МОТОГОНКИ.РУ, 27 июля 2010 - Вспоминая слова Колина Эдвардса, прямо обвинившего Yamaha в задержке поставок обновлений частных YZR-M1, отдельно хочется указать на фразу о Бене Списе: "Будь у него [конкурентоспособный] байк, он был бы на подиуме в каждой гонке". В Laguna Seca Спис оказался в непосредственной близости от призовой позиции на последнем круге, но в результате иных проблем (со шлемом) потерял два места и финишировал шестым. В чем причина столь сильного выступления? Yamaha поставила Tech 3 новые блоки контролирующей электроники - трекшн-контроль и анти-wheelie. "Небольшой апгрейд", как назвал это Поншараль, помог Спису улучшить результаты. Эдвардс также отметил значительное улучшение: "Новая спецификация позволяет легче контролировать мотоцикл, особенно в поворотах, а это положительно сказалось на времени круга - все это заметили!" - сказал Торнадо. Удастся ли реализовать новое преимущество, увидим 15 августа в Брно.
Тем временем, своих обновлений дождались и пилоты Honda. В Германии апгрейд сделали мотоциклам Ренди Де Пюнье в LCR Honda, в Лагуне - Gresini Honda. Меландри и Симончелли оба проехали Гран-При Соединенных Штатов на абсолютно новой электронике. Последний саттелит Honda, Interwetten Team получит аналогичное обновление в Брно, так что охваченными окажутся все частные команды Корпорации.
Однако, эти припарки уже никак не повлияют на положение частников в абсолютном зачете чемпионата, лидерами которого остаются заводские гонщики - Лоренцо, Педроса и Довициозо, разница между которыми теперь составляет 95 очков. Важнейшей задачей Honda и Yamaha является удар по оставшимся за пределами TOP-3 пилотам Marlboro Ducati. Стоунер и Хейден занимают 4-ю и 6-ю позицию, их отрыв от тройки остается в пределах досягаемости, в аналогичном положении Росси, вновь поднявшийся на 5-ю позицию. Бен Спис и Ренди Де Пюнье вполне могли бы сдерживать подъем некоторых гонщиков конкурентов - каждый в своей группе. Француз планирует вновь вернуться в строй к Гран-При Чехии.