МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2014 - Споры о том, какие правила нужно менять для улучшения ситуации на треке при изменении погодных условий в ходе гонки Гран-При особенно усилились после Гран-При Германии в Sachsenring: тогда подавляющее большинство пилотов MotoGP решили вернуться на пит-лейн и стартовать в гонке оттуда, но сразу же на мотоциклах, обутых в другие покрышки. Когда на пит-лейне загорелся зеленый, двенадцать гонщиков бросились в атаку на узком выезде, стараясь урвать преимущество и первым зайти в послестартовый поворот.
Если бы они не сменили мотоциклы перед стартом, благодаря правилу белого флага, смогли бы сделать это после, но какие бы позиции пилоты заняли... это уже лотерея.
Во многих гонках этого сезона перемена погоды существенно изменила расклад сил. Одной из таких гонок был заезд Гран-При Арагона: Марк Маркес и Дани Педроса до последнего пытались реализовать преимущество гоночных сликов на уже мокром асфальте Motorland Aragon, но обе их попытки закончились падениями, тогда как успевший зарулить в боксы Лоренцо выиграл гонку. И, наоборот, в Валенсии, в последней гонке сезона, когда начался дождь, Лоренцо вновь успел сменить байк (на дождевой), но дождь не усилился, что привело к полной потере контакта с лидерами, продолжившими гонку на сликах.
Хорхе считает, что правило белых флагов, разрешающее сменить байк, должно (в идеале) заставлять пилотов делать это в случае перемены погоды.
"По-моему, с точки зрения шоу, это хорошо, когда заезд не прерывается. Но с точки зрения безопасности для пилотов, уверен, не лучшее решение, - сказал он. - Я понимаю, что остановка гонки это плохо для телетрансляции, но езда на сликах по мокрому асфальту слишком опасна! Как вариант, внести дополнение в правила, по которому все пилоты обязаны вернуться на пит-лейн для замены мотоциклов".
"Сегодня белые флаги говорят нам - "парни, начинается дождь, вы можете вернуться на пит-лейн и поменять байк, если хотите". Вместо этого флаги должны говорить "вы должны поменять мотоцикл". Дополнить правила требованием, что в течение двух кругов после появления белых флагов все должны заменить мотоциклы".
"Но, конечно, думаю, что ничего не изменится. Я уже предлагал эту идею на заседании Комиссии по безопасности", добавил Хорхе Лоренцо.
После Гран-При Германии пилоты и представители Dorna Sports собирались вместе, чтобы обсудить, как можно изменить правила, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций, как в Sachsenring. Но собрание состоялось летом, до Гран-При Арагона и Валенсии.
Тогда директор чемпионата MotoGP Хавье Алонсо сказал, что "правило белых флагов - лучшее, что смогла придумать Дирекция чемпионата вместе с Комиссией по безопасности".