МОТОГОНКИ.РУ, 26 января 2022 - Испанке 24 года, свою международную карьеру в 2013 она начала именно в Moto3 вместе с командой JHK Laglisse. В том же году она стала первой в истории девушкой, заработавшей очки в гонке Мото Гран-При: это произошло на Гран-При Валенсии, где Аня заехала в ТОП-8. Ее приключение в Moto3 продолжалось три года, но каждый сезон Карраско меняла команду, и ей не очень везло. В 2014 ее сезон завершился досрочно из-за ухода основного спонсора, а 2015-й был полон разочарований из-за травм.
Аня Карраско, героиня мира мотоспорта - единственная чемпионка мира в чисто мужском зачете
В 2016 году у Карраско не осталось никаких возможностей продолжать карьеру в Мото Гран-При, но ей несказанно повезло: новая команда ETG Racing запустила свой проект совместно с Kawasaki в World Supersport 300, и Аню позвали в команду. Это был поистине переломный момент в ее жизни и карьере, поскольку Карраско неожиданно оказалась очень конкурентоспособной в новом гоночном классе на борту Kawasaki Ninja 400. В 2017 ее взяла под свое крыло Provec Racing (Kawasaki Racing Team), и в 2018 Аня Карраско совершила настоящее спортивное чудо, выиграв титул в очень напряженной, но равной борьбе с тремя соперниками.
Аня Карраско стала чемпионкой мира по кольцевым мотогонкам в зачете WorldSSP300 в 2018 году
Судьба титула решилась в самой последней гонке чемпионата, на Magny-Cours de Nevers во Франции. Карраско не была фаворитом в этой схватке, лидером чемпионата был Скотт Деру с 10 очками чистого преимущества, а вторым, кто претендовал на корону, был Мика Перес. Скотт Деру, напарник Карраско по команде Kawasaki выбыл из гонки из-за технических проблем, тогда как заезд возглавил Мика Перес. Карраско стартовала неудачно и в середине заезда боролась лишь за место в ТОП-15. Чтобы стать чемпионом, Пересу требовалось только одно - победа в заезде: тогда, он разом перепрыгнул бы всех конкурентов. Но на последнем круге произошла серия событий, которые изменили исход виртуальной дуэли Карраско и Переса: в дело вмешался Дани Валле, который атаковал Переса и отобрал у него победу в гонке; одновременно с этим, Карраско прорвалась вперед и пересекла линию финиша 13-й. В итоге, разрыв в счете между Аней и Микой составил лишь 1 очко (93 против 92) - титул достался девушке!
Аня Карраско переходит в Moto3
Сегодня из паддока Circuito de Jerez пришла весточка, что Карраско возвращается в Moto3 с командой BOÉ MOTORSPORTS (да, это та команда, за которую в 2019 в Moto3 выступал Макар Юрченко), пилотировать Аня будет KTM RC250RW. Впервые опробует свой новый байк только на официальных тестах IRTA в феврале.
Аня собирается участвовать в двухдневных тестах вместе с некоторыми другими пилотами World Superbike и Supersport в Хересе, где ей выдали Kawasaki ZX-6R для тренировок. Официально пилотесса свое возвращение в Мото Гран-При еще не комментировала.