МОТОГОНКИ.РУ, 26 декабря 2012 - За минувшие несколько лет собрана большая статистика, которая позволила FIM проанализировать ситуацию на треке во время заездов и сделать выводы, как улучшить безопасность маршальского корпуса. Прежде, чтобы предупредить того или иного спортсмена во время заезда о нарушении и обязательной штрафной процедуре, дисквалификации или действия какого-либо ограничения в движении, применялась флаговая сигнализация с обязательным указанием номера пилота на пит-борде. Чтобы зазвать провинившегося, например, из-за фальстарта или еще чего-то пилота, команда должна была известить его любым доступным способом. Однако, в отличие от Формулы-1, NASCAR и других автомобильных гонок, в мотогонках прямая аудиосвязь между гаражом и пилотом строго настрого запрещена - это опасно.
При дисквалификации или штрафе маршалы на пит-лейне также должны были посредством пит-бордов донести до конкретного пилота информацию. Примеры проведения гонок World Superbike, Moto2, Moto3 и даже MotoGP показали, что в пылу борьбы гонщики настолько концентрируются на процессе, что игнорируют любые раздражители, отличные от соперников и самой гонки!
В 2014 году Dorna намерена ввести принципиально новый тип телеметрических транспондеров, способных не только передавать в систему хронометража данные засечки с мотоцикла, но и принимать сигналы. Дирекция сможет отправлять пилотам "послания", которые те увидят на своих дэшбордах, и им не придется отвлекаться. Дело в том, что во время заезда угол обзора у гонщика резко сужается. Так называемое "туннельное зрение" или "зашоривание" помогает избавиться от лишней информации, сфокуссироваться на главном - поворотах, данных приборов и пр. Теперь сигнал о необходимости вернуться на пит-лейн, чтобы пройти процедуру Ride-Through или Stop-n-Go, о наличии желтого флага или остановке заезда они смогут увидеть прямо перед собой.
Флаг-маршалы при этом никуда не денутся, конечно, но их задача существенно облегчится. А судьям на пит-лейне, ответственным за информирование гонщиков, больше не придется выбегать с пит-бордами за пределы пит-вола, как было в 2012 году не нескольких гонках. Что, вне всяких сомнений, повысит общую безопасность в ходе уикенда.