МОТОГОНКИ.РУ, 27 января 2005 - Дуэйн впервые присоединился к заводской команде Honda в MotoGP в 1989 году. 10 лет подряд Мик непременно был на верхушке рейтингов чемпионата, но после серьезной травмы, полученной в 1999 году на ГранПри Испании вынужден был сменить седло гоночного байка на 1000-долларовое кожаное кресло в центре подготовки гонщиков HRC. Дуэйн стал главным советником HRC по "селекции" чемпионов.
Самым "звездным" учеником Дуэйна стал, разумеется, Валентино Росси. Два года Мик лично тренировал будущего чемпиона.
Однако, после перехода Росси, шефа команды и части механиков (ранее работавших и с Дуэйном), дела в заводской команде Repsol Honda пошли не так хорошо, как раньше. Возможно это и послужило базой для принятия решения о смене лидера команды.
Как пишет австралийская газета Sydney Morning Herald, директор по менеджементу HRC Сатору Ориике лично подтвердил, что контракт с Дуэйном не будет продлен в 2005 году, а затем добавил:
"Пришло время прекратить работу с Миком Дуэйном. Как гонщик, Мик сделал огромный вклад в дело компании Honda, но сейчас настало время работы с нашими собственными кадрами. Мик главным образом был советником команды и для гонщиков, и только иногда нашим управляющим."
С уходом Дуэйна в HRC заканчивается эпоха конца XX века и начинается новая. Теперь ставки делаются не на гонщиков, выращеных и воспитанных в команде, а на "готовых чемпионов". Новый принцип работы - компания дает гонщику "мотоцикл чемпиона", "абсолютное оружие", а уже гонщик знает, как с ним обращаться. Ведь для компании производителя главное - это продажи техники.
Именно этот пункт определяет политику HRC на 2005 год: ставка на Макса Бьяджи и его напарника Никки Хейдена, и новый, более совершенный мотоцикл.
Новым управляющим по мотогонкам в HRC назван заслуженный сотрудник корпорации, разумеется, японец - Тсутому Исси.