МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12635
28 января 2020 в 21:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сезон MotoGP 2020 года стартовал: Yamaha делает первую ставку в Большой Игре

Подписание нового 2-летнего контракта с Мавериком Виньялесом означает подтверждение планов Yamaha Factory Racing в MotoGP на ближайшие 4-6 лет: будущее, в целом, определено; это большая ставка, и она сделана.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2020 - Зимние каникулы позади - теперь для всех, а не только для работников офисов заводских гоночных департаментов, которые приступили к работе 3-5 января 2020 года. Предстояло уладить массу вопросов. Закулисная борьба за самые светлые мозги и прямые руки, в общем-то, и не прекращалась ни на секунду. Но небольшие Рождественские каникулы дали небольшую передышку. Они остались позади. Подписание Виньялеса - первый сигнал, что кто-то уже дернул спусковой крючок... пули вылетели в сторону врага,

Большая Игра началась!

Фигура Виньялеса была до сего момента одной из ключевых, если не самых главных (после Маркеса, разумеется). Но судьба Марка тесно связана с Honda, предложить ему сегодня больше - и лучше! - вряд ли может и Ducati, и Yamaha, и KTM.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

С Виньялесом связана одна из главных интриг: будет ли у Валентино Росси шанс остаться в Yamaha Factory Racing после 2020 года? Все знали, что на Маверика здорово насели хедхантеры Ducati, что ему были сделаны самые вкусные предложения. И все же, он принял предложение Yamaha. Все случилось не сегодня и не вчера, а еще до четверга, 23 января.

В тот день состоялась первая из всех - презентация Mission Winnow Ducati Team 2020 года, и она была достаточно скромной с точки зрения сенсаций. Завод подтвердил свои планы, Андреа Довициозо и Данило Петруччи сказали давно заготовленные слова, директора Ducati не сделали каких-либо громких, программных заявлений. В целом, ничего нового. Кроме одной детали: Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse дал интервью итальянским журналистам, которое разрешили опубликовать лишь после анонса Yamaha - Чьабатти знал дату этого анонса и знал, что Виньялес уже ускользнул из цепких лап Борго-Панигале!

«Большая фигура на рынке MotoGP более недоступна для нас, - сказал Чьабатти еще неделю назад. - Что это изменит? Ничего, поскольку наша ставка осталась прежней - на Довициозо». Продолжая тему о пилотах, которых Ducati будет пытаться завлечь в свои сети, Чьабатти добавил: «Мы боролись за него [Виньялеса], насколько это было возможно. Но после сезона-2019 вырисовался четкий список пилотов, на которых мы переключили внимание. Маркес, разумеется, №1 в списке желаний у каждого завода, стоит ли это обсуждать. Затем идет Фабио Куартараро, а также Алекс Ринс. Потенциал Куартараро огромен, но он пока не выиграл ни одного Гран-При. Тогда как Ринс выиграл дважды. Виньялес был готовым к победе кандидатом, это очевидно и для Yamaha - вот почему они предприняли все возможные шаги, чтобы удержать его».

Особенный талант

Сколько денег Yamaha предложила Маверику, чтобы тот остался с японским заводом, пока секрет. Но факт, что его гонорар стремительно приближается к зарплате Росси. По оценке босса Yamaha Factory Racing Лина Джарвиса, ответственного за активность завода в кольцевом мотоспорте (WSBK и MotoGP), Маверик Виньялес - это «истинное будущее Yamaha». Свои слова на эту тему Лин сказал еще весной 2016 года, когда завод подписал первый 2-летний контракт с каталонцем.

Ситуация на рынке 2016 года была схожа с нынешней - все происходило очень быстро и рано. Валентино Росси первым из всех подтвердил свои отношения с Yamaha, следом за ним Лоренцо заявил о переходе в Ducati. Подписание Виньялеса состоялось 14 мая, достаточно рано. Если ситуация с Росси была ясна почти на 100%, кандидатуру напарника в Yamaha выбирали с особенной тщательностью, одновременно, ожидая окончательного решения от Лоренцо. Первые же гонки 2017 года убедили Лина Джарвиса - и всю верхушку менеджмента Yamaha в верности принятого решения.

Лин Джарвис: Будущее Yamaha - это Маверик Виньялес
Лин Джарвис: Будущее Yamaha - это Маверик Виньялес

Сегодня уверенность Yamaha в Виньялесе только укрепилась:

«Мы привели Маверика в заводскую команду в 2017, зная о его особенном таланте, - комментировал Джарвис анонс Yamaha о продлении, - Он высочайшим образом мотивирован и посвящает себя всего тренировкам, чтобы стать еще сильнее и выносливее, и он всегда готов выжать YZR-M1 без остатка, выложиться по-максимуму. За первые три года нашей совместной работы он принес нам 6 побед, 19 подиумов и 100% гарантию своего глубочайшего вовлечения в проект и личной ответственности».

«Теперь же, когда YZR-M1 стал прогрессировать и улучшаться этап за этапом, мы видим яркое будущее для Маверика в Yamaha. Его решение подписать контракт с Yamaha Factory Racing еще на 2 года на такой ранней стадии лишь демонстрирует силу наших отношений, взаимного уважения и преданности, подчеркивает убежденность в достижении главной цели - победе в чемпионате MotoGP».

Идеальный партнер



Валентино Росси с первого же дня знал, что его партнером с 2017 года будет именно Виньялес. В общем, тот же Джарвис не скрывал, что с Валентино были проведены беседы на тему, кого сам Великий и Ужасный видит своим напарником, и кандидатура Маверика была воспринята с большим энтузиазмом. Росси принял Виньялеса с распростертыми объятиями - и не прогадал: он получил воистину идеального партнера.

Валентино Росси был рад видеть Виньялеса в команде. Доволен партнером он и сегодня!
Валентино Росси был рад видеть Виньялеса в команде. Доволен партнером он и сегодня!

За эти три года Маверик не создал в заводском гараже Yamaha ни единой спорной или двусмысленной ситуации. Его корректность просто зашкаливает, а подход к работе приятно удивил даже Росси.

Не секрет, что боссы Yamaha всегда настаивают, чтобы ветераны помогали новобранцам осваивать мотоцикл. Росси много помогал Маверику с первого дня, как тот вошел в их бокс. Речь не только о том, что он делился с юным партнером данными телеметрии (их Маверик мог смотреть и без "разрешения" Валентино), но VR46 помогал ему с настройками, разбором некоторых моментов и все такое.

Росси знал: когда Виньялес достигнет должного уровня владения YZR-M1, он сам поможет ему, Росси сделать шаг вперед. Примерно так и вышло! Росси первым стал отмечать серьезные недоработки в развитии Yamaha с переходом на покрышки Michelin и обновленную единую электронику. Виньялес по-началу был, как это говорится по-английски - «a little bit overexcited» (слегка перевозбужден от новых эмоций и т.д.), ему казалось, что все в кайф. Но затем и сам стал ощущать те же проблемы, что и его опытный партнер. Но Виньялес не мог точно сказать, что именно не так, в отличие от Росси. И это было здорово, потому что он решил пойти своим путем в их решении. Пробовал разные вариации по своему разумению, что в итоге привело к раздвоению программы разработки YZR-M1 в 2018 году. У VR46 и MV12 были разные шасси, разные программы тестов, разные инженеры. Причем, Vale не только не возражал, но приветствовал это. В Yamaha поняли, что в их огороде что-то не так; сменили руководителя, набрали много новых сотрудников в офис Yamaha Factory Racing (YFR), а также R&D департамент всего Yamaha Motor Co. (YMC).

Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019): Маверик Виньялес и Валентино Росси
Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019): Маверик Виньялес и Валентино Росси
перейти в фотогалерею

Иными словами, Виньялес внес значительный вклад в решение технических проблем Yamaha M1, наравне с Росси, хотя они работали по совершенно разным программам и почти не пересекались. Но факт, что к середине 2019 года мотоцикл снова поехал!! И его новые ездовые характеристики куда больше подошли Виньялесу, который стал снова подниматься на подиум и выигрывать гонки; Росси же, напротив, стал падать. Но это другая история, никак не связанная с обсуждаемой темой. Суть в том, что Виньялес достиг значительного прогресса, ни разу не вступив в конфронтацию с партнером, инженерами или работодателем! А посмотрите, сколько конфликтов и прямого противостояния было между Росси и Лоренцо, начиная с 2009 года!! Это же ни в какое сравнение.

Рынок сдвинулся с мертвой точки

Подписание Виньялеса запустило большой механизм кадрового рынка MotoGP. Маркес, очевидно, никуда не денется из Honda. Значит, совсем скоро несколько топовых райдеров чемпионата должны будут сделать важнейший выбор в их карьере - с кем они будут в 2021/22 годах, в момент больших перемен в формате чемпионата мира.

Сейчас заводы ищут надежных людей, преданных и открытых, чтобы пройти с ними непростую серию изменений. В 2020 году календарь расширится до 20 гонок, вместе с этим, здорово сокращается количество тестовых дней. Готовиться к гонкам заводам придется в сжатые сроки, а пилотам - адаптироваться стремительно к любым переменам! Для этого нужны молодые и очень шустрые мозги.

Подписания последуют одно за другим. Ритм закулисных маневров удвоится. Вероятно, уже к апрелю будут расписаны все заводские места.

Далее: Место Валентино России в заводской команде Yamaha займет Фабио Куартараро

Валентино Росси предложено место в саттелите Yamaha SRT

Итоги голосования

Здесь указать вопрос

Важные новости
 
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

После завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке. В этот раз они представляют сборные своих стран на "Олимпиаде мотокросса" на треке Ironman Raceway в США. Онлайн результаты и расписание Мотокросса Наций 2025 по московскому времени.
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций Мотокросса Наций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Австралия, Нидерланды и Бельгия. Результаты Мотокросса Наций 2025.
MotoGP 2025: Марк Маркес получил травму правой руки при инциденте на ГП Индонезии
MotoGP 2025: Марк Маркес получил травму правой руки при инциденте на ГП Индонезии

Абсолютная катастрофа для Ducati Lenovo Team в Индонезии!!! За провальным субботним спринтом последовала еще более горячая, но очень короткая воскресная гонка IndonesianGP, из которой выбыли оба пилота заводской команды MotoGP. Менеджер Ducati Давиде Тардоцци подтвердил, что Марку Маркесу, вероятно, потребуется операция после аварии с Беццекки.
Трансляция - главная гонка Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Индонезии - IndonesianGP MotoGP 2025

Настал момент для главной гонки 18-го этапа Мото Гран-При 2025 в классе MotoGP - Гран-При Индонезии! Смотрим в прямом эфире #IndonesianGP на Pertamina Mandalika Circuit от старта до финиша в 10:00 по Москве
Подушка безопасности для мотокросса Alpinestars Tech-Air MX пошла в серию: сколько будет стоить
Подушка безопасности для мотокросса Alpinestars Tech-Air MX пошла в серию: сколько будет стоить

Прогресс в сфере активной и пассивной физической безопасности мотогонщиков не стоит на месте! В 2009 году Alpinestars начал испытания встраиваемой подушки безопасности для гонщиков в MotoGP, выпустив серийный продукт Tech-Air в 2011, затем сделав его в формате жилета Tech-Air Vest для всех желающих, не только для гоночных комбинезонов. Но прошло более 15 лет, прежде чем появилась подушка для кроссменов...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.98 МЛН
годовая
аудитория
624641
посетителей
в месяц
46649
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island