МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
43666
26 марта 2015 в 10:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Катара. Цель - 359 км/ч

Небольшой технический обзор Гран-При Катара, а вернее, главной гонки уикенда - в MotoGP: год от года она становилась все быстрее. Какие скорости и нагрузки ожидаются в 2015 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2015 - Losail International Circuit очень интересный с технической точки зрения трек. Искусственное освещение обеспечивает идеальный баланс температур: поверхность асфальта всегда на пару градусов теплее, чем воздух, +25-27 градусов. При этой температуре прототипные шины Bridgestone работают наилучшим образом, обеспечивая хороший держак. Теперь весь вопрос лишь в том, хватит ли резины пилотам Moto3, Moto2 и MotoGP, чтобы накатать новые траектории в поворотах, смытые дождями, которые шли каждую ночь с середины прошлой недели и до пятницы этой.

Алексей Иванов изучает ночной Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
Первый поворот Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Асфальт Losail International не менялся с момента постройки автодрома в 2003 году. 12 лет он принимает гонки MotoGP, но не утратил своих свойств, хотя потерял былую гладкость, что отметили еще в ноябре 2014 года пилоты World Superbike.

Раньше трек было достаточно скользким из-за песка и пыли, которые наносило ветром из пустыни. Однако, Аравийская пустыня совсем не похожа на ту же Сахару, здесь нет песчаных дюн; пустыня в Катаре - это чистый бетон, причем, в прямом смысле этого слова (ценный материал, очень богатый органикой добывают неподалеку карьерным способом). С каждым новым дождем верхняя корка пустыни становится только плотнее и жестче, так что песка здесь не много. Но пыль - от нее никуда не скрывать! Не помогают даже обширные зоны с искусственной травой (astrograss) по обе стороны трека. Поэтому перед каждой сессией специально оснащенные машины-пылесосы проходят "круг почета" по автодрому.

MotoGP - Гран-При Катара 2015: специальные машины-пылесосы убирают пыль и грязь с асфальта Losail International Circuit перед началом FP1
MotoGP - Гран-При Катара 2015: специальные машины-пылесосы убирают пыль и грязь с асфальта Losail International Circuit перед началом FP1
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Несмотря на все это, Losail International Circuit остается одним из самых быстрых трасс календаря. Здесь есть 1089-метровая старт-финишная прямая, в конце которой скорости 260-сильных прототипов MotoGP превышают 345 км/ч. Официальный рекорд - 349 км/ч на счету Ducati GP14. Но в этом году, как считают мотористы и специалисты по шасси, возрастет еще на 10 км/ч и составит 359 км/ч, возможно, даже больше. Причиной для этого станут два фактора: 1) новые шины Bridgestone, более мягкие, но более упругие, что позволит пилотам тормозить еще позднее и еще резче в конце прямой; 2) сам факт начала сезона - инженеры заводских команд не жалеют только что распакованные моторы прототипов, мощность которых регулируется электронно от трека к треку, а в Лосаиле мощность и скорость таки имеют значение.

Первый и последний повороты - самые главные, именно здесь решалась судьба многих гонок Гран-При Катара. Первый поворот представляет из себя правостороннюю шпильку, которая на поверку имеет только одну "правильную" траекторию. Входить в поворот по 2-3 мотоцикла в ряд очень тяжело, так как на выходе нужно сразу занять правильную позицию для входа в точно такой же, только левый вираж, расстояние до которого всего 200 м. Кто не попадает в поворот, может спастись в асфальтовой зоне безопасности, но это означает потерю 2-4 секунд времени. Обгон можно совершить на торможении перед поворотом, как сделал Марк Маркес в 2014 году, атакуя Росси: тот невероятный "обгон в стоппи" стал классикой жанра и одним из самых ярких фото сезона.

MotoGP: Зоны обгона в Losail International Circuit
MotoGP: Зоны обгона в Losail International Circuit


Последний поворот такой же "хитрый", как и первый: обгон в самом вираже почти невозможен, поэтому побеждает тот, кто первым займет верную траекторию и откроет газ. Шансом на реванш может стать контратака перед финишной линией, например, на слип-стриме. Но как показывает практика, в MotoGP гонку в Катаре выигрывает не более быстрый, а более умный пилот. Пролезть на выходе из поворота сложно и опасно: но можно сделать это либо перед входом в поворот, либо прямо на апексе. Тот, кто потерял темп при этом маневре - проигравший.

Средняя скорость в катарской гонке составляет 167 км/ч. У пилотов не очень много вариантов для обгона, так как прямые "хорошо простреливаются" всеми, а шиканы опасны. Но есть еще два места, где смелые и решительные проводят атаки.

Гран-При Катара, MotoGP: Росси лидировал ровно 5 кругов
Гран-При Катара, MotoGP: Росси лидировал ровно 5 кругов
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Прежде всего, медленная шпилька 6-го поворота. Именно ее медленность обеспечивает возможность выбора запасной траектории и атаки на выходе из поворота. Но чаще обгон можно увидеть на выходе из 10-го поворота: за ним следует затяжная левосторонняя дуга, но разгон достаточно медленный - можно подлезть под соперника или пройти его по внешнему радиусу, а затем "закрыть калитку" перед самым носом.

Торможения в Лосаиле всегда очень жесткие. Усилие на рычаге тормоза в первом повороте достигает 8 кг, а пилот испытывает перегрузку 1.4G, когда его байк замедляется с 350 до 100 км/ч всего за 260 метров! Последний поворот может показаться достаточно плавным, но перед ним скорость прототипов MotoGP достигает 279 км/ч, а чтобы попасть в траекторию, нужно снизить ее до 137 км/ч.

Настройки шасси и тормозов играют ключевую роль в Гран-При Катара. Лучшие соотношения качества здесь обеспечивают подвески Ohlins и тормозные системы Brembo, которыми оснащены в 2015 году 95% прототипов MotoGP.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.47 МЛН
годовая
аудитория
650346
посетителей
в месяц
13508
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island