МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2018 - Тесты в Хересе носят неофициальный, «приватный» статус, однако, освещаются Dorna Sports, как и первые, официальные испытания IRTA в Валенсии. Впрочем, нового в Хересе не так уж много: это важные технические испытания, где команды делают первые общие выводы насчет новых машин 2019 года - им нужны сведения с двух принципиально разных трасс для составления «дорожной карты». Тесты в Хересе - последняя серия испытаний после 2-месячными каникулами для гонщиков и их команд. Однако, это только начало работы для R&D департаментов шести вовлеченных в MotoGP заводов: у них всего 2 месяца, чтобы на базе данных, полученных от команд и пилотов, создать идеальный прототип следующего поколения. Первые испытания 2019 года пройдут в Сепанге, в первую неделю февраля и станут своеобразной точкой отсчета: если команды допустили ошибки в ходе испытаний в Испании, у завода будет месяц, чтобы исправить их. Но чаще, в Сепанге на трек выходят уже практически готовые к бою мотоциклы.
Тесты в Валенсии характеризовались большими перестановками в гоночных коллективах: много совсем новичков, пришедших из Moto2; другие пилоты сменили производителя, а значит, начали работу с другими мотоциклами практически с нуля.
Лоренцо получил в Хересе апгрейд: новый пластик и эргономику для своего Honda RC213V
Хорхе Лоренцо вышел на трек на обновленном, собранном на этот раз специально для него Honda RC213V команды Repsol Honda. Он получил полностью новые облицовки, позицию за рулем, новый бак и новое сиденье. Это результат первых тестов в Валенсии, где Хорхе впервые в жизни попробовал Honda. В середине дня Хорхе даже возглавлял протокол, но к концу опустился в списке на 7-ю позицию с временем круга 1:38.749 (+0.781 от лидера, Данило Петруччи). Очевидно, что после очень низкого старта в Валенсии, Лоренцо, наконец, обрел некоторую уверенность в RC213V. Однако, он по-прежнему не дает никаких комментариев.
Сессия прерывалась красными флагами дважды. В первый раз, из-за большой аварии в 7-м повороте, в которую попал новобранец Team Suzuki Ecstar Жоан Мир. Он был доставлен в мед.центр Circuito de Jerez, после чего сессия возобновилась. Более серьезных происшествий не было.
Данило Петруччи возглавил тесты MotoGP в Хересе
Данило Петруччи вышел в лидеры тестов во второй половине дня, первым и единственным из всех пройдя внутрь отметки 1:37: его время - 1:37.968. Для сравнения, Кэл Кратчлоу взял поул-позицию Гран-При Испании 2018 года, благодаря 1:37.653. Педроса и Зарко квалифицировались на 2-3 позиции, уступив британцу 0.259 и 0.303 секунды. С этим временем, Петруччи стал бы 4-м на решетке. Но в мае Данило показал гораздо более худший результат - 1:38.086, из-за чего стартовал с конца 3-й линии.
Андреа Довициозо работает над новым шасси Ducati
Довициозо и Маркес, каждый из которых работал по своей собственной программе, доукомплектовали TOP-3 по итогам первого дня тестов MotoGP. Маркес начал работу по выбору двигателя для RC213V на 2019 год еще в Валенсии, и здесь, в Хересе он должен поставить в ней точку - и это будет последний шанс подготовить Honda к следующему сезону. В руках у Марка снова три разных варианта RC213V: модель 2018 года, на которой он проехал Гран-При Валенсии; эволюционная модель "А" 2019 года и модель "Б" с иным двигателем. У Хорхе Лоренцо - четвертый мотоцикл, базирующий над модели 2018 года: это шасси 2019 со старым двигателем. У Довициозо примерно те же задачи, с разницей в том, что он работает над совершенствованием рамы и маятника.
Альваро Баутиста вернулся в седло Desmosedici после двух дней тестов с World Superbike
Больше подробностей - по поступлению комментариев из Хереса.
Результаты тестов MotoGP, Circuito de Jerez, 28/11/2018: