МОТОГОНКИ.РУ, 27 июня 2021 - Победу в Ассене с огромным преимуществом одержал Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP, а его напарник - Маверик Виньялес финишировал 2-м, что позволило ему восстановить пару позиций в чемпионате мира. Для заводской команды Yamaha лучшего исхода первой половины чемпионата и быть не могло: их пилот доминирует в генеральной классификации, Yamaha - на 1-й строчке в Кубке производителей с неплохим отрывом от Ducati, а Monster Energy Yamaha MotoGP лидирует в командном чемпионате с огромным преимуществом над Ducati Lenovo Team.
Старт Гран-При Нидерландов MotoGP 2021
Утвержденные результаты Гран-При Нидерландов MotoGP:
По-порядку обо всем
Фабио Куартараро оказался хорошей ставкой для Yamaha. Сегодня он записал на свой счет 4-ю победу с начала сезона, 6-й подиум и 156 очков в классификации чемпионата мира. Ближайший конкурент - Жоан Зарко из Pramac Racing уступает теперь 34 очка. А дефицит в счете у Франческо Баньяя вырос до 47 очков. Остальные уступают более полсотни - это некая красная линия.
Фабио Куартараро выиграл DutchGP с огромным преимуществом над Ducati
Да, Куартараро и Yamaha Racing могут отправляться на каникулы с чистой совестью.
Главное, не думать о том, в каком состоянии в августе вернется в бой Марк Маркес... Марк в генеральной классификации, несмотря на позднее вступление в чемпионат и три схода - в ТОП-10, и он по-прежнему (официально) самый успешный пилот Honda!
Положение в чемпионате мира MotoGP по итогам 9 этапов:
1. Фабио Куартараро (Yamaha) - 156 очков
2. Жоан Зарко (Ducati) - 122
3. Франческо Баньяя (Ducati) - 109
4. Жоан Мир (Suzuki) - 101
5. Джек Миллер (Ducati) - 100
6. Маверик Виньялес (Yamaha) - 95
7. Мигель Оливера (KTM) - 85
8. Алеш Эспаргаро (Aprilia) - 61
9. Брад Биндер (KTM) - 60
10. Марк Маркес (Honda) - 50
...
TT Circuit Assen - то место, где в полном объеме проявились все сильные и слабые стороны прототипов моделей 2020-21 года. И Yamaha YZR-M1 среди них - по-прежнему самый стабильный! Конечно, большую роль во всем сыграл новый асфальт, уложенный в Ассене во время локдауна в 2020. Но остальные нюансы нельзя игнорировать.
Каким бы хорошим ни был Ducati Desmosedici GP21, но нехватка поворачиваемости никуда не делась, и эта особенность не позволила Франческо Баньяе и Жоану Зарко составить конкуренцию пилотам заводской Yamaha - те просто уехали в закат.
Марк Маркес делает большую работу для Honda, но жертвует шансами побороться за титул
У Honda в ходе уикенда выявилась (вернее, стала более очевидной) проблема в реализации электронных стратегий. И только благодаря двум падениям, Марк Маркес смог дать инженерам HRC кое-какую информацию - что именно не так. Теперь у них будет 5 недель, чтобы заделать все бреши в программном обеспечении.
KTM в Ассене не удалось показать публике чего-то сверхъестественное. Мигель Оливера финишировал 5-м, оказавшись между Зарко и Баньяей, но в 8 секундах позади лидера. Брад Биндер и Данило Петруччи завершили заезд на 12-13 позициях. Икер Лекуона упал в самом конце гонки. В общем, для Петруччи и Лекуоны результаты не слишком обнадеживающие - и Tech 3 предстоит серьезно подумать, оставлять ли кого-то из них на 2022 - или заменить обоих сразу.
Титул ускользает из рук Suzuki и Жоана Мира - это неизбежно
Что касается Suzuki, темная туча на Team Suzuki Ecstar, нависшая после ухода из команды Давиде Бривио, никуда не рассеялась. В боксе по-прежнему чувствуется напряжение. Алекс Ринс и Жоан Мир не чувствуют себя «счастливыми», да и результаты говорят сами за себя: Мир на 4-й строчке в чемпионате, и титул уже ушел обратно к Yamaha, в Кубке Конструкторов Suzuki также на 4-й позиции, уступает даже KTM!
Кубок конструкторов MotoGP после DutchGP:
1. Yamaha - 184 очка
2. Ducati - 167
3. KTM - 114
4. Suzuki - 105
5. Honda - 86
6. Aprilia - 62
Командный чемпионат MotoGP по итогам 9 этапов:
1. Monster Energy Yamaha MotoGP - 251 очко
2. Ducati Lenovo Team - 209
3. Pramac Racing - 149
4. Red Bull KTM Factory Racing - 145
5. Team Suzuki Ecstar - 134
6. Repsol Honda - 98
7. LCR Honda - 68
8. Aprilia Racing - 65
9. Petronas Yamaha SRT - 57
10. Esponsorama - 41
11. Tech 3 KTM - 39
*** Под вывеской Esponsorama в командном зачете MotoGP - оба пилота, выступающие на мотоциклах Avintia Racing: Энеа Бастианини и Лука Марини, несмотря на то, что они едут в совершенно разных цветах. Команда VR46 Racing вступит официально в MotoGP только в 2022 году.