МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
24428
25 декабря 2024 в 12:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP может вернуться в Китай уже в 2026 году

Расширение календаря MotoGP и World Superbike неизбежно, если не в 2026, то в 2027 году точно, поскольку Большие Мотоциклетные Призы перейдут на принципиально иную систему отношений в паддоке. Китай и Юго-восточная Азия станут ключевым направлением развития. Куда поедем прежде всего?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 25 декабря 2024 - В 2027 вступит в силу не только новый технически Регламент MotoGP, и чемпионат пересядет на 850-кубовые двигатели. Также, перестанет действовать в нынешней форме договор между IRTA, FIM и промоутером, по которому команды имеют гарантии нерасширения календаря более 22 этапов. Dorna Sports с нетерпением ждет, когда сможет диктовать свои условия участникам чемпионата!

Потому что есть ряд рынков, куда MotoGP и World Superbike просто обязаны прийти, тем более, после того, как Liberty Media взяла развитие ключевых серий по мотогонкам в свои руки

Китайские производители мотоциклов легко могут заменить не выдержавших тяжелое бремя лидерства европейцев... или европейские просто переедут в Китай из-за неизбежности ситуации, что также рассматривается как альтернативное решение. В свете этого, промоутер MotoGP и World Superbike уже изучает площадки для экспансии.

В младших классах WSBK уже присутствуют два производителя из Китая - это Kove в World Supersport 300, а также QJMotor, которая расширит в 2025 году свою заводскую команду до двух пилотов. QJMotor также является наиболее вероятным кандидатом на вступление в Премьер-класс (SBK), поскольку в 2025 году у них должен появиться полноценный супербайк оригинальной конструкции с собственным мотором.

Все ждут в MotoGP BMW Motorrad, но раньше там окажется китайский завод!

Пока китайцы технически неконкурентоспособны в борьбе с японцами и европейцами, но тут, либо потенциал европейцев раньше иссякнет, либо китайцы совершат качественный скачок! Тем более, что китайцам очень активно помогают сами же европейцы: дизайнеры из Италии, инженеры из Германии, лицензионное производство электроники в Поднебесной - с миру по нитке, а у QJMotor уже есть мотоциклы, которые могли бы представить Китай на стартовой решетке.

Если CFMoto решится вступать в чемпионаты мира под собственным брендом и каким-то своим оригинальным мотоциклом (или прототипом), у Dorna просто не будет шансов не поехать в Китай.

Дебют MotoGP в Китае 18 лет назад был обречен на провал. Но сейчас всё готово к полноценному возвращению - и надолго!

MotoGP проводили в Китае с 2005 по 2008 год, но Dorna ушла оттуда с поникшей головой, назвав это событие «несвоевременным» и «неуспешным».

В интервью МОТОГОНКИ.РУ в 2011 году тогдашний директор MotoGP Хавье Алонсо заявил, что «Гран-При Китая было грандиозным событием, однако, ставшим самым большим провалом Dorna». Трасса в Шанхае, построенная для проведения Формулы-1, была хороша, как и инфраструктура. Но власти КНР утратили интерес к событию уже в 2007, а китайские зрители просто не были готовы к этому виду спорта 20 лет назад.

Сейчас, готовы лучше. Индустрия Китая может начать диктовать свои условия на рынке мотоциклов, как делает в автомобильной промышленности. Рост интереса публики продемонстрировал национальный этап Гран-При по мотокроссу MXGP/MX2, к тому же, сейчас в Китае сконцентрировано производство 80% всей мотоэкипировки, запасных частей, аксессуаров - спонсоров полно!

В 2023 году Dorna Sports уже подписала многолетний контракт с китайской стриминговой платформой China Sports Media (CSM), которая ведет трансляции MotoGP на китайском портале Douyin (аналог TikTok). Это большой первый шаг в популяризации мотогонок.

В Китае есть два больших гоночных трека, способных принять MotoGP и Супербайк. Но помимо Шанхая и Чжухая, есть план строительства сверхсовременного 5-километрового кольца в Чэньду (Сычуань).

Карлос Эспелета как-то комментировал шансы на возвращение в Китай и признал, что длина трассы в 3 км не является главной проблемой для MotoGP (и Sachsenring как хороший пример такой трассы). Он тогда сказал: «Даже если длина трассы всего 3 км, мы просто проедем больше кругов. А сегодня Китай является важнейшим рынком. Но мы смотрим и на инфраструктуру, а также на качественную организацию и проведение этапа. Но логистика и языковой барьер пока остаются главными препятствиями для стремительной экспансии в Китай».

World Superbike может провести «разведку», став первым событием, организованным Dorna в Китае за 15 лет, например, уже в 2026 году.

Важные новости
 
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году
Рейтинг самых быстрых мотоциклов, которые можно купить в 2025 году

«Speed... Give me what I need!» требует незабвенный Билли Айдол в своем одноименном хите, а ведь он был заядлым мотоциклистом! И хотя, совсем не спортбайкером, в скорости он кое-что понимал. Сколько скорости можно купить сегодня за деньги и какой мотоцикл выбрать, чтобы насладиться ей сполна в 2025 году?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island