "шестисоток". Triumph дает невероятный объем крутящего момента на выходе из поворотов. Двигатель меня впечатлил. Для команд теперь открывается невероятная перспектива игры с сетапом, с настройками электроники. Пилотам предстоит много новой работы, с которой они никогда прежде не сталкивались. Это хорошее развитие и хорошая подготовка к вступлению в MotoGP. Все знают, что первый сезон пришедшие из Moto2 всегда проводят в жестком "режиме обучения", и не только мощность двигателя в MotoGP их поражает, но и цепкая хватка карбоновых тормозов. Но со всем этим легко справиться, быстро привыкаешь. А вот работать с электроникой - это для многих становится сверхзадачей. Мне потребовались месяцы, чтобы связать в несколько слов зависимость ощущений от каждого твика. Так что теперь, пилот, прошедший Moto2, будет готов к вступлению в MotoGP на гораздо более высоком уровне».

Том Люти вернулся в Moto2 только с одной целью - взять свой титул, который он ждал 8 лет!
Том Люти вернулся в Moto2 только с одной целью - взять свой титул, который он ждал 8 лет!


Наконец, следующий сезон Moto2 будет лучшим в истории, уверен Люти. Возможно, это будет лучший сезон в истории Томаса, но у него уже чешутся руки - поскорее бы Гран-При Катара!

Томас Люти: «Когда я изучил динамику, с которой мы двигались по этим тестам, чувствовал, как мурашки по спине бегают. Я действительно впечатлен, прежде всего, временами круга от быстрейших парней. Глядя на Луку Марини, хочу сразу сказать, что этот парень будет одним из новых лидеров. Я слышал, что ему на тесты выдали какую-то новую покрышку, и она отлично сработала. Не знаю наверняка, что это было. Но он оказался очень быстрым. Наша команда в отличной форме, очень высокий уровень профессионализма. По итогам тестов я... опять 12-й... хм... интересный знак!.. но... 0.8 секунды от лидера - ОК, это лишь говорит, что многие команды в Moto2 теперь на высочайшем уровне, и это создает конкуренцию. Моя цель проста - я хочу играть заглавную роль. Я уже дважды был 2-м. Хороший результат, но теперь я просто не могу опуститься ниже, понимаете? Гонки будут очень близкими и плотными, и команда будет делать большую часть игры. Я надеюсь быть готовым к Катару. Хотя, хотелось бы, чтобы этот день наступил уже завтра - Гран-При Катара 2019 года!»

Важные новости
 
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Главная гонка 9 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии в классе MotoGP. Заслужит ли Пекко Баньяя домашние почести или Маркесы снова пройдут катком по его авторитету?Прямой эфир #ItalianGP в 15:00 по Москве - от старта до финиша.
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло

Мануэль Гонсалес провел мастер-класс для соперников в Муджелло, забронировав за собой идеальную победу, которая укрепила его позицию в чемпионате мира по Moto2. Всё внимание в гонке было приковано к битве за 3 место... Видео обзор и результаты гонки ItalianGP.
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3

Фотофиниш определил победителя Гран-При Италии 2025 года в классе Moto3. На протяжении всего заезда 12 молодых гонщиков бились за подиум и победу в Муджелло, и в самый последний момент ее вырвал дебютант чемпионата мира по Мото Гран-При протеже Марка Маркеса - Макс Килес! Видео обзор и результаты первой гонки ItalianGP.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло

После финиша Tissot Sprint Race MotoGP в Муджелло, церемония награждения была проведена прямо на стартовой решетке перед главной трибуной. Марк Маркес выиграл заезд, Баньяя финишировал лишь третьим. Часть трибуны освистала победителя, который этого явно не заслужил, и директор Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци довольно жестко вступился за своего пилота.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.96 МЛН
годовая
аудитория
704896
посетителей
в месяц
36824
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island