МОТОГОНКИ.РУ, 28 апреля 2012 - Позиция на стартовой решетке значит немного, если завтрашняя гонка будет дождевой, считает Лоренцо. Но стартовать с поула в домашнем Гран-При для него важнее, чем очередной раз искупаться в пруду. К тому же, рядом будет другой испанец - Педроса. Традиционный спор о том, кто же из них Spain‘s №1 продолжится при любой погоде!
Все три практики были полудождевыми: то крапало, то поливало, то высыхало - не понять. Но квалификация состоялась при совершенно конкретных условиях, которых не было с начала недели. Хотя тучи ходили над Jerez de la Frontera и грозились разразиться в любую минуту, солнце господствовало большую часть времени. Пилотам Больших Призов большего и желать не надо: за час квалификации лидер менялся 29 раз!
Кратчлоу, Стоунер, Хейден, Баутиста, Педроса и, наконец, Лоренцо. Зрителей на трибунах автодрома собралось достаточно для субботы, и они увидели настоящее шоу, когда каждый выход из гаража для гонщиков мог стать решающим. Но только в этот день.
Начать стоит с Ducati. Валентино Росси завершил сессию 13-м, отстав от лидеров более чем на 3 секунды, и впервые оказался позади пилота из CRT. Ducati вообще не очень свезло: у заводской команды были настройки на дождевую гонку (и квалификацию), опробовать настройки для сухого заезда на новых покрышках Bridgestone они не смогли по определенным причинам. Барбера и Абрахам засеклись, соответственно, 12-м и 11-м. А на 10-е место приехал Ренди Де Пюнье из Aspar Racing на прототипе ART (Aprilia CRT). Хейден, оказавшийся в этот раз белой овечкой в черном стаде, как мог отстреливался от журналистов на пост-квалификцаионной пресс-конференции - он завершил день ТРЕТЬИМ и стартует завтра с первой линии! Кое-какие ответы Никки дал после, читайте об этом в отдельной новости сегодня.
Где-то в середине сессии на асфальте появились капли дождя. В тот момент лидировал Кратчлоу с 1:41.646. В надежде, что сейчас разразится буря, британец вернулся на пит-лейн и радостный сел в свое кресло. Но дождь так и не начался. Напротив, соперники ускорились. Через 10 минут Стоунер проехал на 0.002 секунды быстрее, но это и все, но чем он остановился.
На финальной трети сессии лидер менялся почти на каждом круге. Лоренцо и Педроса обменялись ответными ударами шесть раз, пока на последней минуте квалификации Хорхе не проехал быстрый круг, побить который Педросе не удалось - не осталось времени - 1:39.532. Всего 0.135 секунды разделили испанцев и кентукийца на первой линии. Кратчлоу пытался отыграться, но все же оказался четвертым, таки обогнав Стоунера. Бен Спис доукомлектовал вторую строчку.
Насколько шатко положение команд в первый сезон 1000-кубовых прототипов показывает результат самого быстрого пилота CRT в Гран-При Катара: Колин Эдвардс замкнул стартовую решетку, оказавшись на границе 107% отбора - в 6.668 секундах от лидера.
Фото: motofoto.ru