МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2025 - Угадать первого "везунчика" несложно - это Хорхе Мартин, который из-за аварии на первых же минутах тестов IRTA MotoGP в Сепанге пропустил полтора месяца в начале 2025 года, а затем грохнулся снова в Катаре, получив травмы, из-за которых пропустил еще 7 этапов.

Хорхе Мартин, Aprilia Racing
Хорхе Мартин полноценно вернулся только на Гран-При Чехии, чтобы провести 5 достойных уикендов и получить новую травму на спринтовой гонке в Японии. Результатом новой травмы стал пропуск еще пяти этапов и пробное возвращение на финале в Валенсии, чтобы просто подготовиться к последовавшим за ними тестам нового поколения Aprilia RS-GP. Вероятно, это самый неудачный сезон в истории MotoGP после катастрофы 2020 года у Марка Маркеса (перелом на первой же гонки и пропуск всего сезона).
Мартин полностью 15 этапов из 22-х, еще в двух участвовал номинально; полноценно он поработал только пять уикендов
Но есть два типа падающих гонщиков. Одни падают редко, но очень метко и собирают полную коллекцию неприятностей. Другие падают регулярно, иногда даже нарочно, но всегда знают, где подложить соломки, чтобы не ушибиться. В 2018 году таким был Марк Маркес, который изучал странную природу Honda RC213V, регулярно доводя свой прототип до срыва переднего колеса - чтобы изучить это явление и научиться его "спасать".
В 2025 году по пути Маркес пошел Жоан Зарко. Пилот LCR Honda MotoGP так активно подключился к программе разработки HRC, что стал буквально рекордсменом среди пилотов Королевского класса, превзойдя даже Марка Маркеса образца 2018 года.
Жоан Зарко уронил свой Honda RC213V в 2025 году 28 раз, почти удвоив прошлогодний счет за ремонт (15 падений)
Босс LCR Honda Лучио Чеккинелло объяснил резко ухудшившуюся статистику Зарко по падениям еще в середине года: француз взял на себя серьезный груз ответственности, согласившись тестировать многочисленные новые компоненты RC213V еще до того, как их передавали призовыми пилотам Team Honda HRC. Таким образом, многие неудачные запчасти были забракованы Зарко, но ценой собственных синяков и шишек. Проблемные инновационные запчасти не доходили до Жоана Мира и Луки Марини, которые сконцентрировались на испытаниях более перспективных (уже проверенных) апгрейдов.

Победа Зарко на Гран-При Франции компенсировала всё!
Впрочем, Чеккинелло не в обиде на Жоана Зарко: учитывая, что LCR Honda теперь де-факто вторая заводская команда, счет за ремонт оплачивает HRC!
Но факт, что статистика аварий у пилотов Honda и Yamaha в этом году была удручающей в целом. Оба японских завода использовали весь потенциал концессий MotoGP, чтобы ускориться в разработке и догнать своих конкурентов из Европы.

Джек Миллер, Pramac Racing Yamaha
Поэтому в ТОП самых падучих пилотов MotoGP 2025 года возглавляют два пилота саттелитных команд Honda и Yamaha, а Жоан Мир на заводском Honda - в ТОП-5:
1. Жоан Зарко (Honda) - 28 падений
2. Джек Миллер (Yamaha) - 25
3. Алекс Маркес (Ducati) - 23
4. Франко Морбиделли (Ducati) - 23
5. Жоан Мир (Honda) - 22
6. Педро Акоста (KTM) - 21
7. Марко Беццекки (Aprilia) - 19
8. Фермин Альдегер (Ducati) - 17
9. Брад Биндер (KTM) - 17
10. Аи Огура (Aprilia) - 16
11. Энеа Бастианини (KTM) - 15
12. Марк Маркес (Ducati) - 14
13. Фабио Куартараро (Yamaha) - 13
14. Рауль Фернандес (Aprilia) - 12
15. Франческо Баньяя (Ducati) - 11
16. Мигель Оливера (Yamaha) - 9
17. Алекс Ринс (Yamaha) - 9
18. Маверик Виньялес (KTM) - 5
19. Фабио Ди Джианантонио (Ducati) - 5
20. Лука Марини (Honda) - 3
Количество падений Жоана Мира объясняется двумя факторами: его часто выносили другие, но также, он первый из Honda, кто начал снова пытаться агрессивно атаковать («на 101%», как он сам заявлял). Мир почувствовал, что может ехать «как ему нравится» уже в середине сезона. И после июня он превзошел Жоана Зарко по заработанным очкам, поскольку значительно повысил свою результативность (64 из 96 очков). Зарко, напротив, стал привозить меньше очков, чем в первых семи гонках (97 из 148 очков).

Лука Марини и Жоан Мир в Сепанге
Лука Марини провел выдающийся сезон. Будучи самым загруженным пилотом-разработчиком Honda, он за весь год допустил всего 1 (одно!) падение в гонке (Гран-При Малайзии), два других были незначительными инцидентами на практиках. Так уж случилось, что одно единственное падение привело к столкновению и выносу напарника по Team Honda HRC!.. Не стоит забывать, что Лука попал в очень тяжелую аварию на тестах в Японии при подготовке к Suzuka 8 Hours, из-за чего пропустил три этапа в середине лета.

Фабио Ди Джианантонио, VR46 Racing Team
Также очень интересно, как резко снизилась падучесть у Марка Маркеса! Когда Марк вступил в Gresini Racing и только осваивал Ducati в 2024 году, он допустил 24 падения. В этом году во всех сессиях у него их было 14.
Кратно, более чем вдвое сократилось количество инцидентов у Фабио Ди Джианантонио: итальянец, пересев на заводской Ducati GP25, допустил только 5 падений против 13-ти в прошлом сезоне.

Пекко Баньяя, Ducati Lenovo Team
Еще интересный эпизод статистики: хотя Пекко Баньяя грандиозно слился во второй половине сезона MotoGP 2025 года, это произошло не из-за падений! Франческо допустил 11 падений за сезон, но лишь 6 из них в гонках. Падать на гонках он стал, когда принял стратегию «на подиум или в гравий», а пока пытался вести исследование ситуации, доезжал гонки аккуратно... пусть и с нулевым результатом. И в самой последней гонке года Пекко не был виноват в падении - всё же, его очень жестко бортанул Зарко!.. Это было очень неприятное завершение сезона для 2-кратного чемпиона Ducati.




