МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2018 - Всю зиму инженеры Aprilia работали над созданием нового, более совершенного дизайна винглетов. Массивные внешние винглеты запрещены, их заменили сложные аэродинамические туннели и панели. Эволюция аэродинамики была наглядно продемонстрирована на тестах IRTA MotoGP в Сепанге и Бурираме, последнее слово будет сказано в Катаре. Как минимум, два производителя прототипов представят в Лосаиле свои разработки - KTM и Aprilia.
Предыдущее поколение обвеса с интегрированными винглетами Aprilia Racing испытала в ходе Гран-При Сан-Марино в сентябре 2017 года. С тех пор, дизайн облицовок не менялся.
В Ноале для разработки новой модели привлекли все средства, включая аэродинамический туннель Университета в Перудже, услугами которого пользуются многие разработчики из моторного спорта, включая Формулу-1. Испытаниям предшествовала проба разных элементов обвеса на ThaiTest в Бурираме.
«Исследования аэродинамики стали неотъемлемой частью разработки современного прототипа MotoGP, - сказал Романо Альбезиано. - Это касается не только винглетов, но в целом, как это работает и выглядит, какие впечатления создает, потому что детали и внимание к ним сегодня чрезвычайно важны. Алеш и Скотт сильно различаются по своим физическим данным, что заставляет нас искать различные пути совершенствования их байков с целью их общей оптимизации, и аэродинамика в этом случае является одним из наиболее весомых аргументов. Мы проводим массу виртуальных тестов с компьютерным моделированием. Аэродинамический туннель - лишь часть комплекса. Мы привезем полную новую версию аэродинамического пакета RS-GP 2018 года на тесты в Катар. Это будет базовая версия, которую мы намерены омологировать. Эволюционную представим чуть позже, когда сезон уже вступит в свои права».
Тесты IRTA MotoGP в Катаре состоятся уже на этой неделе, 1-3 марта.