МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2024 - В 2027 вступит в силу не только новый технически Регламент MotoGP, и чемпионат пересядет на 850-кубовые двигатели. Также, перестанет действовать в нынешней форме договор между IRTA, FIM и промоутером, по которому команды имеют гарантии нерасширения календаря более 22 этапов. Dorna Sports с нетерпением ждет, когда сможет диктовать свои условия участникам чемпионата!
Потому что есть ряд рынков, куда MotoGP и World Superbike просто обязаны прийти, тем более, после того, как Liberty Media взяла развитие ключевых серий по мотогонкам в свои руки
Китайские производители мотоциклов легко могут заменить не выдержавших тяжелое бремя лидерства европейцев... или европейские просто переедут в Китай из-за неизбежности ситуации, что также рассматривается как альтернативное решение. В свете этого, промоутер MotoGP и World Superbike уже изучает площадки для экспансии.
В младших классах WSBK уже присутствуют два производителя из Китая - это Kove в World Supersport 300, а также QJMotor, которая расширит в 2025 году свою заводскую команду до двух пилотов. QJMotor также является наиболее вероятным кандидатом на вступление в Премьер-класс (SBK), поскольку в 2025 году у них должен появиться полноценный супербайк оригинальной конструкции с собственным мотором.
Все ждут в MotoGP BMW Motorrad, но раньше там окажется китайский завод!
Пока китайцы технически неконкурентоспособны в борьбе с японцами и европейцами, но тут, либо потенциал европейцев раньше иссякнет, либо китайцы совершат качественный скачок! Тем более, что китайцам очень активно помогают сами же европейцы: дизайнеры из Италии, инженеры из Германии, лицензионное производство электроники в Поднебесной - с миру по нитке, а у QJMotor уже есть мотоциклы, которые могли бы представить Китай на стартовой решетке.
Если CFMoto решится вступать в чемпионаты мира под собственным брендом и каким-то своим оригинальным мотоциклом (или прототипом), у Dorna просто не будет шансов не поехать в Китай.
Дебют MotoGP в Китае 18 лет назад был обречен на провал. Но сейчас всё готово к полноценному возвращению - и надолго!
MotoGP проводили в Китае с 2005 по 2008 год, но Dorna ушла оттуда с поникшей головой, назвав это событие «несвоевременным» и «неуспешным».
В интервью МОТОГОНКИ.РУ в 2011 году тогдашний директор MotoGP Хавье Алонсо заявил, что «Гран-При Китая было грандиозным событием, однако, ставшим самым большим провалом Dorna». Трасса в Шанхае, построенная для проведения Формулы-1, была хороша, как и инфраструктура. Но власти КНР утратили интерес к событию уже в 2007, а китайские зрители просто не были готовы к этому виду спорта 20 лет назад.
Сейчас, готовы лучше. Индустрия Китая может начать диктовать свои условия на рынке мотоциклов, как делает в автомобильной промышленности. Рост интереса публики продемонстрировал национальный этап Гран-При по мотокроссу MXGP/MX2, к тому же, сейчас в Китае сконцентрировано производство 80% всей мотоэкипировки, запасных частей, аксессуаров - спонсоров полно!
В 2023 году Dorna Sports уже подписала многолетний контракт с китайской стриминговой платформой China Sports Media (CSM), которая ведет трансляции MotoGP на китайском портале Douyin (аналог TikTok). Это большой первый шаг в популяризации мотогонок.
В Китае есть два больших гоночных трека, способных принять MotoGP и Супербайк. Но помимо Шанхая и Чжухая, есть план строительства сверхсовременного 5-километрового кольца в Чэньду (Сычуань).
Карлос Эспелета как-то комментировал шансы на возвращение в Китай и признал, что длина трассы в 3 км не является главной проблемой для MotoGP (и Sachsenring как хороший пример такой трассы). Он тогда сказал: «Даже если длина трассы всего 3 км, мы просто проедем больше кругов. А сегодня Китай является важнейшим рынком. Но мы смотрим и на инфраструктуру, а также на качественную организацию и проведение этапа. Но логистика и языковой барьер пока остаются главными препятствиями для стремительной экспансии в Китай».
World Superbike может провести «разведку», став первым событием, организованным Dorna в Китае за 15 лет, например, уже в 2026 году.