МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
43758
26 марта 2015 в 10:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Катара. Цель - 359 км/ч

Небольшой технический обзор Гран-При Катара, а вернее, главной гонки уикенда - в MotoGP: год от года она становилась все быстрее. Какие скорости и нагрузки ожидаются в 2015 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2015 - Losail International Circuit очень интересный с технической точки зрения трек. Искусственное освещение обеспечивает идеальный баланс температур: поверхность асфальта всегда на пару градусов теплее, чем воздух, +25-27 градусов. При этой температуре прототипные шины Bridgestone работают наилучшим образом, обеспечивая хороший держак. Теперь весь вопрос лишь в том, хватит ли резины пилотам Moto3, Moto2 и MotoGP, чтобы накатать новые траектории в поворотах, смытые дождями, которые шли каждую ночь с середины прошлой недели и до пятницы этой.

Алексей Иванов изучает ночной Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
Первый поворот Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Асфальт Losail International не менялся с момента постройки автодрома в 2003 году. 12 лет он принимает гонки MotoGP, но не утратил своих свойств, хотя потерял былую гладкость, что отметили еще в ноябре 2014 года пилоты World Superbike.

Раньше трек было достаточно скользким из-за песка и пыли, которые наносило ветром из пустыни. Однако, Аравийская пустыня совсем не похожа на ту же Сахару, здесь нет песчаных дюн; пустыня в Катаре - это чистый бетон, причем, в прямом смысле этого слова (ценный материал, очень богатый органикой добывают неподалеку карьерным способом). С каждым новым дождем верхняя корка пустыни становится только плотнее и жестче, так что песка здесь не много. Но пыль - от нее никуда не скрывать! Не помогают даже обширные зоны с искусственной травой (astrograss) по обе стороны трека. Поэтому перед каждой сессией специально оснащенные машины-пылесосы проходят "круг почета" по автодрому.

MotoGP - Гран-При Катара 2015: специальные машины-пылесосы убирают пыль и грязь с асфальта Losail International Circuit перед началом FP1
MotoGP - Гран-При Катара 2015: специальные машины-пылесосы убирают пыль и грязь с асфальта Losail International Circuit перед началом FP1
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Несмотря на все это, Losail International Circuit остается одним из самых быстрых трасс календаря. Здесь есть 1089-метровая старт-финишная прямая, в конце которой скорости 260-сильных прототипов MotoGP превышают 345 км/ч. Официальный рекорд - 349 км/ч на счету Ducati GP14. Но в этом году, как считают мотористы и специалисты по шасси, возрастет еще на 10 км/ч и составит 359 км/ч, возможно, даже больше. Причиной для этого станут два фактора: 1) новые шины Bridgestone, более мягкие, но более упругие, что позволит пилотам тормозить еще позднее и еще резче в конце прямой; 2) сам факт начала сезона - инженеры заводских команд не жалеют только что распакованные моторы прототипов, мощность которых регулируется электронно от трека к треку, а в Лосаиле мощность и скорость таки имеют значение.

Первый и последний повороты - самые главные, именно здесь решалась судьба многих гонок Гран-При Катара. Первый поворот представляет из себя правостороннюю шпильку, которая на поверку имеет только одну "правильную" траекторию. Входить в поворот по 2-3 мотоцикла в ряд очень тяжело, так как на выходе нужно сразу занять правильную позицию для входа в точно такой же, только левый вираж, расстояние до которого всего 200 м. Кто не попадает в поворот, может спастись в асфальтовой зоне безопасности, но это означает потерю 2-4 секунд времени. Обгон можно совершить на торможении перед поворотом, как сделал Марк Маркес в 2014 году, атакуя Росси: тот невероятный "обгон в стоппи" стал классикой жанра и одним из самых ярких фото сезона.

MotoGP: Зоны обгона в Losail International Circuit
MotoGP: Зоны обгона в Losail International Circuit


Последний поворот такой же "хитрый", как и первый: обгон в самом вираже почти невозможен, поэтому побеждает тот, кто первым займет верную траекторию и откроет газ. Шансом на реванш может стать контратака перед финишной линией, например, на слип-стриме. Но как показывает практика, в MotoGP гонку в Катаре выигрывает не более быстрый, а более умный пилот. Пролезть на выходе из поворота сложно и опасно: но можно сделать это либо перед входом в поворот, либо прямо на апексе. Тот, кто потерял темп при этом маневре - проигравший.

Средняя скорость в катарской гонке составляет 167 км/ч. У пилотов не очень много вариантов для обгона, так как прямые "хорошо простреливаются" всеми, а шиканы опасны. Но есть еще два места, где смелые и решительные проводят атаки.

Гран-При Катара, MotoGP: Росси лидировал ровно 5 кругов
Гран-При Катара, MotoGP: Росси лидировал ровно 5 кругов
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Прежде всего, медленная шпилька 6-го поворота. Именно ее медленность обеспечивает возможность выбора запасной траектории и атаки на выходе из поворота. Но чаще обгон можно увидеть на выходе из 10-го поворота: за ним следует затяжная левосторонняя дуга, но разгон достаточно медленный - можно подлезть под соперника или пройти его по внешнему радиусу, а затем "закрыть калитку" перед самым носом.

Торможения в Лосаиле всегда очень жесткие. Усилие на рычаге тормоза в первом повороте достигает 8 кг, а пилот испытывает перегрузку 1.4G, когда его байк замедляется с 350 до 100 км/ч всего за 260 метров! Последний поворот может показаться достаточно плавным, но перед ним скорость прототипов MotoGP достигает 279 км/ч, а чтобы попасть в траекторию, нужно снизить ее до 137 км/ч.

Настройки шасси и тормозов играют ключевую роль в Гран-При Катара. Лучшие соотношения качества здесь обеспечивают подвески Ohlins и тормозные системы Brembo, которыми оснащены в 2015 году 95% прототипов MotoGP.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island