МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
27 октября 2007 в 23:03 | 28140
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Эксклюзив: Интервью с чемпионом мира по MotoGP Никки Хейденом

Несмотря на обещанное синоптиками солнце, Питер встретил первых посетителей выставки "Авто + Автомеханика" уныло-хмурым небом. Но это нисколько не влияло на настроение команды портала МОТОГОНКИ.РУ, так как впереди нас ожидала одна весьма интересная встреча. По приглашению компании HONDA всего на один день в Санкт-Петербург приезжал Чемпион мира в королевских гонках MotoGP 2006 года Никки Хейден, чтобы дать нам эксклюзивное интервью и пообщаться с российскими спортсменами.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 27 октября 2007 - Никки, без сомнений, фигура заметная. Карьера "человека HRC" началась в 1998 году, когда Хейден пришел в команду Erion Honda и вышел на старт Formula Xtreme в 600-кубовом классе. В середине того же сезона Никки получил в свое распоряжение заводской мотоцикл. Первый серьезный успех пришел на треке Road America в июне 2000-го, тогда 19-летний пилот выиграл свой первый кубок в старшем национальном классе AMA Superbike. Через сезон Хейден бросил вызов лучшим из лучших в Американском Супербайке, его соперниками были Мэт Младин, Эрик Бостром, Дуг Чандлер, Мигель Дюхаммель и Аарон Ятс. Возможно, для Младина именно сезон 2002 года выдался не самый удачный, но с Эриком Бостромом, находившимся на пике своей карьеры, Никки пришлось поработать всерьез. В конце сезона у того и у другого было равное число поул-позишнов, но Никки выглядел значительно убедительней, и с перевесом в четыре победы и 37 очков он выиграл свой первый чемпионский титул.

С детства, а именно с пяти лет, Никки увлекся мотоциклами. Отец Никки, Эрл, известный гонщик на грунтовых треках (dirt-track) привел его в этот спорт. На 800-метровых "овалах" Никки выступал вплоть до 2002 года, а с 2000 года вместе с ним стали выступать и его братья - Роджер и Томми. На гонке в Springfield TT случилось и вовсе непостижимое - подиум полностью оккупировали Хейдены: Никки выиграл заезд, Томми финишировал вторым, а Роджер - третим. Пробовал свои силы будущий чемпион мира и на асфальтовых дорожках (flat-track), правда, видимо с меньшим энтузиазмом. Но, полученные на популярных в Штатах "овальных гонках" навыки Никки ценит до сих пор.

В 2003 году "Kentucky Kid" получил предложение, от которого не отказываются - это была путевка в MotoGP в составе заводской команды REPSOL HONDA, где напарником Никки должен был стать Валентино Росси. Год подготовки в школе "Доктора" прошел не зря, и сразу же после ухода Валентино в Yamaha, Никки взялся за дело самостоятельно. Наконец, в 2006 году ему удалось обойти Росси по очкам, и выиграть столь долгожданный титул Чемпиона мира в MotoGP.

Итак, перед нами пилот №1 в HRC, лицо компании HONDA, обаятельный и абсолютно непафосный Никки Хейден.

Вопрос: Привет, Никки! В гонках ты участвуешь со школьной скамьи. В 17 лет ты уже гонял на заводском Honda RC-45 в AMA Superbike, но до этого много лет ты выступал на коротких треках dirt-track и выиграл многие из них. Когда ты понял, что хочешь быть мотогонщиком? Как ты пришел к такому решению?

Nicky Hayden: Я с самого детства был окружен мотоциклами. Мой отец был мотогонщиком, мать ездила на мотоцикле, братья теперь тоже выступают в чемпионате AMA. Мне все это очень нравилось! Я просто не могу представить себе жизнь без мотоцикла.

Вопрос: Продолжаешь гоняться на "коротких треках" и сейчас?

Nicky Hayden: В dirt-track больше нет, так как это небезопасно. Я ездил несколько сезонов на коротких треках, это был бесценный опыт, я выступал там для тренировки и для того, чтобы набить руку. Знаете, мой младший брат в десять раз круче меня на коротком треке. Сейчас я в основном тренируюсь на асфальте, на flat-track мотоцикле, а также практикуюсь в Супермото, немного кросса. Эти дисциплины очень помогают поддерживать форму. Но мне больше по душе быть чемпионом по шоссейным гонкам, чем на коротких треках.

Вопрос: Никки, а чем ты занимаешься в свободное время между тестами и гонками? Есть у тебя вообще "свободное время"?

Nicky Hayden: Мне постоянно задают этот вопрос. Знаете, когда в сезоне 18 гонок, это означает практически полное отсутствие свободного времени. На самом деле, мы постоянно в движении, и, либо занимаемся тестированием мотоциклов, либо тренируемся, готовимся к следующему этапу. Наверно, так оно и должно быть. И у меня с таким графиком проблем не возникает.

Вопрос: Много тренируешься?

Nicky Hayden: Определенно, много! Но мне по-кайфу, особенно, если тренировки связаны с ездой. И когда заканчиваются зимние тесты, я возвращаюсь в Кентукки и там езжу много на своем XR50 или на мотарде. Еще хожу в качалку, работаю со своим тренером над мускулами. Чтобы быть чемпионом, нужно готовиться как чемпион.

Вопрос: Несколько лет существует Академия MotoGP, где из совсем зеленых пацанов делают будущих чемпионов. Но ты прошел совсем иной путь в Большие Призы. Как ты считаешь, действительно ли можно вот так вырастить Новых Победителей? Или понимание того, что ты МОЖЕШЬ выступать в MotoGP, приходит со временем?

Nicky Hayden: Ну, уверенность в своих силах у меня была всегда. Что касается молодых ребят, которые приходят постигать азы мастерства в Академию, и не только ... Главное, чтобы то, чем они занимались, было им интересно и они искренне любили свое дело, чтобы они жили этим. Я рад, что вовремя попал в нужную струю, в команду, которая стала моей второй семьей. Со временем я понял, что могу сделать это (выступать в MotoGP). Было не легко, потому что этот спорт состоит из многих факторов. Семья меня поддержала, Honda меня очень серьезно поддержала, я попал в сплоченный, профессиональный коллектив, где я окончательно укрепился в своем мнении. Мне повезло: я был в нужном месте в нужное время. Всем тем, кто начинает заниматься мотогонками, я хочу сказать главное: мечты всегда становятся реальностью!

Вопрос: Есть мнение, что профессионалы держат все в кулаке, все контролируют. Испытываешь ли ты прилив адреналина во время гонок или это тоже полностью подконтрольно тебе?

Nicky Hayden: Я могу сказать, что во время гонки я все держу под контролем, ну, насколько я себе это представляю. Чтобы выигрывать, нельзя просто расслабиться и ждать чуда, надо использовать малейшие шансы. Да, я держу все под контролем, я полностью полагаюсь на свою подготовку и свои силы. Люди вокруг меня также полны уверенности, как в меня, так и в своих способностях. Надо оставаться голодным и скромным, не бравировать ничем. Скромные добиваются успеха.

Вопрос: А бывали у тебя случаи, когда какое-то шестое чувство или, может быть, страх, не давали тебе совершить катастрофической ошибки во время гонки?

Nicky Hayden: Страх? Могу сказать, что это слово, которое мы не употребляем. Знать и уважать свой байк, его потенциал, и одновременно, иметь стальные яйца, найти баланс между его силой и своей. Вот на чем все держится. А страхи - это отличная тема для компромата на соперника, зная о них, можно выиграть все 18 гонок!

Вопрос: Никки, я сам лет 10 уже езжу на самых разных мотоциклах, но на гранприйном прототипе, конечно же, нет. Дай пару советов профану, как не свалиться с RC212V через десяток метров?

Nicky Hayden: Оооо, для этого надо обладать очень многими разными умениями! Скажу, что лишь 22 человека в этом мире могут похвастаться тем, что могут управлять гранприйным мотоциклом. Мой байк настолько мощный, что будь готов держаться изо всех сил, чтобы просто тронуться. При этом я могу посоветовать одеть самый крутой шлем, и побольше защиты, чтобы не отбить себе зад.

Вопрос: Сейчас модно "меняться колесами", когда мотогонщики садятся за руль гоночных автомобилей, а автогонщики пытаются ездить на мотоциклах...

Nicky Hayden: Что касается меня, то сейчас я совершенно счастлив на двух колесах. Мотогонки самодостаточны. Если бы мне предложили стать автогонщиком, или, например, за штурвал самолета, я все равно выбрал бы байк.

Вопрос: Никки, часто ли тебе удается присутствовать на гонках с участием Роджера и Томми?

Nicky Hayden: Да, у нас очень близкие отношения и я стараюсь приезжать как можно чаще. Особенно, в последние два года, когда они перешли в Superbike, гонки стали очень напряженными. Мы в семье всегда оказываем друг другу самую горячую поддержку, и это помогает справляться с трудностями. Мой брат Томми приедет, чтобы поддержать меня в Валенсии, и это будет очень приятно.

Вопрос: Ты волнуешься за них во время заездов?

Nicky Hayden: Да, я немного нервничаю, когда они стартуют. Но гораздо больше я переживаю, когда они не могут привезти хороший результат. Да, они уже достаточно взрослые, чтобы все понимать. Но я все равно за ними присматриваю, даже когда у нас гонки в один и тот же уик-енд, я залезаю в интернет и слежу за гонкой круг за кругом, смотрю за ними по телевизору. А если не удается мне, то этим занимаются мои сестры. У нас действительно очень сплоченная семейная команда!



Мы пожелали Никки удачи на предстоящем этапе в Валенсии, и получили от него заверения, что именно там, где он стал чемпионом в прошлом году, наконец-то покажет себя во всей красе в этом.

На прощание Никки подписал нам пару фотографий и диск с официальным гоночным симулятором "MotoGP ‘07", который мы обязательно вручим одному из наших читателей, приславших самый интересный вопрос для "Kentucky Kid".

Отдельная благодарность представительству компании HONDA MOTOR в России, и персональное спасибо Олегу Снаговскому за организацию встречи с Никки.

(C) MOTOGONKI.RU,
(C) Чернышев Кирилл
Частичная или полная перепечатка без согласования с авторами запрещена

Важные новости
 
Качественный прорыв состоялся: итоги 2 этапа A5Motors Motoring в классе Supersport
Качественный прорыв состоялся: итоги 2 этапа A5Motors Motoring в классе Supersport

Те, кто смотрел гонку первого этапа чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway, видели напряженность ситуации в группе лидеров класса Supersport, состоящей из трех опытных ветеранов и двух новобранцев чемпионата. Но после серии ошибок, допущенных, как молодыми претендентами, так и чемпионами, осталась легкая недосказанность: да, это было ШОУ; но объективно быстрейшие оказались не на своих местах. «Игора Драйв» позволила поставить точку в этом вопросе - революция свершилась!
Главный слух недели: Пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон хочет купить команду MotoGP
Главный слух недели: Пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон хочет купить команду MotoGP

Итальянцы прокомментировали слух о том, что звезду Формулы-1 Льюиса Хэмилтона (Lewis Hamilton) подловили на переговорах с коммерческим директором Gresini Racing: речь идет ни много, ни мало, а о покупке Хэмом знаменитого итальянского гаража MotoGP.
A5Motors Motoring - Итоги 2 этапа в Игоре: Макар Юрченко укрепил лидерство в классе Superbike
A5Motors Motoring - Итоги 2 этапа в Игоре: Макар Юрченко укрепил лидерство в классе Superbike

Два этапа из шести - на Moscow Raceway и «Игора Драйв» - уже в прошлом, но тренд вырисовывается конкретный: Макар Юрченко и SPB Racing Team, несмотря на определенные технические проблемы на московском раунде, уверенно захватили лидерство в Премьер-классе чемпионата A5Motors Motoring с двумя победами. За второе место будет гораздо более жаркая схватка между Антоном Ерёминым и Артемом Мараевым. Итоги 2-го этапа в Игоре.
A5Motors Motoring: Андрей Чернов - победитель гонки Минимото (Supersport 300) на Игора Драйв
A5Motors Motoring: Андрей Чернов - победитель гонки Минимото (Supersport 300) на Игора Драйв

С преимуществом в полсекунды Андрей Чернов вышел победителем из схватки за первое место в гонке 2 этапа A5Motors Motoring. Результаты гонки 2 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
MotoGP 2024: Трансляция Гран-При Нидерландов - DutchGP от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Гран-При Нидерландов - DutchGP от старта до финиша

Смотрите главную гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место
MotoGP 2024 DutchGP: Новые результаты Гран-При Нидерландов - Марк Маркес потерял 4 место

Марк Маркес получил 16-секундный штраф за нарушение давления в шинах в ходе Гран-При Нидерландов - оно оказалось ниже стандартного, согласно Регламенту MotoGP. Этот штраф лишает пилота Gresini Racing большого количества очков. Объявлены новые результаты DutchGP 2024 года.
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
 
Все публикации за 27 октября 2007
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1936829
годовая
аудитория
145669
читателей
за месяц
7360
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message