МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
26 августа 2018 в 23:53 | 23350
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP - Отмена BritishGP: Может ли автодром «сломаться» за 4 месяца? Вспомним о Монце!

Расследование, которое инициировали вместе Dorna, FIM, Комиссия по безопасности MotoGP и Silverstone Circuit, займет по меньшей мере 6 недель. Причины, по которым новый асфальт автодрома в Сильверстоуне вдруг стал хуже старого, предстоит выяснить.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2018 - Но вот что сказал офицер по безопасности MotoGP Франко Унчини, который в составе комиссии FIM по омологации принимал обновленный Silverstone в марте этого года: «Когда мы приезжали сюда на инспекцию трека [после замены асфальта], он был в превосходном состоянии. Это также было подтверждено Кэлом Кратчлоу, единственным, кому удалось протестировать новое полотно на мотоцикле месяцем позже - он тоже самое сказал: превосходный асфальт. Но затем, после Гран-При Формулы-1 мы вдруг осознали, что трек стал бугристым. Не столь ярко выраженно, как было, но - и это отметили абсолютно все - кочки и ямы остались на своих местах. Таким образом, получается, что с марта по июль состояние деградировало. Определенно, дело в асфальте. Я не представляю, как это может произойти, так что они [Silverstone] проведут тщательнейшее исследование».

Спасибо за классный асфальт, Aggregate Industries!
Спасибо за классный асфальт, Aggregate Industries!


В теории, асфальт дает хорошую усадку под воздействием высоких температур (а Гран-При Великобритании по Формуле-1 проходило при сильной жаре, которая держалась в Европе на протяжении нескольких недель. Но асфальт кладут на бетонную подушку. Получается, что старый асфальт на Silverstone Circuit сняли, но за 22 года, что прошли с открытия автодрома в 1996 году, усадку и трещины дала сама подушка, а ее при реконструкции не трогали. Новый асфальт просто «уселся» за эти пару месяцев и принял форму старого трека со всеми его изъянами!..

Главной проблемой, которая сыграла решающую роль в нынешней ситуации, стала именно новизна и плотность нового покрытия. Старый асфальт был неровным и достаточно скользким, однако в дождь вода на нем не скапливалась, а уходила (сквозь него или по профилю - в дренаж). Новый асфальт - что с ним еще не так? - не позволил воде свободно уходить с трассы в дренажную систему. Как заявила компания Aggregate Industries, производившая укладку асфальта зимой 2018 года в Сильверстоуне, применялся стандартный «евроасфальт» в два слоя. Компания эта специализируется на обновлении взлетно-посадочных дорожек аэродромов, а также гоночных треков в Великобритании и странах Западной Европы.

Лорис Капиросси, который занимает теперь в MotoGP позицию советника по безопасности и связям с пилотами, был у руля ситуации с самого утра, как только начался дождь. Он был в контакте с командами, лично инспектировал автодром каждые полчаса.

Лорис Капиросси пережил не самый легкий день в своей административной карьере MotoGP
Лорис Капиросси пережил не самый легкий день в своей административной карьере MotoGP


«После того, как пилоты вышли на старт в первый раз, мы устроили небольшую встречу с представителями команд, и тогда пилоты сказали, что даже при таком - пока еще несильном - дожде на асфальте стоят лужи по всей длине круга. Мы пытались понять, как нам действовать. Вот почему мы решили отложить старт. Мы с Франко каждые полчаса выезжали на трек, чтобы оценить ситуацию. В какой-то момент она улучшилась, но как только дождь усиливался, тут же ухудшалась. И это причина, по которой мы с пилотами договорились дождаться подходящего момента, а затем поняли, что гоняться сегодня - в принципе не лучшая идея. Условия оказались слишком опасными, особенно, с точки зрения аквапланирования. И мы вместе [ пилотами] решили, что проблема с покрытием слишком серьезная - и отказались от мысли о гонке».

Капиросси также объяснил, почему на встрече с пилотами отсутствовали некоторые важные персоны, такие как партнеры по Ducati Factory Лоренцо и Довициозо, которым всегда есть, что сказать: «Да, мы потеряли пару пилотов, но решение не ехать было принято практически единогласно - почти все сказали одно и то же: небезопасно. Я уверен, что мы пригласили ВСЕХ, но решения пары пилотов мы не узнаем».

Унчини к этому добавил, что возможно, произошла некоторая проблема в коммуникации: приглашения на решающую встречу были переданы пилотам через менеджеров команд, а не напрямую, каждому гонщику персонально.

В мае 2012 года похожая ситуация с обновленным асфальтом Autodromo Internazionale в Монце возникла в ходе гоночного дня World Superbike: сильный, но короткий ливень намочил трассу, а затем, когда все решили, что асфальт уже просох, начались гонки (объявленные сухими), и мотоциклы посыпались один за другим. Больше всего падений произошло в классе STK-1000, в финальном секторе особенно.

Пополамная гонка World Superbike в Монце 2012 года
Пополамная гонка World Superbike в Монце 2012 года


Последние 4 поворота, а также знаменитая дуга Parabolica преподнесли гонщикам неприятный сюрприз: асфальт, которым так гордились в Монце, был положен с незначительным технологическим изъяном, в результате которого вода частично проходила через него, но не уходила в дренаж. После того, как гонщики сделали несколько кругов в ходе заезда, а солнце подогрело верхний слой, началось так называемое «пузырение» - скопившаяся в порах асфальта вода стала подниматься обратно на поверхность, образуя едва заметные мокрые пятна. На них-то и произошла масса падений! Дождь начинался и заканчивался несколько раз, асфальт успевал намокнуть и высохнуть. Второй заезд WSBK стартовал ни как сухой, ни как дождевой: выбор резины Дирекция впервые оставила за командами. На этот раз, на трассе были явно видны непросыхающие пятна. Гонку остановили красными флагами посреди заезда, как только начал накрапывать следующий дождевой заряд - на этот уикенд объявили завершенным, а пилотам начислили только половину очков.

Кстати, те самые 0.5 очка в итоге решили судьбу титула: Тому Сайксу не хватило именно этой половинки для того, чтобы достать Макса Бьяджи в дождевом финале на Magny-Cours.

После этого уикенда Infront и FIM инициировали проверку автодрома Монцы, которая и выявила нарушения в технологии укладки асфальта в двух секторах. Монца понесла несопоставимые ни с чем репутационные потери - и с тех пор вылетела из календаря Wolrd Superbike. Попытки вернуть омологацию FIM для World Superbike предпринимались трижды - в 2014, 2016 и 2017 годах. Но каждый раз что-то мешало завершить начатую процедуру.

В Dorna считают, что с Silverstone ситуация иная, и тут все удастся решить. Но как бы не пришлось перекладывать асфальт на 5900 м дорожки еще раз! На это оператор автодрома может и не пойти...

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 августа 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message