МОТОГОНКИ.РУ, 26 июня 2005 - Марко Меландри, теперь "гонщик Honda номер один", по праву называется многими экспертами лучшим гонщиком HRC в сезоне 2005 года. Однако, не из-за того, что он идеально работает на трассе, а скорее из-за того, что все остальные ветераны сильно сдали свои позиции за несколько последних гонок.
Теперь слухи о новой рекрутинговой компании HRC получили подтверждение: да, Бьяджи, Жибернау и Баррош скорее всего последний сезон в заводских командах.
Вот несколько цитат, которые были зафиксированы за пару прошедших месяцев:
"Конечно же мы не сдаем чемпионата. Нет, нет! Но полоса неудач несколько затянулась." - Макс Бяьджи, май 2005.
"Это была одна из худших моих гонок..." - Сет Жибернау, ГранПри Голландии, 25 июня.
"Я опять промахнулся [с выбором резины]!.." - Алекс Баррош, ГранПри Голландии, 25 июня.
"Нам нужна свежая кровь!" - Сито Понс, Camel Honda, май 2005
"HRC нужен один выдающийся гонщик, равный по силе Росси, чтобы победить его." - Мик Дуэйн, HRC, май 2005.
"Мы больше не участвуем в карьерном росте наших гонщиков, все они выдающиеся пилоты и не нуждаются в подобной помощи. Но мы всегда требуем от них максимальной отдачи. И они знают это." - Фаусто Грезини, Movistar Honda, июнь 2005.
Прямых заявлений от официальных лиц Корпорации нет и не будет, просто кто-то из звезд сменит команду и, возможно, даже производителя. Тем временем, HRC снова делает ставку на Repsol Honda, как основную заводскую команду.
Ко всему прочему, для Honda на данный момент складывается совершенно скверная ситуация в Кубке Конструкторов: не смотря на то, что четверо из пяти лучших гонщиков ездят на Honda, один Росси приносит Yamaha больше очков, чем все четверо вместе взятые. Сейчас разрыв между "главными конкурентами сезона" Honda и Yamaha составляет 29 очков.
В четверг пришла информация о том, что Корпорация продлила контракт с компанией Repsol YPF, титульным и техническим спонсором заводской команды Honda на два года. Контракт подразумевает, что команда Repsol Honda все также будет обладать прямой поддержкой заводов Honda в Европе и Японии. Сохраняются классические цвета Repsol в экипировке и на мотоциклах. Имена гонщиков в контракте не прописываются, но там есть пункт, по которому это решение остается за Корпорацией.
P.S. Проблемы Макса Бьяджи плодятся день за днем: кроме не совсем удачных гонок, в пятницу на Макса навесили еще и обвинение в "неспортивном поведении и угрозе безопасности для других гонщиков", за что и оштрафовали на $6000.