МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2019 - Ожидалось, что Лоренцо может прилететь в тесты MotoGP в KymiRing, чтобы просто испытать себя в седле прототипа Honda, но ни один призовой пилот чемпионата не посетил испытания в Финляндии. Лоренцо, как и все, прямиком направился в Silverstone в полном неведении о своем реальном положении.
А положение - аховое: физически, 6-й и 8-й позвонки грудного отдела полностью срослись, ткани восстановились; однако, Лоренцо провел не менее трех недель без серьезных тренировок и полностью потерял форму. Плюс, сев на свой RC213V и проехав в пятницу FP1, он понял, что испытывает боль в спине - последствие отсутствия нагрузок!
На Q1 в субботу Лоренцо показал предпоследний результат, медленней проехал только Карел Абрахам, который грохнулся в пятницу и здорово ушибся.
Поэтому сейчас объективная цель для Хорхе - хотя бы финишировать в гонке. Коллеги по цеху считают, что Лоренцо лучше вообще пропустить гонку, чем ехать на 3 секунды медленней пелетона.
«Я уважаю их мнение, - сказал Хорхе в конце дня, - Некоторые из высказываний я бы мог расценить как оскорбление, другие уважаю. В любом случае, я мало что могу доказать остальным - все уже показал. Я был единственным пилотом в истории, который вышел на старт сразу после операции на сломанной ключице. Думаю, это соперники должны помнить - и уважать».
«Я почти на секунду медленней Сярина, которого я расцениваю на данный момент самым медленным в MotoGP. Секунду я могу прибавить. Но мы говорим об одном быстром круге, а подумайте о всей гонке! Этот риск того не стоит. Я думаю о темпе максимум в 2:01.5, но средний будет 2:03, не лучше».
Лоренцо считает, что полностью восстановиться и бороться за результат сможет только к Гран-При Арагона в середине сентября.
Поэтому единственная цель на Гран-При Великобритании - не упасть и не усугубить свое положение: «Попробую провести выходные с высоко поднятой головой и финишировать, но в моих условиях и это трудная задача. Гонка будет очень тяжелой физически, длинной, но миссия такова. Главное, с чем мне приходится бороться, это торможения: на торможении я не могу выкладываться в полную силу из-за боли в спине. Я поеду аккуратно. Когда вы попадаете на MotoGP, всегда есть риск усугубить ситуацию, поэтому мой приоритет - не падать».
Выйти на старт, заранее зная о поражении - тяжелая психологическая ноша, однако Лоренцо уже справлялся с этим в 2016 году: «Мир не рухнет от того, что я приеду за пределами очковой зоне в Silverstone. Я еще достаточно молод, но уже многого достиг. Травма не критичная, мне повезло избежать последствий - моя карьера не закончена и я намерен продолжать!» - добавил Хорхе.