МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
12662
28 января 2020 в 21:02
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сезон MotoGP 2020 года стартовал: Yamaha делает первую ставку в Большой Игре

Подписание нового 2-летнего контракта с Мавериком Виньялесом означает подтверждение планов Yamaha Factory Racing в MotoGP на ближайшие 4-6 лет: будущее, в целом, определено; это большая ставка, и она сделана.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2020 - Зимние каникулы позади - теперь для всех, а не только для работников офисов заводских гоночных департаментов, которые приступили к работе 3-5 января 2020 года. Предстояло уладить массу вопросов. Закулисная борьба за самые светлые мозги и прямые руки, в общем-то, и не прекращалась ни на секунду. Но небольшие Рождественские каникулы дали небольшую передышку. Они остались позади. Подписание Виньялеса - первый сигнал, что кто-то уже дернул спусковой крючок... пули вылетели в сторону врага,

Большая Игра началась!

Фигура Виньялеса была до сего момента одной из ключевых, если не самых главных (после Маркеса, разумеется). Но судьба Марка тесно связана с Honda, предложить ему сегодня больше - и лучше! - вряд ли может и Ducati, и Yamaha, и KTM.

MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
MotoGP AmericasGP - Гран-При Америк 2019
перейти в фотогалерею

С Виньялесом связана одна из главных интриг: будет ли у Валентино Росси шанс остаться в Yamaha Factory Racing после 2020 года? Все знали, что на Маверика здорово насели хедхантеры Ducati, что ему были сделаны самые вкусные предложения. И все же, он принял предложение Yamaha. Все случилось не сегодня и не вчера, а еще до четверга, 23 января.

В тот день состоялась первая из всех - презентация Mission Winnow Ducati Team 2020 года, и она была достаточно скромной с точки зрения сенсаций. Завод подтвердил свои планы, Андреа Довициозо и Данило Петруччи сказали давно заготовленные слова, директора Ducati не сделали каких-либо громких, программных заявлений. В целом, ничего нового. Кроме одной детали: Паоло Чьабатти, спортивный директор Ducati Corse дал интервью итальянским журналистам, которое разрешили опубликовать лишь после анонса Yamaha - Чьабатти знал дату этого анонса и знал, что Виньялес уже ускользнул из цепких лап Борго-Панигале!

«Большая фигура на рынке MotoGP более недоступна для нас, - сказал Чьабатти еще неделю назад. - Что это изменит? Ничего, поскольку наша ставка осталась прежней - на Довициозо». Продолжая тему о пилотах, которых Ducati будет пытаться завлечь в свои сети, Чьабатти добавил: «Мы боролись за него [Виньялеса], насколько это было возможно. Но после сезона-2019 вырисовался четкий список пилотов, на которых мы переключили внимание. Маркес, разумеется, №1 в списке желаний у каждого завода, стоит ли это обсуждать. Затем идет Фабио Куартараро, а также Алекс Ринс. Потенциал Куартараро огромен, но он пока не выиграл ни одного Гран-При. Тогда как Ринс выиграл дважды. Виньялес был готовым к победе кандидатом, это очевидно и для Yamaha - вот почему они предприняли все возможные шаги, чтобы удержать его».

Особенный талант

Сколько денег Yamaha предложила Маверику, чтобы тот остался с японским заводом, пока секрет. Но факт, что его гонорар стремительно приближается к зарплате Росси. По оценке босса Yamaha Factory Racing Лина Джарвиса, ответственного за активность завода в кольцевом мотоспорте (WSBK и MotoGP), Маверик Виньялес - это «истинное будущее Yamaha». Свои слова на эту тему Лин сказал еще весной 2016 года, когда завод подписал первый 2-летний контракт с каталонцем.

Ситуация на рынке 2016 года была схожа с нынешней - все происходило очень быстро и рано. Валентино Росси первым из всех подтвердил свои отношения с Yamaha, следом за ним Лоренцо заявил о переходе в Ducati. Подписание Виньялеса состоялось 14 мая, достаточно рано. Если ситуация с Росси была ясна почти на 100%, кандидатуру напарника в Yamaha выбирали с особенной тщательностью, одновременно, ожидая окончательного решения от Лоренцо. Первые же гонки 2017 года убедили Лина Джарвиса - и всю верхушку менеджмента Yamaha в верности принятого решения.

Лин Джарвис: Будущее Yamaha - это Маверик Виньялес
Лин Джарвис: Будущее Yamaha - это Маверик Виньялес

Сегодня уверенность Yamaha в Виньялесе только укрепилась:

«Мы привели Маверика в заводскую команду в 2017, зная о его особенном таланте, - комментировал Джарвис анонс Yamaha о продлении, - Он высочайшим образом мотивирован и посвящает себя всего тренировкам, чтобы стать еще сильнее и выносливее, и он всегда готов выжать YZR-M1 без остатка, выложиться по-максимуму. За первые три года нашей совместной работы он принес нам 6 побед, 19 подиумов и 100% гарантию своего глубочайшего вовлечения в проект и личной ответственности».

«Теперь же, когда YZR-M1 стал прогрессировать и улучшаться этап за этапом, мы видим яркое будущее для Маверика в Yamaha. Его решение подписать контракт с Yamaha Factory Racing еще на 2 года на такой ранней стадии лишь демонстрирует силу наших отношений, взаимного уважения и преданности, подчеркивает убежденность в достижении главной цели - победе в чемпионате MotoGP».

Идеальный партнер



Валентино Росси с первого же дня знал, что его партнером с 2017 года будет именно Виньялес. В общем, тот же Джарвис не скрывал, что с Валентино были проведены беседы на тему, кого сам Великий и Ужасный видит своим напарником, и кандидатура Маверика была воспринята с большим энтузиазмом. Росси принял Виньялеса с распростертыми объятиями - и не прогадал: он получил воистину идеального партнера.

Валентино Росси был рад видеть Виньялеса в команде. Доволен партнером он и сегодня!
Валентино Росси был рад видеть Виньялеса в команде. Доволен партнером он и сегодня!

За эти три года Маверик не создал в заводском гараже Yamaha ни единой спорной или двусмысленной ситуации. Его корректность просто зашкаливает, а подход к работе приятно удивил даже Росси.

Не секрет, что боссы Yamaha всегда настаивают, чтобы ветераны помогали новобранцам осваивать мотоцикл. Росси много помогал Маверику с первого дня, как тот вошел в их бокс. Речь не только о том, что он делился с юным партнером данными телеметрии (их Маверик мог смотреть и без "разрешения" Валентино), но VR46 помогал ему с настройками, разбором некоторых моментов и все такое.

Росси знал: когда Виньялес достигнет должного уровня владения YZR-M1, он сам поможет ему, Росси сделать шаг вперед. Примерно так и вышло! Росси первым стал отмечать серьезные недоработки в развитии Yamaha с переходом на покрышки Michelin и обновленную единую электронику. Виньялес по-началу был, как это говорится по-английски - «a little bit overexcited» (слегка перевозбужден от новых эмоций и т.д.), ему казалось, что все в кайф. Но затем и сам стал ощущать те же проблемы, что и его опытный партнер. Но Виньялес не мог точно сказать, что именно не так, в отличие от Росси. И это было здорово, потому что он решил пойти своим путем в их решении. Пробовал разные вариации по своему разумению, что в итоге привело к раздвоению программы разработки YZR-M1 в 2018 году. У VR46 и MV12 были разные шасси, разные программы тестов, разные инженеры. Причем, Vale не только не возражал, но приветствовал это. В Yamaha поняли, что в их огороде что-то не так; сменили руководителя, набрали много новых сотрудников в офис Yamaha Factory Racing (YFR), а также R&D департамент всего Yamaha Motor Co. (YMC).

Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019): Маверик Виньялес и Валентино Росси
Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019): Маверик Виньялес и Валентино Росси
перейти в фотогалерею

Иными словами, Виньялес внес значительный вклад в решение технических проблем Yamaha M1, наравне с Росси, хотя они работали по совершенно разным программам и почти не пересекались. Но факт, что к середине 2019 года мотоцикл снова поехал!! И его новые ездовые характеристики куда больше подошли Виньялесу, который стал снова подниматься на подиум и выигрывать гонки; Росси же, напротив, стал падать. Но это другая история, никак не связанная с обсуждаемой темой. Суть в том, что Виньялес достиг значительного прогресса, ни разу не вступив в конфронтацию с партнером, инженерами или работодателем! А посмотрите, сколько конфликтов и прямого противостояния было между Росси и Лоренцо, начиная с 2009 года!! Это же ни в какое сравнение.

Рынок сдвинулся с мертвой точки

Подписание Виньялеса запустило большой механизм кадрового рынка MotoGP. Маркес, очевидно, никуда не денется из Honda. Значит, совсем скоро несколько топовых райдеров чемпионата должны будут сделать важнейший выбор в их карьере - с кем они будут в 2021/22 годах, в момент больших перемен в формате чемпионата мира.

Сейчас заводы ищут надежных людей, преданных и открытых, чтобы пройти с ними непростую серию изменений. В 2020 году календарь расширится до 20 гонок, вместе с этим, здорово сокращается количество тестовых дней. Готовиться к гонкам заводам придется в сжатые сроки, а пилотам - адаптироваться стремительно к любым переменам! Для этого нужны молодые и очень шустрые мозги.

Подписания последуют одно за другим. Ритм закулисных маневров удвоится. Вероятно, уже к апрелю будут расписаны все заводские места.

Далее: Место Валентино России в заводской команде Yamaha займет Фабио Куартараро

Валентино Росси предложено место в саттелите Yamaha SRT

Итоги голосования

Здесь указать вопрос

Важные новости
 
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
729490
посетителей
в месяц
17029
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island