МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25018
25 декабря 2024 в 12:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году

Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?

МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2024 - В 2027 вступит в силу не только новый технически Регламент MotoGP, и чемпионат пересядет на 850-кубовые двигатели. Также, перестанет действовать в нынешней форме договор между IRTA, FIM и промоутером, по которому команды имеют гарантии нерасширения календаря более 22 этапов. Dorna Sports с нетерпением ждет, когда сможет диктовать свои условия участникам чемпионата!

Потому что есть ряд рынков, куда MotoGP и World Superbike просто обязаны прийти, тем более, после того, как Liberty Media взяла развитие ключевых серий по мотогонкам в свои руки

Китайские производители мотоциклов легко могут заменить не выдержавших тяжелое бремя лидерства европейцев... или европейские просто переедут в Китай из-за неизбежности ситуации, что также рассматривается как альтернативное решение. В свете этого, промоутер MotoGP и World Superbike уже изучает площадки для экспансии.

В младших классах WSBK уже присутствуют два производителя из Китая - это Kove в World Supersport 300, а также QJMotor, которая расширит в 2025 году свою заводскую команду до двух пилотов. QJMotor также является наиболее вероятным кандидатом на вступление в Премьер-класс (SBK), поскольку в 2025 году у них должен появиться полноценный супербайк оригинальной конструкции с собственным мотором.

Все ждут в MotoGP BMW Motorrad, но раньше там окажется китайский завод!

Пока китайцы технически неконкурентоспособны в борьбе с японцами и европейцами, но тут, либо потенциал европейцев раньше иссякнет, либо китайцы совершат качественный скачок! Тем более, что китайцам очень активно помогают сами же европейцы: дизайнеры из Италии, инженеры из Германии, лицензионное производство электроники в Поднебесной - с миру по нитке, а у QJMotor уже есть мотоциклы, которые могли бы представить Китай на стартовой решетке.

Если CFMoto решится вступать в чемпионаты мира под собственным брендом и каким-то своим оригинальным мотоциклом (или прототипом), у Dorna просто не будет шансов не поехать в Китай.

Дебют MotoGP в Китае 18 лет назад был обречен на провал. Но сейчас всё готово к полноценному возвращению - и надолго!

MotoGP проводили в Китае с 2005 по 2008 год, но Dorna ушла оттуда с поникшей головой, назвав это событие «несвоевременным» и «неуспешным».

В интервью МОТОГОНКИ.РУ в 2011 году тогдашний директор MotoGP Хавье Алонсо заявил, что «Гран-При Китая было грандиозным событием, однако, ставшим самым большим провалом Dorna». Трасса в Шанхае, построенная для проведения Формулы-1, была хороша, как и инфраструктура. Но власти КНР утратили интерес к событию уже в 2007, а китайские зрители просто не были готовы к этому виду спорта 20 лет назад.

Сейчас, готовы лучше. Индустрия Китая может начать диктовать свои условия на рынке мотоциклов, как делает в автомобильной промышленности. Рост интереса публики продемонстрировал национальный этап Гран-При по мотокроссу MXGP/MX2, к тому же, сейчас в Китае сконцентрировано производство 80% всей мотоэкипировки, запасных частей, аксессуаров - спонсоров полно!

В 2023 году Dorna Sports уже подписала многолетний контракт с китайской стриминговой платформой China Sports Media (CSM), которая ведет трансляции MotoGP на китайском портале Douyin (аналог TikTok). Это большой первый шаг в популяризации мотогонок.

В Китае есть два больших гоночных трека, способных принять MotoGP и Супербайк. Но помимо Шанхая и Чжухая, есть план строительства сверхсовременного 5-километрового кольца в Чэньду (Сычуань).

Карлос Эспелета как-то комментировал шансы на возвращение в Китай и признал, что длина трассы в 3 км не является главной проблемой для MotoGP (и Sachsenring как хороший пример такой трассы). Он тогда сказал: «Даже если длина трассы всего 3 км, мы просто проедем больше кругов. А сегодня Китай является важнейшим рынком. Но мы смотрим и на инфраструктуру, а также на качественную организацию и проведение этапа. Но логистика и языковой барьер пока остаются главными препятствиями для стремительной экспансии в Китай».

World Superbike может провести «разведку», став первым событием, организованным Dorna в Китае за 15 лет, например, уже в 2026 году.

Важные новости
 
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island