МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2018 - Промоутер Гран-При Германии - ADAC и локальный организатор SRM завершили свое сотрудничество, которое длилось 20 лет и сопровождалось массой скандалов, дважды едва не ставших причиной ухода MotoGP из Хемница в другой регион (в 2010 и 2016). Однако, автодрома, подготовленного для MotoGP лучше, чем Sachsenring, во всей стране попросту не нашлось, так что Dorna Sports настояла на сохранении отношений ADAC с SRM. Чего всегда добивались в ADAC? Портал МОТОГОНКИ.РУ писал о ситуации вокруг Sachsenring в 2016.
Но сегодня SRM (Sachsenring-Rennstrecken-Management GmbH - управляющая компания Sachsenring), прямой организатор Гран-При Германии объявила о том, что ADAC, обладатель национальных прав на GermanGP в одностороннем порядке разорвал связывающий их до 2021 года контракт: он перестанет действовать сразу по завершении Гран-При Германии 2018 года (после 15 июля).
Гран-При Германии 2018 года состоится в любом случае, благодаря обоюдообязывающему трехстороннему договору SRM, ADAC и Dorna.
«SRM желает прояснить ситуацию и заявляет, что все условия данного контракта ей выполняются в полном объеме, нет ни одного условия, которое было бы нарушено в ходе подготовки или проведения Motorcycle Grand Prix, согласованных с обладателем прав на чемпионат мира по MotoGP Dorna Sports, - говорится в заявлении SRM. - По этой причине, SRM не видит никаких препятствий для прямого заключения договора с Dorna Sports на проведение этапа в Sachsenring в будущем».
SRM и Саксония надеются, что Dorna Sports пересмотрит свои отношения с ADAC ради будущего германского мотоспорта и одного из самых посещаемых европейских событий сезона MotoGP.
ADAC - национальный авто-мото клуб Германии с штаб-квартирой в Мюнхене, являющийся своеобразным монополистом в области организации и проведения спортивных мероприятий на национальном и международном уровне. У ADAC имеется 50-летняя лицензия FIM и контракт с Dorna Sports на организацию и проведение Гран-При Германии на территории этой страны. Но у ADAC нет собственных автодромов, и ей приходится договариваться с местными организаторами, такими как Sachsenring.
Последние 20 лет гонки MotoGP проводились исключительно в Sachsenring, а до того, на Nurburgring. Но состояние автодрома в Нюрбурге и уровень подготовки инфраструктуры сегодня не имеют ничего общего с величием Кольца 25-летней давности.
Ранее шли разговоры о том, что Sachsenring скоро не сможет проводить MotoGP из-за невозможности расширения трассы в связи со все увеличивающимися скоростями и требованиями по безопасности (подробнее об этом: Конец эры олдскула).
О том, что не так было в Sachsenring, мы писали в 2014: Проблемы Sachsenring - мировая тенденция.
Однако в данном случае речь идет о политическом решении, а не о безопасности гонок.
Весной 2017 года Sachsenring инвестировал в полную замену асфальта более 2 млн евро, рассчитывая на то, что контракт на проведение Гран-При Германии, продленный в 2016 году, будет действовать до 2021 года.