МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
11295
26 марта 2015 в 13:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кармело Эспелета рассказал, каким будет MotoGP в 2017 году

Первый день Гран-При Катара, среда была богата на самые разные новости. Президент Dorna Sports Кармело Эспалета также подбросил дровишек в костер, рассказав, каким он видит чемпионат MotoGP образца 2017 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2015 - Если в 2016 году все производители и команды уравняются в правах, то в 2017 они должны будут вступить в игру по-крупному.

"Мы с нетерпением ожидаем прибытия в 2017 еще одного серьезного игрока - KTM Factory Racing, именно в Королевский класс, - уточнил Эспелета в приватном интервью для испанского AS. - Чемпионат развивается по плану, который мы выстроили несколько лет назад, диалог с заводами налажен и больше нет никакой конфронтации. Мы просто строим тот формат, который видим по-настоящему работоспособным и качественным".

В 2013-2015 годах чемпионат MotoGP стал очень доходным предприятием. За счет роста числа спонсоров (не у команд, а именно у чемпионата, у Dorna Sports), генеральный промоутер получил в свои руки новейшие инструменты, в том числе, финансовые, так что теперь может управлять состоянием паддока, влиять на команды, вливая в них деньги и стимулируя их развитие... или лишая их шансов на продолжение работы в серии.

"Количество участников чемпионата растет, благодаря новой политике, которую мы стали вести с 2013 года. И я гарантирую, что интерес к MotoGP будет только увеличиваться, - сказал босс Dorna Sports. - Только в этом году бюджет чемпионата составит 70.000.000 евро, но к 2017 году мы планируем увеличить его еще на 30%".

В качестве примера подобного роста бюджетов, Кармело привел Формулу-1, где казна чемпионата составляет 270 миллионов, но он также добавил: "Важно, как умело распорядиться ими, чтобы деньги работали на будущее серии".

За несколько дней до старта нового сезона, Dorna официально объявила о подписании нового крупного контракта о техническом спонсорстве с производителем грузовых автомобилей и фур Scania, что здорово пополнило бюджет и снизило финансовую нагрузку на каталонскую компанию. Освободившиеся средства идут на развитие.

Очень большие вливания Dorna сделала за последние 3 года в технологии. Во-первых, в улучшение телевизионной инфраструктуры - главного двигателя популярности MotoGP. Во-вторых, в создание собственных стандартов и гоночных технологий. Ведь первым, что взяла под свое крыло Dorna, были сигналы вещания с бортовых камер и телеметрия. А теперь Dorna контролирует 100% информационных потоков с мотоциклов! В 2016 году MotoGP будет переведен на единую электронику и ПО, разработанное специалистами Dorna. Проделана большая работа, чтобы управляющие модули и алгоритмы устроили все заводы, так, что даже Honda Racing и Yamaha Factory согласились принять их!

Получив такие инструменты в свои руки, теперь Эспелета может регулировать количество и качество игроков на поле. В буквальном смысле: сильнейших стимулировать, слабейшим помогать (до поры), а если перспектив в развитии нет, удалять из паддока.

План Dorna очень прост:

"Я хочу, чтобы к 2017 году все заводы, которые официально участвуют в чемпионате, были способны обеспечить четыре мотоцикла - двух пилотов из заводской команды и двух из клиентской, - уточняет Эспелета. - Уже сейчас у нас контракты с пятью заводами, а в конце 2016 мы надеемся подписать и KTM, так что их станет шесть - Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, Aprilia и KTM. Будет 12 заводских и 12 частных пилотов, всего 24. Со всеми заводами мы заключим новые 5-летние контракты. Это будет гарантией их участия и принятия правил, в том числе, по ценам на мотоциклы для саттелитов".

Если же по какой-то причине завод будет вынужден выйти из чемпионата, вакуум смогут заполнить сильнейшие производители, но потолок участия одного завода не превысит 6 машин на стартовой решетке.

Раньше Dorna уже следовала этой политике, но так и не смогла удержать от выхода из чемпионата (и из-под действующих контрактов) Suzuki и Kawasaki. В этот раз ничего нового: "Каждый завод, подписавший контракт, гарантирует обеспечение страхового депозита, и если уходит досрочно, должен выплатить его Dorna. Но до тех пор, пока все в порядке, этот страховой взнос может оставаться у завода. Мы и раньше прописывали подобные санкции, но сейчас система работает более четко".

В случае чего, страховой взнос Dorna планирует пустить на субсидирование команд, внезапно потерявших поставщика, помочь им пересесть на другой байк.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.52 МЛН
годовая
аудитория
619732
посетителей
в месяц
46965
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island