МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
43993
26 марта 2015 в 10:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Технический обзор Гран-При Катара. Цель - 359 км/ч

Небольшой технический обзор Гран-При Катара, а вернее, главной гонки уикенда - в MotoGP: год от года она становилась все быстрее. Какие скорости и нагрузки ожидаются в 2015 году?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2015 - Losail International Circuit очень интересный с технической точки зрения трек. Искусственное освещение обеспечивает идеальный баланс температур: поверхность асфальта всегда на пару градусов теплее, чем воздух, +25-27 градусов. При этой температуре прототипные шины Bridgestone работают наилучшим образом, обеспечивая хороший держак. Теперь весь вопрос лишь в том, хватит ли резины пилотам Moto3, Moto2 и MotoGP, чтобы накатать новые траектории в поворотах, смытые дождями, которые шли каждую ночь с середины прошлой недели и до пятницы этой.

Алексей Иванов изучает ночной Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
Первый поворот Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Асфальт Losail International не менялся с момента постройки автодрома в 2003 году. 12 лет он принимает гонки MotoGP, но не утратил своих свойств, хотя потерял былую гладкость, что отметили еще в ноябре 2014 года пилоты World Superbike.

Раньше трек было достаточно скользким из-за песка и пыли, которые наносило ветром из пустыни. Однако, Аравийская пустыня совсем не похожа на ту же Сахару, здесь нет песчаных дюн; пустыня в Катаре - это чистый бетон, причем, в прямом смысле этого слова (ценный материал, очень богатый органикой добывают неподалеку карьерным способом). С каждым новым дождем верхняя корка пустыни становится только плотнее и жестче, так что песка здесь не много. Но пыль - от нее никуда не скрывать! Не помогают даже обширные зоны с искусственной травой (astrograss) по обе стороны трека. Поэтому перед каждой сессией специально оснащенные машины-пылесосы проходят "круг почета" по автодрому.

MotoGP - Гран-При Катара 2015: специальные машины-пылесосы убирают пыль и грязь с асфальта Losail International Circuit перед началом FP1
MotoGP - Гран-При Катара 2015: специальные машины-пылесосы убирают пыль и грязь с асфальта Losail International Circuit перед началом FP1
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Несмотря на все это, Losail International Circuit остается одним из самых быстрых трасс календаря. Здесь есть 1089-метровая старт-финишная прямая, в конце которой скорости 260-сильных прототипов MotoGP превышают 345 км/ч. Официальный рекорд - 349 км/ч на счету Ducati GP14. Но в этом году, как считают мотористы и специалисты по шасси, возрастет еще на 10 км/ч и составит 359 км/ч, возможно, даже больше. Причиной для этого станут два фактора: 1) новые шины Bridgestone, более мягкие, но более упругие, что позволит пилотам тормозить еще позднее и еще резче в конце прямой; 2) сам факт начала сезона - инженеры заводских команд не жалеют только что распакованные моторы прототипов, мощность которых регулируется электронно от трека к треку, а в Лосаиле мощность и скорость таки имеют значение.

Первый и последний повороты - самые главные, именно здесь решалась судьба многих гонок Гран-При Катара. Первый поворот представляет из себя правостороннюю шпильку, которая на поверку имеет только одну "правильную" траекторию. Входить в поворот по 2-3 мотоцикла в ряд очень тяжело, так как на выходе нужно сразу занять правильную позицию для входа в точно такой же, только левый вираж, расстояние до которого всего 200 м. Кто не попадает в поворот, может спастись в асфальтовой зоне безопасности, но это означает потерю 2-4 секунд времени. Обгон можно совершить на торможении перед поворотом, как сделал Марк Маркес в 2014 году, атакуя Росси: тот невероятный "обгон в стоппи" стал классикой жанра и одним из самых ярких фото сезона.

MotoGP: Зоны обгона в Losail International Circuit
MotoGP: Зоны обгона в Losail International Circuit


Последний поворот такой же "хитрый", как и первый: обгон в самом вираже почти невозможен, поэтому побеждает тот, кто первым займет верную траекторию и откроет газ. Шансом на реванш может стать контратака перед финишной линией, например, на слип-стриме. Но как показывает практика, в MotoGP гонку в Катаре выигрывает не более быстрый, а более умный пилот. Пролезть на выходе из поворота сложно и опасно: но можно сделать это либо перед входом в поворот, либо прямо на апексе. Тот, кто потерял темп при этом маневре - проигравший.

Средняя скорость в катарской гонке составляет 167 км/ч. У пилотов не очень много вариантов для обгона, так как прямые "хорошо простреливаются" всеми, а шиканы опасны. Но есть еще два места, где смелые и решительные проводят атаки.

Гран-При Катара, MotoGP: Росси лидировал ровно 5 кругов
Гран-При Катара, MotoGP: Росси лидировал ровно 5 кругов
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Прежде всего, медленная шпилька 6-го поворота. Именно ее медленность обеспечивает возможность выбора запасной траектории и атаки на выходе из поворота. Но чаще обгон можно увидеть на выходе из 10-го поворота: за ним следует затяжная левосторонняя дуга, но разгон достаточно медленный - можно подлезть под соперника или пройти его по внешнему радиусу, а затем "закрыть калитку" перед самым носом.

Торможения в Лосаиле всегда очень жесткие. Усилие на рычаге тормоза в первом повороте достигает 8 кг, а пилот испытывает перегрузку 1.4G, когда его байк замедляется с 350 до 100 км/ч всего за 260 метров! Последний поворот может показаться достаточно плавным, но перед ним скорость прототипов MotoGP достигает 279 км/ч, а чтобы попасть в траекторию, нужно снизить ее до 137 км/ч.

Настройки шасси и тормозов играют ключевую роль в Гран-При Катара. Лучшие соотношения качества здесь обеспечивают подвески Ohlins и тормозные системы Brembo, которыми оснащены в 2015 году 95% прототипов MotoGP.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании

KTM и Pierer Mobility Group сделали решительный шаг на пути сокращения расходов и оптимизации своего производственного портфеля: стало известно о закрытии испанского завода GASGAS в Джироне. Производство переносят. Куда?
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.24 МЛН
годовая
аудитория
664323
посетителей
в месяц
25022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island