МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2018 - KTM Factory Racing намерена бороться за место в TOP-5 в этом году, чтобы добраться подиумного уровня и бороться за победы в 2019. План Маттигхофена - взять титул в 2020. При наличии у компании такого мощного партнера, как Red Bull, финансовая сторона и вопрос привлечения в команду самых сильных пилотов - решены заранее. Осталось договориться с гонщиками.
«У нас сложились очень хорошие отношения в команде, мне нравится абсолютно все, - сказал Эспаргаро, - Завод делает все, чтобы мы быстро продвигались вперед. И как только я о чем-нибудь попрошу, тут же это предоставляют. Это совершенно иной подход к работе по сравнению с японцами, и мне это нравится!»
Впрочем, Эспаргаро еще не получил предложения на продление контракта с KTM на 2019-2020 годы. Но он хотел бы его получить, как можно скорее.
«Продление было бы хорошей новостью для меня, да и для завода тоже: это дает уверенность и спокойствие, позволяет сосредоточить все силы на чемпионате, разработке мотоцикла - целях, которые требуют больших усилий. Насколько я понимаю, команда и завод полностью довольны моей работой, и это дает надежду на продление».
Но вот кто может стать напарником Эспаргаро? Или - так: чьим бы напарником мог стать Эспаргаро, если KTM рассчитывает получить к 2019 году одного из сильнейших пилотов MotoGP?
Марк Маркес подтвердил свое намерение продолжать карьеру с Honda 26 февраля. Это был кандидат №1 в прицеле у KTM и Red Bull, но теперь клинья подбивают к Дани Педросе!
Пол давал эти комментарии до того, как стало известно о новом контракте Honda с Марком, но он знает о всех переговорах: «Для меня все очевидно: KTM хочет выигрывать гонки, бороться за чемпионат. Поэтому им нужен такой пилот. И такому напарнику, как Дани или Марк, я бы был очень рад! Но я пока не знаю, подходит ли им наш байк. Эти парни хотят выигрывать гонки сразу, как только оказываются в седле нового прототипа. Прямо сейчас я бы не поручился за это. Но рано или поздно, RC16 сможет выигрывать гонки».
Теоретически, Пол может вернуться в строй уже 1 марта на тестах в Катаре. Все будет зависеть от результатов обследования, которое он пройдет сегодня, перед вылетом в Доху.
«Мы нем может наверняка сказать, что авария в Малайзии как-то связана с грыжей [в позвоночнике, обнаруженной при обследовании по возвращении из Сепанга, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], и я не знаю, в какой физической кондиции буду на тестах в Катаре, но я туда поеду в любом случае. Я уже вернулся к тренировкам после операции и короткого реабилитационного периода. К счастью, все прошло замечательно, хотя я все еще чувствую боль в спине».
Пол Эспаргаро остается самым производительным пилотом KTM Factory Racing. Австрийский завод вступил в MotoGP официально только в 2017, подписав контракты с Эспаргаро и Бредли Смитом на 2 года. Так что этой весной оба пилота заводского гаража из Маттигхофена либо продлят договора, либо сменят конюшню, если компания найдет сильнейших претендентов.
Рынок пилотов на данный момент широко открыт: официально подтверждены только три гонщика - Маверик Виньялес продолжит работу в Yamaha Factory Racing, Марк Маркес остается с Repsol Honda, а Pramac Ducati подписала новобранца Франческо Багнаю из Moto2.