МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
41673
26 марта 2015 в 12:42
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Гид по MotoGP: Ключевые изменения в 2015 году

Ключевые изменения в правилах и в самом паддоке чемпионата мира по MotoGP в 2015 году: их немного, но они значительные.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2015 -

Два новых завода на стартовой решетке

В MotoGP на полный сезон вернулись два завода - Suzuki и Aprilia. Каждый завод выставил по официальной (заводской) команде с полным обеспечением и составом из двух пилотов.

MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
MotoGP 2015 Prototypes - Suzuki GSX-RR: Team Suzuki Ecstar - Vinales & Espargaro
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


За SUZUKI ECSTAR MotoGP в 2015 году будут выступать Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес. Эспаргаро вступает в сезон в статусе двукратного чемпиона Open-класса, а Виньялес пришел в команду из Moto2, после того, как выиграл титул чемпиона в Moto3 в 2013. Suzuki Racing отсрочила свое возвращение в Гран-При на год, чтобы доработать и улучшить свой прототип Suzuki GSX-RR - вступление состоялось в 2015, хотя планировалось еще в 2014.

MotoGP 2015 Prototypes - Aprilia RS-GP: Alvaro Bautista & Marco Melandri
MotoGP 2015 Prototypes - Aprilia RS-GP: Alvaro Bautista & Marco Melandri
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Gresini Racing отказалась от статуса саттелита Honda Racing после более 20 лет сотрудничества ради того, чтобы стать официальным проектом Aprilia Racing и развивать совершенно новый прототип Aprilia RS-GP. Два пилота выбраны, в основном, на базе предпочтений команды. Марко Меландри вернулся в MotoGP после нескольких сезонов, проведенных в World Superbike; в 2014 году он работал именно на Aprilia, в конце года ему предложили выбор - продолжить с заводом в SBK или вернуться в MotoGP, но с совершенно новой бригадой и на "сыром" мотоцикле. Альваро Баутиста предпочел остаться вместе с Gresini Racing после того, как Фаусто Грезини объявил о подписании контракта с Aprilia. В отличие от Suzuki, Aprilia Racing форсировала вступление в MotoGP: сейчас, а не в 2016. Это решение принято из расчета вести разработку RS-GP прямо по ходу сезона, в режиме "боевых тестов" каждый уикенд.

Последний год деления на Factory и Open

До конца 2015 года действуют отдельные ограничения для пилотов, заявленных как "Factory" (то есть на мотоциклах в заводской конфигурации) и "Open" (на мотоциклах, доступных для частных команд). На деле, частные команды могут иметь в гараже мотоциклы и того, и другого типа. Factory-пилоты имеют только 5 моторов на сезон без права вскрытия, 20-литровые бензобаки и особый набор шин. У Open-пилотов есть 12 моторов, право на доработку (еще не использованных в гонках) двигателей, но не имеют права на ремонт уже использованных моторов, также бензобаки объемом 24 литра. Главное отличие в возможности использования сверхмягких шин на квалификациях, а также особенных мягких шин, не доступных для Factory, сваренных Bridgestone для отдельно взятых треков с учетом того, что Open-прототипы менее мощные - для уравнения шансов всех пилотов.

MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
MotoGP 2015 Qatar IRTA Tests
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Заводские команды, но все же Open?

В этом году все производители, не сумевшие выиграть в предыдущем сезоне ни одной гонки по-прежнему приравниваются в правах к Open-классу. То есть, Ducati Factory, Suzuki Racing и Aprilia Racing могут пользоваться всеми возможностями, что и у частных команд, включая мягкие шины.

"Заморозка" разработки двигателей

Прототипы, омологированные, как Factory, обязаны использовать двигатели, опечатанные Техническим Директором MotoGP: разработка двигателей и любое вмешательство в них запрещено, моментом "заморозки" разработки считается поступление моторов на склад Dorna, где они опечатываются Директором соревнований.

Больше тестов для Open и новичков

Команды и пилоты Open-класса не ограничены в количестве тестов по ходу сезона с участием призовых пилотов. Factory-команды обязаны участвовать только в официально заявленных испытаниях.

Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Repsol Honda RC213V MotoGP - bike-porno
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Запрет на разработку электроники для всех

В июне 2015 года вступает в силу запрет на разработку управляющей электроники. Это означает, что заводы до конца года не смогут менять компоненты и разрабатывать новые прошивки для них. Open-команды, которые изначально используют единые блоки управления Magneti Marelli и программное обеспечение, разработанное Dorna Sports, продолжат пользоваться всем набором, который изначально не имеет возможности для доработки (ПО и "железа"). В 2016 году все команды без исключения переходят на единое ПО и ECU Magneti Marelli. Обновления прошивок для управляющих блоков будет осуществляться эксклюзивно Dorna Sports.

Потолок цен на тормозные системы

MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V: тормоза и подвеска
MotoGP 2015 Prototypes - Honda RC213V: тормоза и подвеска
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Важное, но не критичное изменение в правилах действует уже сейчас - это потолок стоимости тормозных систем для всех команд Королевского класса в €70,000 за комплект, что должно уравнять шансы частных и заводских команд и исключить из оборота эксклюзивные штучные разработки.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island