MotoGP: Лоренцо - сделать гонки с белыми флагами безопасней
Бронзовый призер MotoGP сезона 2014 года, потерявший "серебро" на последней гонке в Валенсии, Хорхе Лоренцо из Yamaha Factory предложил свою идею, как сделать гонки с белыми флагами (при перемене погоды) безопасней: надо заставить пилотов возвращаться на пит-лейн под угрозой дисквалификации.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 ноября 2014 - Споры о том, какие правила нужно менять для улучшения ситуации на треке при изменении погодных условий в ходе гонки Гран-При особенно усилились после Гран-При Германии в Sachsenring: тогда подавляющее большинство пилотов MotoGP решили вернуться на пит-лейн и стартовать в гонке оттуда, но сразу же на мотоциклах, обутых в другие покрышки. Когда на пит-лейне загорелся зеленый, двенадцать гонщиков бросились в атаку на узком выезде, стараясь урвать преимущество и первым зайти в послестартовый поворот.
Если бы они не сменили мотоциклы перед стартом, благодаря правилу белого флага, смогли бы сделать это после, но какие бы позиции пилоты заняли... это уже лотерея.
Во многих гонках этого сезона перемена погоды существенно изменила расклад сил. Одной из таких гонок был заезд Гран-При Арагона: Марк Маркес и Дани Педроса до последнего пытались реализовать преимущество гоночных сликов на уже мокром асфальте Motorland Aragon, но обе их попытки закончились падениями, тогда как успевший зарулить в боксы Лоренцо выиграл гонку. И, наоборот, в Валенсии, в последней гонке сезона, когда начался дождь, Лоренцо вновь успел сменить байк (на дождевой), но дождь не усилился, что привело к полной потере контакта с лидерами, продолжившими гонку на сликах.
Хорхе считает, что правило белых флагов, разрешающее сменить байк, должно (в идеале) заставлять пилотов делать это в случае перемены погоды.
"По-моему, с точки зрения шоу, это хорошо, когда заезд не прерывается. Но с точки зрения безопасности для пилотов, уверен, не лучшее решение, - сказал он. - Я понимаю, что остановка гонки это плохо для телетрансляции, но езда на сликах по мокрому асфальту слишком опасна! Как вариант, внести дополнение в правила, по которому все пилоты обязаны вернуться на пит-лейн для замены мотоциклов".
"Сегодня белые флаги говорят нам - "парни, начинается дождь, вы можете вернуться на пит-лейн и поменять байк, если хотите". Вместо этого флаги должны говорить "вы должны поменять мотоцикл". Дополнить правила требованием, что в течение двух кругов после появления белых флагов все должны заменить мотоциклы".
"Но, конечно, думаю, что ничего не изменится. Я уже предлагал эту идею на заседании Комиссии по безопасности", добавил Хорхе Лоренцо.
После Гран-При Германии пилоты и представители Dorna Sports собирались вместе, чтобы обсудить, как можно изменить правила, чтобы предотвратить возникновение подобных ситуаций, как в Sachsenring. Но собрание состоялось летом, до Гран-При Арагона и Валенсии.
Тогда директор чемпионата MotoGP Хавье Алонсо сказал, что "правило белых флагов - лучшее, что смогла придумать Дирекция чемпионата вместе с Комиссией по безопасности".
Ситуация с остановкой процедуры старта Гран-При Америк MotoGP 2025 года вынуждает Дирекцию гонок внимательно рассмотреть действующие правила и, вероятно, переписать их. Нельзя позволять одному пилоту манипулировать Дирекцией гонок, считает Майк Уэбб.
Третий этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года - Гран-При Америк не стал ответом на вопросы, поднятые в Таиланде и Аргентине, поскольку решающий день прошел в самых сложных погодных условиях, какие только можно придумать: в разгар дня на Circuit of the Americas пытался накатить дождь, но в последний момент передумал, чем еще больше расстроил планы команд. Чем завершился хаотичный день в Остине - в этих отчетах и результатах.
Определенно, это был очень странный день. Но 3 этап MotoGP 2025 - Гран-При Америк превзошел состоявшиеся по уровню хаоса и неопределенности. Если про гонки Moto3 и Moto2 даже было, что сказать, то MotoGP можно было смотреть, хрустя поп-корном и параллельно делая экспресс-ставки по $20 - кто вылетит следующим. А еще, это напоминало Аргентину-2018, когда у Марка Маркеса снесло крышу. Сегодня крышу снесло вообще у всех, кроме зрителей, которых не было. Результаты, видео обзор и нюансы AmericasGP 2025 года.
Главный день второго этапа чемпионата мира по Супербайку - #PortugueseWorldSBK на Autodromo do Algarve в Портимао. Смотрите воскресные гонки - Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
В минувшую пятницу Минпромторг РФ обновил список люксовых автомобилей, на которые распространяется «налог на роскошь» - тройной тариф транспортного налога. В перечень вошли 252 автомобиля стоимостью более 15 миллионов рублей, а также 303 от 10 до 15 миллионов. Одновременно был опубликован и список ФТС, являющийся фактическим источником информации о цене транспортного средства. Но на мотоциклы «налог на роскошь» не распространяется.
Обновлен календарь шоссейно-кольцевых мотогонок в России 2025 года. После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
Двукратный чемпион MotoGP именем Ducati - Пекко Баньяя в эту субботу вплотную столкнулся с семейной тактикой Маркесов на спринте AmericasGP: Марк и Алекс буквально действуют сообща, хотя каждый из них может говорить обратное - они делают это подсознательно. Пекко прокомментировал исход битвы на Circuit of the Americas, признав, что схватка за титул потребует гораздо больших усилий, чем он предполагал.
11 этап чемпионата Америки по суперкроссу прошел в Сиэттле на Lumen Field Stadium в сложнейших погодных условиях. Все заезды и результаты Seattle Supercross AMA Supercross 2025 в классе 450SX.
Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Эта субботняя гонка могла бы стать переломным моментом в сражении Пекко Баньяи за свое место в системе ценностей Ducati, но семейные ценности Маркесов оказались сильнее: видео обзор, комментарии и результаты Tissot Sprint Race на Circuit of the Americas - AmericasGP MotoGP 2025.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.