МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
26 августа 2018 в 23:53 | 23531
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Отмена BritishGP: Может ли автодром «сломаться» за 4 месяца? Вспомним о Монце!

Расследование, которое инициировали вместе Dorna, FIM, Комиссия по безопасности MotoGP и Silverstone Circuit, займет по меньшей мере 6 недель. Причины, по которым новый асфальт автодрома в Сильверстоуне вдруг стал хуже старого, предстоит выяснить.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2018 - Но вот что сказал офицер по безопасности MotoGP Франко Унчини, который в составе комиссии FIM по омологации принимал обновленный Silverstone в марте этого года: «Когда мы приезжали сюда на инспекцию трека [после замены асфальта], он был в превосходном состоянии. Это также было подтверждено Кэлом Кратчлоу, единственным, кому удалось протестировать новое полотно на мотоцикле месяцем позже - он тоже самое сказал: превосходный асфальт. Но затем, после Гран-При Формулы-1 мы вдруг осознали, что трек стал бугристым. Не столь ярко выраженно, как было, но - и это отметили абсолютно все - кочки и ямы остались на своих местах. Таким образом, получается, что с марта по июль состояние деградировало. Определенно, дело в асфальте. Я не представляю, как это может произойти, так что они [Silverstone] проведут тщательнейшее исследование».

Спасибо за классный асфальт, Aggregate Industries!
Спасибо за классный асфальт, Aggregate Industries!


В теории, асфальт дает хорошую усадку под воздействием высоких температур (а Гран-При Великобритании по Формуле-1 проходило при сильной жаре, которая держалась в Европе на протяжении нескольких недель. Но асфальт кладут на бетонную подушку. Получается, что старый асфальт на Silverstone Circuit сняли, но за 22 года, что прошли с открытия автодрома в 1996 году, усадку и трещины дала сама подушка, а ее при реконструкции не трогали. Новый асфальт просто «уселся» за эти пару месяцев и принял форму старого трека со всеми его изъянами!..

Главной проблемой, которая сыграла решающую роль в нынешней ситуации, стала именно новизна и плотность нового покрытия. Старый асфальт был неровным и достаточно скользким, однако в дождь вода на нем не скапливалась, а уходила (сквозь него или по профилю - в дренаж). Новый асфальт - что с ним еще не так? - не позволил воде свободно уходить с трассы в дренажную систему. Как заявила компания Aggregate Industries, производившая укладку асфальта зимой 2018 года в Сильверстоуне, применялся стандартный «евроасфальт» в два слоя. Компания эта специализируется на обновлении взлетно-посадочных дорожек аэродромов, а также гоночных треков в Великобритании и странах Западной Европы.

Лорис Капиросси, который занимает теперь в MotoGP позицию советника по безопасности и связям с пилотами, был у руля ситуации с самого утра, как только начался дождь. Он был в контакте с командами, лично инспектировал автодром каждые полчаса.

Лорис Капиросси пережил не самый легкий день в своей административной карьере MotoGP
Лорис Капиросси пережил не самый легкий день в своей административной карьере MotoGP


«После того, как пилоты вышли на старт в первый раз, мы устроили небольшую встречу с представителями команд, и тогда пилоты сказали, что даже при таком - пока еще несильном - дожде на асфальте стоят лужи по всей длине круга. Мы пытались понять, как нам действовать. Вот почему мы решили отложить старт. Мы с Франко каждые полчаса выезжали на трек, чтобы оценить ситуацию. В какой-то момент она улучшилась, но как только дождь усиливался, тут же ухудшалась. И это причина, по которой мы с пилотами договорились дождаться подходящего момента, а затем поняли, что гоняться сегодня - в принципе не лучшая идея. Условия оказались слишком опасными, особенно, с точки зрения аквапланирования. И мы вместе [ пилотами] решили, что проблема с покрытием слишком серьезная - и отказались от мысли о гонке».

Капиросси также объяснил, почему на встрече с пилотами отсутствовали некоторые важные персоны, такие как партнеры по Ducati Factory Лоренцо и Довициозо, которым всегда есть, что сказать: «Да, мы потеряли пару пилотов, но решение не ехать было принято практически единогласно - почти все сказали одно и то же: небезопасно. Я уверен, что мы пригласили ВСЕХ, но решения пары пилотов мы не узнаем».

Унчини к этому добавил, что возможно, произошла некоторая проблема в коммуникации: приглашения на решающую встречу были переданы пилотам через менеджеров команд, а не напрямую, каждому гонщику персонально.

В мае 2012 года похожая ситуация с обновленным асфальтом Autodromo Internazionale в Монце возникла в ходе гоночного дня World Superbike: сильный, но короткий ливень намочил трассу, а затем, когда все решили, что асфальт уже просох, начались гонки (объявленные сухими), и мотоциклы посыпались один за другим. Больше всего падений произошло в классе STK-1000, в финальном секторе особенно.

Пополамная гонка World Superbike в Монце 2012 года
Пополамная гонка World Superbike в Монце 2012 года


Последние 4 поворота, а также знаменитая дуга Parabolica преподнесли гонщикам неприятный сюрприз: асфальт, которым так гордились в Монце, был положен с незначительным технологическим изъяном, в результате которого вода частично проходила через него, но не уходила в дренаж. После того, как гонщики сделали несколько кругов в ходе заезда, а солнце подогрело верхний слой, началось так называемое «пузырение» - скопившаяся в порах асфальта вода стала подниматься обратно на поверхность, образуя едва заметные мокрые пятна. На них-то и произошла масса падений! Дождь начинался и заканчивался несколько раз, асфальт успевал намокнуть и высохнуть. Второй заезд WSBK стартовал ни как сухой, ни как дождевой: выбор резины Дирекция впервые оставила за командами. На этот раз, на трассе были явно видны непросыхающие пятна. Гонку остановили красными флагами посреди заезда, как только начал накрапывать следующий дождевой заряд - на этот уикенд объявили завершенным, а пилотам начислили только половину очков.

Кстати, те самые 0.5 очка в итоге решили судьбу титула: Тому Сайксу не хватило именно этой половинки для того, чтобы достать Макса Бьяджи в дождевом финале на Magny-Cours.

После этого уикенда Infront и FIM инициировали проверку автодрома Монцы, которая и выявила нарушения в технологии укладки асфальта в двух секторах. Монца понесла несопоставимые ни с чем репутационные потери - и с тех пор вылетела из календаря Wolrd Superbike. Попытки вернуть омологацию FIM для World Superbike предпринимались трижды - в 2014, 2016 и 2017 годах. Но каждый раз что-то мешало завершить начатую процедуру.

В Dorna считают, что с Silverstone ситуация иная, и тут все удастся решить. Но как бы не пришлось перекладывать асфальт на 5900 м дорожки еще раз! На это оператор автодрома может и не пойти...

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message