МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
47690
26 декабря 2012 в 13:55
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Правила - заморозка на 3 года

Новый пакет изменений в техническом и административном регламентах чемпионата мира MotoGP/Moto2/Moto3, представленный неделю назад, официально "замораживает" любые разработки в моторной секции.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 декабря 2012 - То, чего хотели новобранцы класса MotoGP, а также компании, которые хотели бы вступить в игру с 2013-2014 года (или вернуться, как Suzuki), произошло. Заморозка разработок была принята FIM и утверждена в присутствии представителей Комиссии по Большим Призам единогласно: следующие три сезона уже омологированные моторы и управляющая электроника не будут существенно меняться. Это позволит заводам вести разработку на более тонком уровне и искать решения с уже существующим железом, не тратясь на производство принципиально новых компонентов. Слово "заводы" тут ключевое, на производителей CRT правило пока не распространяется. У них есть еще один год, чтобы завершить работы и влиться в общее русло. Ведь с 2014 в регламенте понятие CRT прекратит свое существование - все производители получат равные права. К тому времени они либо смогут создать конкурентоспособные пакеты, либо нет. Выживет сильнейший.

Причем, не только в MotoGP.

Dorna наметила стратегию в апреле-мае 2012 года, после запуска проекта Moto3. Этот класс стал одним из открытий минувшего сезона: гонки 250-кубовых "супер синглов" превратились в непредсказуемое шоу с множеством претендентов на победу, своими фаворитами и лузерами, как бывает в инаугурационный сезон. Но в Moto2, к концу 2010 года какой-то явной тенденции в развитии класса не наметилось, все решилось более-менее к середине 2011-го. В Moto3, напротив, сразу стало ясно, что идея цельная, жизнеспособная и привлекательная.

На позитивной волне Кармело Эспелета провозгласил генеральную линию партии (читайте его интервью "Хочу MotoGP в стиле Moto3"): разные шасси, разные моторы, но схожего форм-фактора, с похожими характеристиками и единой управляющей электроникой, подконтрольной Dorna. Примерно, как в Формуле-1 - все к этому и идет. И в Формуле-1 стратегия FOM работает: в 2012 году начало сезона отметилось шестью победами шести разных пилотов. Вернуть спортивную составляющую в чемпионат MotoGP - первостепенная задача Эспелеты.

Вот как будет развиваться класс Moto3 в ближайшие годы. Если в этом сезоне Dorna требовала, чтобы производители двигателей обеспечили моторами и комплектующими, а также сервисным обслуживанием всех желающих (кто подаст на это заявку), то теперь испанская компания намерена самостоятельно контролировать рынок выдачи агрегатов и электроники. Причины? Одинаковая начальная стоимость "пакета" Moto3 для всех клиентов - максимум 12000 евро. Но саттелиты и заводские бригады все же имели существенные различия между собой. Хотя пилоты частных команд часто бросали вызов заводским райдерам (речь в основном мы ведем про абсолютного фаворита года - KTM Racing), у Dorna все же появились подозрения, что Маттигхофен дал свои пилотам "за те же деньги" немного больше, чем остальным.

Достаточно взглянуть на шасси KTM, созданные немецким Kalex, а затем растиражированные в виде Production Racer KTM RC250R. Уже в этом году они здорово отличались от тех, на которых выступали Сандро Кортези, Денни Уэбб и Артур Сиссис: другие подвески, другие тормоза - это слишком бросается в глаза. Наверняка, двигатели тоже различались по начинке. Но кто об этом расскажет? Прямо обратной была ситуация у клиентов Honda. Команды, купившие готовые NSF250R у HRC, проиграли битву за скорость уже в начале сезона. Вперед вырвались те, кто предпочел частные комплекты из шасси FTR и двигателей NSF250R, подготовленные швейцарским Geo Technology. Dorna хочет ликвидировать саму возможность для читерства и уровнять шансы участников еще больше.

Узнать больше о технических характеристиках разных мотоциклов Moto3 можно из первого в истории русскоязычного MOTOGP SEASON REVIEW 2012, который вышел из печати в этот понедельник и доступен для заказа!

Поставку электроники, дата-логгеров и компонентов системы Dorna регулирует изначально. С 2014 года стоимость запчастей, сервиса и готовых агрегатов также будут под контролем Технической Комиссии чемпионата. Именно так сейчас работает Moto2. И нет предпосылок, что система изменится в ближайшие год-два, скорее, наоборот.

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 декабря 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island