МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12717
28 января 2020 в 21:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сезон MotoGP 2020 года стартовал: Yamaha делает первую ставку в Большой Игре

Подписание нового 2-летнего контракта с Мавериком Виньялесом означает подтверждение планов Yamaha Factory Racing в MotoGP на ближайшие 4-6 лет: будущее, в целом, определено; это большая ставка, и она сделана.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2020 - Зимние каникулы позади - теперь для всех, а не только для работников офисов заводских гоночных департаментов, которые приступили к работе 3-5 января 2020 года. Предстояло уладить массу вопросов. Закулисная борьба за самые светлые мозги и прямые руки, в общем-то, и не прекращалась ни на секунду. Но небольшие Рождественские каникулы дали небольшую передышку. Они остались позади. Подписание Виньялеса - первый сигнал, что кто-то уже дернул спусковой крючок... пули вылетели в сторону врага,

Большая Игра началась!

Фигура Виньялеса была до сего момента одной из ключевых, если не самых главных (после Маркеса, разумеется). Но судьба Марка тесно связана с Honda, предложить ему сегодня больше - и лучше! - вряд ли может и Ducati, и Yamaha, и KTM.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

С Виньялесом связана одна из главных интриг: будет ли у Валентино Росси шанс остаться в Yamaha Factory Racing после 2020 года? Все знали, что на Маверика здорово насели хедхантеры Ducati, что ему были сделаны самые вкусные предложения. И все же, он принял предложение Yamaha. Все случилось не сегодня и не вчера, а еще до четверга, 23 января.

В тот день состоялась первая из всех - презентация Mission Winnow Ducati Team 2020 года, и она была достаточно скромной с точки зрения сенсаций. Завод подтвердил свои планы, Андреа Довициозо и Данило Петруччи сказали давно заготовленные слова, директора Ducati не сделали каких-либо громких, программных заявлений. В целом, ничего нового. Кроме одной детали: Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse дал интервью итальянским журналистам, которое разрешили опубликовать лишь после анонса Yamaha - Чьабатти знал дату этого анонса и знал, что Виньялес уже ускользнул из цепких лап Борго-Панигале!

«Большая фигура на рынке MotoGP более недоступна для нас, - сказал Чьабатти еще неделю назад. - Что это изменит? Ничего, поскольку наша ставка осталась прежней - на Довициозо». Продолжая тему о пилотах, которых Ducati будет пытаться завлечь в свои сети, Чьабатти добавил: «Мы боролись за него [Виньялеса], насколько это было возможно. Но после сезона-2019 вырисовался четкий список пилотов, на которых мы переключили внимание. Маркес, разумеется, №1 в списке желаний у каждого завода, стоит ли это обсуждать. Затем идет Фабио Куартараро, а также Алекс Ринс. Потенциал Куартараро огромен, но он пока не выиграл ни одного Гран-При. Тогда как Ринс выиграл дважды. Виньялес был готовым к победе кандидатом, это очевидно и для Yamaha - вот почему они предприняли все возможные шаги, чтобы удержать его».

Особенный талант

Сколько денег Yamaha предложила Маверику, чтобы тот остался с японским заводом, пока секрет. Но факт, что его гонорар стремительно приближается к зарплате Росси. По оценке босса Yamaha Factory Racing Лина Джарвиса, ответственного за активность завода в кольцевом мотоспорте (WSBK и MotoGP), Маверик Виньялес - это «истинное будущее Yamaha». Свои слова на эту тему Лин сказал еще весной 2016 года, когда завод подписал первый 2-летний контракт с каталонцем.

Ситуация на рынке 2016 года была схожа с нынешней - все происходило очень быстро и рано. Валентино Росси первым из всех подтвердил свои отношения с Yamaha, следом за ним Лоренцо заявил о переходе в Ducati. Подписание Виньялеса состоялось 14 мая, достаточно рано. Если ситуация с Росси была ясна почти на 100%, кандидатуру напарника в Yamaha выбирали с особенной тщательностью, одновременно, ожидая окончательного решения от Лоренцо. Первые же гонки 2017 года убедили Лина Джарвиса - и всю верхушку менеджмента Yamaha в верности принятого решения.

Лин Джарвис: Будущее Yamaha - это Маверик Виньялес
Лин Джарвис: Будущее Yamaha - это Маверик Виньялес

Сегодня уверенность Yamaha в Виньялесе только укрепилась:

«Мы привели Маверика в заводскую команду в 2017, зная о его особенном таланте, - комментировал Джарвис анонс Yamaha о продлении, - Он высочайшим образом мотивирован и посвящает себя всего тренировкам, чтобы стать еще сильнее и выносливее, и он всегда готов выжать YZR-M1 без остатка, выложиться по-максимуму. За первые три года нашей совместной работы он принес нам 6 побед, 19 подиумов и 100% гарантию своего глубочайшего вовлечения в проект и личной ответственности».

«Теперь же, когда YZR-M1 стал прогрессировать и улучшаться этап за этапом, мы видим яркое будущее для Маверика в Yamaha. Его решение подписать контракт с Yamaha Factory Racing еще на 2 года на такой ранней стадии лишь демонстрирует силу наших отношений, взаимного уважения и преданности, подчеркивает убежденность в достижении главной цели - победе в чемпионате MotoGP».

Идеальный партнер



Валентино Росси с первого же дня знал, что его партнером с 2017 года будет именно Виньялес. В общем, тот же Джарвис не скрывал, что с Валентино были проведены беседы на тему, кого сам Великий и Ужасный видит своим напарником, и кандидатура Маверика была воспринята с большим энтузиазмом. Росси принял Виньялеса с распростертыми объятиями - и не прогадал: он получил воистину идеального партнера.

Валентино Росси был рад видеть Виньялеса в команде. Доволен партнером он и сегодня!
Валентино Росси был рад видеть Виньялеса в команде. Доволен партнером он и сегодня!

За эти три года Маверик не создал в заводском гараже Yamaha ни единой спорной или двусмысленной ситуации. Его корректность просто зашкаливает, а подход к работе приятно удивил даже Росси.

Не секрет, что боссы Yamaha всегда настаивают, чтобы ветераны помогали новобранцам осваивать мотоцикл. Росси много помогал Маверику с первого дня, как тот вошел в их бокс. Речь не только о том, что он делился с юным партнером данными телеметрии (их Маверик мог смотреть и без "разрешения" Валентино), но VR46 помогал ему с настройками, разбором некоторых моментов и все такое.

Росси знал: когда Виньялес достигнет должного уровня владения YZR-M1, он сам поможет ему, Росси сделать шаг вперед. Примерно так и вышло! Росси первым стал отмечать серьезные недоработки в развитии Yamaha с переходом на покрышки Michelin и обновленную единую электронику. Виньялес по-началу был, как это говорится по-английски - «a little bit overexcited» (слегка перевозбужден от новых эмоций и т.д.), ему казалось, что все в кайф. Но затем и сам стал ощущать те же проблемы, что и его опытный партнер. Но Виньялес не мог точно сказать, что именно не так, в отличие от Росси. И это было здорово, потому что он решил пойти своим путем в их решении. Пробовал разные вариации по своему разумению, что в итоге привело к раздвоению программы разработки YZR-M1 в 2018 году. У VR46 и MV12 были разные шасси, разные программы тестов, разные инженеры. Причем, Vale не только не возражал, но приветствовал это. В Yamaha поняли, что в их огороде что-то не так; сменили руководителя, набрали много новых сотрудников в офис Yamaha Factory Racing (YFR), а также R&D департамент всего Yamaha Motor Co. (YMC).

Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019): Маверик Виньялес и Валентино Росси
Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019): Маверик Виньялес и Валентино Росси
перейти в фотогалерею

Иными словами, Виньялес внес значительный вклад в решение технических проблем Yamaha M1, наравне с Росси, хотя они работали по совершенно разным программам и почти не пересекались. Но факт, что к середине 2019 года мотоцикл снова поехал!! И его новые ездовые характеристики куда больше подошли Виньялесу, который стал снова подниматься на подиум и выигрывать гонки; Росси же, напротив, стал падать. Но это другая история, никак не связанная с обсуждаемой темой. Суть в том, что Виньялес достиг значительного прогресса, ни разу не вступив в конфронтацию с партнером, инженерами или работодателем! А посмотрите, сколько конфликтов и прямого противостояния было между Росси и Лоренцо, начиная с 2009 года!! Это же ни в какое сравнение.

Рынок сдвинулся с мертвой точки

Подписание Виньялеса запустило большой механизм кадрового рынка MotoGP. Маркес, очевидно, никуда не денется из Honda. Значит, совсем скоро несколько топовых райдеров чемпионата должны будут сделать важнейший выбор в их карьере - с кем они будут в 2021/22 годах, в момент больших перемен в формате чемпионата мира.

Сейчас заводы ищут надежных людей, преданных и открытых, чтобы пройти с ними непростую серию изменений. В 2020 году календарь расширится до 20 гонок, вместе с этим, здорово сокращается количество тестовых дней. Готовиться к гонкам заводам придется в сжатые сроки, а пилотам - адаптироваться стремительно к любым переменам! Для этого нужны молодые и очень шустрые мозги.

Подписания последуют одно за другим. Ритм закулисных маневров удвоится. Вероятно, уже к апрелю будут расписаны все заводские места.

Далее: Место Валентино России в заводской команде Yamaha займет Фабио Куартараро

Валентино Росси предложено место в саттелите Yamaha SRT

Итоги голосования

Здесь указать вопрос

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
524188
посетителей
в месяц
9408
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island