МОТОГОНКИ.РУ, 26 февраля 2024 - До старта чемпионата MotoGP 2024 года осталось менее двух недель, и всё внимание будет приковано к пилоту частной Gresini Racing Марку Маркесу. По итогам тестов в Сепанге и Катаре он не был в числе лидеров, но продемонстрировал, что может выстрелить, если захочет.
Осенью 2023 года многие говорили, что приход Маркеса в Ducati может разрушить стройную систему субординации и мотивации авторства Даль′Иньи и Паоло Чьабатти, выстроенную после 2018 года, основанную на молодых гонщиках MotoGP. Суть проблемы может быть в том, что если Маркес навяжет борьбу Баньяе, Бастианини и Мартину и одержит верх в ней, Ducati не останется ничего другого, как предложить Марку место в заводской команде. А это ставит под удар длинную и сложную цепочку взаимоотношений, сдержек и противовесов, которые мотивируют гонщиков частных команд Ducati рваться вперед - к заводскому контракту. Пилот такого ранга как Маркес способен взорвать группировку изнутри, лишив молодых гонщиков и их команды мотивации работать по системе Борго-Панигале.
Никто не знает истинных причин, по которым Марк вступил в Gresini Racing, отказавшись от 20-миллионного контракта с Honda. Он ведет какую-то свою игру, и раскусить его план Даль′инья пока не может
Из-за разногласий с Джиджи по данному вопросу Паоло Чьабатти решил выйти из гоночного проекта Ducati в Больших Призах и заняться проектом компании в мотокроссе. Даль′инье теперь лично приходится следить за тем, как действует Маркес.
«У нас нет сомнений в потенциале Пекко Баньяи, и мы работаем над тем, чтобы продлить с ним контракт, как можно скорее. Сделав это, мы займемся другими делами», - намекнул Даль′Инья на то, что вступление Маркеса в группировку никак не должно поколебать боевой дух двукратного чемпиона MotoGP.
«Марк ведет себя очень осторожно, сдерживает себя. И это еще раз показывает, что он чертовски умен. Он выдающийся пилот MotoGP, отменный стратег. В реальности, прямо сейчас мы не знаем его истинного потенциала в седле Desmosedici» - заявил Джиджи.