МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
20441
21 июля 2016 в 11:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Битва за Германию: кому выгодно, чтобы MotoGP съехал из Sachsenring?

Не знаю, можно ли назвать это "расследованием", но факт: фасад Гран-При Германии, одного из самых посещаемых европейских раундов MotoGP красив, но не слишком надежен. Схватка за права на Большие Призы идет всеми доступными способами. Кому надо, чтобы чемпионат мира переехал из Sachsenring?

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2016 - В двух словах, ситуация такова: новый контракт на проведение Гран-При Германии был официально анонсирован в пятницу, 15 июля на Саксонском кольце Кармело Эспелетой, местным промоутером ADAC т.е. Allgemeiner Deutscher Automobil-Club (Национальный Авто- Мотоклуб) и SRM (Sachsenring-Rennstrecken Management). Впрочем, был подписан контракт только с ADAC, а не с Sachsenring, хотя генеральный директор SRM Волфганг Штройбель и присутствовал на пресс-конференции. Точка в истории должна быть поставлена 11 августа 2016 года, когда будет заключен финальный 3-сторонний договор, но место Sachsenring в нем может занять другая трасса.

Типичный Sachsenring: переполненные трибуны, какой бы не была погода - не важно, всегда почти рекордная посещаемость!
Типичный Sachsenring: переполненные трибуны, какой бы не была погода - не важно, всегда почти рекордная посещаемость!


Другая сторона Луны

Факт, что Dorna платит национальным федерациям, которые действительно готовят смену для Больших Призов, ищут и воспитывают молодых пилотов для Moto3 и Moto2, а самых юных для Rookies Cup. И за это федерации получают каждый год огромные компенсации: так Dorna через национальные федерации развивает национальный мотоспорт, где он есть, и поддерживает интерес к MotoGP.

DMSB, Deutscher Motor Sport Bund или Немецкая Федерация Моторного спорта получала эти дотации на протяжении 22 лет. Протеже DMSB в Германии является коммерческая организация, ставшая ключевым игроком на рынке технического обслуживания авто- мототехники, генеральным национальным оператором ТО - это ADAC. Все шло отлично, пока бизнес шел в гору и ADAC подписывала контракт за контрактом. Но лет 5 назад у Dorna возникли вопросы: на что DMSB и ADAC тратят миллионы евро, где стройные ряды из новых Брадлей и других немецких самородков? Вопрос был поставлен остро, вплоть до арбитража, и немцам пришлось сдвинуться с мертвой точки. Теперь в каждом классе Гран-При есть по 1-2-3 пилотам из Германии. В 2016 году в MotoGP вступит Йонас Фольгер. Он мог бы стать вторым немецким гонщиком в чемпионате, если сам Брадль найдет себе работу в Королевском классе.

Брадль, вероятно, не самый успешный пилот в Sachsenring, но он по-прежнему локомотив, который тянет на трибуны тысячи фанатов
Брадль, вероятно, не самый успешный пилот в Sachsenring, но он по-прежнему локомотив, который тянет на трибуны тысячи фанатов


И кажется, ему уже подыскали место: Штефан, скорее всего, вернется в LCR Honda в качестве напарника Кэлу Кратчлоу. А куда же еще? ADAC намерена продлить контракт с Dorna Sports 11 августа, и Клубу нужно демонстрировать развитие немецкого мотоспорта, который находился в упадке все эти годы. Не даром, именно в Sachsenring Эспелета объявил и об удвоении дотаций частным командам, и о преференции для LCR Honda - возможности расширить гараж до двух гонщиков в 2017 году. ADAC - компания, базирующаяся в Баварии, в Мюнхене. Штефан Брадль тоже баварец. Все к одному.

Штефан Брадль снова примерит цвета LCR Honda в 2017? Ваши ставки?
Штефан Брадль снова примерит цвета LCR Honda в 2017? Ваши ставки?


Откуда у Dorna вдруг взялись лишние 24 млн. евро и почему их не было до этого? Может быть, средства, что Dorna передавала Германии, никуда не инвестировались, а оседали на счетах DMSB или той же ADAC? Такие версии в немецких СМИ, в частности, в Speedweek озвучивались с 2012 по 2015. Говорят об этом и близкие к немецкому мотоспорту люди.

Немецкие фанаты: если не здесь, то где же?! 2012 год, Гран-При Германии спасено для Sachsenring, благодаря SRM
Немецкие фанаты: если не здесь, то где же?! 2012 год, Гран-При Германии спасено для Sachsenring, благодаря SRM


И еще: в 2011 году, когда Dorna Sports впервые подняла плату за права на MotoGP, ADAC отказалась продлевать прямой контракт с испанцами, требуя сохранения старых ставок. Тогда, на целый месяц воцарился тот же вакуум, что с Гран-При Чехии и Automotodrom Brno летом прошлого года. И тогда Sachsenring (в лице SRM) взял все расходы на себя, но забрав у ADAC львиную долю доходов от проведения Гран-При, включая все 60% рекламных площадей (40% принадлежат Dorna). Но теперь, кажется, баварцы приняли некий ультиматум Барселоны и готовы вернуть часть средств, вернее, таки пустить их в дело. И вернуть долгожданный контроль над Sachsenring, утраченный 5 лет назад, ибо момент настал: трехсторонний контракт между Dorna, ADAC и Sachsenring истек 16 июля. Теперь ADAC будет выбирать площадку для проведения Гран-При Германии, исходя из своих предпочтений.

Чего хочет добиться ADAC?

Если не удастся забрать у SRM большую часть дохода, как было до 2011 года, Гран-При Германии тут же переедет из Sachenring. Разговоры об этом были в медиа-центре Саксонского кольца, назывались даже совсем экзотические варианты, вплоть до Nurburgring. Но скорее всего, ADAC захочет перевезти MotoGP в Лаузиц, лояльный Клубу на 100%, где в этом году состоится первое за много лет событие, организованное вместе с Dorna - это этап World Superbike 16-18 сентября. Площадку готовят под MotoGP уже сейчас? Вполне вероятно.

Вольфганг Штройбель, президент SRM: горой за Sachsenring и намерен вновь сохранить контракт за Саксонией!
Вольфганг Штройбель, президент SRM: горой за Sachsenring и намерен вновь сохранить контракт за Саксонией!


Кто выиграет, а кто потеряет от переезда?

У Sachsenring есть свои проблемы, но эта площадка обкатана годами проведения гонок Гран-При. Здесь все известно и понятно, в том числе, зрителям, командам и пилотам. Eurospeedway в иной ситуации: 9 лет там не проводились крупные международные соревнования категории FIM "А" и "B", это будет первое с 2007 года. Это не лучшая площадка для Больших Призов с точки зрения расположения, окружения и размещения для зрителей. Обе трассы - и саксонская, и бранденбургская расположены на равном удалении от Дрездена, где есть собственный международный аэропорт. Но из Берлина до Лаузица на целый час ближе, а доступ по автобану лучше. Небольшое, но преимущество для такой сложной логистики, как у Dorna Sports.

Еще один момент - это традиционные сложности для официальных шинников MotoGP из-за непредсказуемых погодных условий в ходе уикенда и сложного ландшафта Sachsenring: шинники и Dorna устали от постоянных жалоб команд, особенно, в первый день уикенда, пятницу. Когда поставки обеспечивала компания Bridgestone, она имела возможность очень оперативно вмешиваться в ход уикенда, подвозя необходимые объемы шин со своей базы во Франкфурте. У Michelin такой гибкости нет. Так что для них, Лаузиц более легкая площадка.

P.S. Если MotoGP съедет из Sachsenring - хорошо это или нет? Сложно судить, стоит дождаться сентября и посмотреть на World Superbike: как там все пройдет, как удастся решить вопросы с логистикой для зрителей, их размещением и так далее. Sachsenring был центром притяжения фанатов много лет подряд, гонки там всегда были интересными и зрелищными, для Dorna TV трек - просто находка, так что смена полюсов всегда чревата большими катаклизмами.

С другой стороны, босс Sachsenring Вольфганг Штройбель на встрече с журналистами по окончании Гран-При Германии в воскресенье заявил, что намерен подписать договор с ADAC, "во что бы это ни стало". И скорее всего, он будет вынужден пойти на сделку с ADAC, отдав Клубу все, что ему досталось в 2011. Такой вот шоу-бизнес.

P. S. Мне в Sachsenring нравится. Если бы не погода...

Важные новости
 
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии
Финал MotoGP 2025: Ставка на жесткое - принятые на старте решения перевернули спринт в Валенсии

Солнце вновь ушло за облака, и произошло это незадолго до старта финальной спринтовой гонки MotoGP 2025 года: на стартовой решетке вновь засуетились механики и инженеры Michelin - выбор покрышек для гонки, которая вдруг должна была пройти при температуре асфальта на 6 градусов ниже вчерашних показателей, осложнил всё!
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device
Финал MotoGP 2025: Марко Беццекки - Aprilia в субботнем спринте подвел Ride Height Device

Заводская команда Aprilia Racing раскрыла причину проблем Марко Беццекки на старте субботней спринтовой гонки MotoGP в Валенсии: в очередной раз на результате пилота сказалась некорректная работа гаджета занижения подвески... Проблема произошла на самом старте, из-за этого Бец, стартовавший с поул-позиции, незамедлительно потерял 5 позиций. Вот, что он рассказал уже после гонки, когда инженеры Aprilia вскрыли мотоцикл.
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP
Дружеский боулинг в Валенсии поможет Honda сохранить концессии в следующем сезоне MotoGP

«Дружеский боулинг» Жоана Мира и Луки Марини в субботнем спринте Гран-При Валенсии имел последствия. Негативные или... позитивные, это еще как посмотреть! Но похоже, что Honda не удастся набрать 19 очков для выхода из «группы отстающих» в концессионной системе и сохранить все преференции для тестов и разработки в MotoGP 2026
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры
Решающий момент: квалификация ГП Валенсии Moto2 - Гонсалес на две линии выше Морейры

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing стартует в финальной гонке Moto2 сезона 2025 года с поул-позиции и имеет хорошие шансы на Гран-При Валенсии, но всё внимание будет приковано к тому, как проедут гонку два претендента на титул - Диого Морейра квалифицировался значительно ниже своего соперника Ману Гонсалеса. Хватит ли ему этого для победы?
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - спринт ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный спринт сезона MotoGP 2025 года, 22 этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Tissot Sprint Race #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP
Марк Маркес забирает всё: в Валенсию за новым BMW и Самым Большим Призом в карьере MotoGP

Участие Марка Маркеса в тестах IRTA MotoGP 2025/26 года, которые последуют за Гран-При Валенсии, в целом, прояснено: он будет в боксе заводской команды, но не выйдет на трек - будет наблюдать. В статусе наблюдателя чемпион MotoGP 2025 года провел всю субботу: «еще в понедельник у меня был опекун, потому что правая рука была заблокирована», с улыбкой говорит Марк.
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка
Беццекки стартует с поула в финальной гонке MotoGP 2025 года, а Алекс почти догнал Марка

Всего 8 очков не хватило Алексу Маркесу, чтобы догнать своего брата Марка в BMW M Award чемпионата MotoGP 2025 года: Алекс стартует с заглавной линии вместе с победителем финальной квалификации сезона Марко Беццекки из Aprilia Racing. А где оказался Педро Акоста? Результаты квалификации Гран-При Валенсии.
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша
Вся гонка Мотоциклетного Гран-При Макао - Motorcycle MacauGP 2025 от квалификации до финиша

Ежегодная уличная гонка MacauGP, 57-я в истории официально разыгрываемого Мотоциклетного Гран-При Макао, состоялась, когда Москву заносило первым снегом, утром в субботу. Смотрите весь заезд - от квалификации до финиша и результаты.
MotoGP: проект Ducati застрял в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци
MotoGP: проект Ducati "застрял" в 2025 году из-за ситуации с Пекко Баньяей, заявил Тардоцци

Пекко Баньяя признал по завершении очередного непростой пятницы Валенсии, что вновь не сумел достичь "своих" результатов на борту Ducati GP25. Менеджер Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци после этого дал небольшое интервью телеканалу Sky, в котором, в свою очередь, отметил, что ситуация с Пекко серьезно тормозит прогресс всего проекта Desmosedici, и что с этим надо срочно что-то делать...
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии
MotoGP 2025: Все чемпионы Мото Гран-При вернулись в паддок Гран-При Валенсии

Теперь все в сборе! Марк Маркес прибыл на Ricardo Tormo Circuit вечером пятницы, чтобы принять участие в награждении BMW M Awards, а новый чемпион Moto3 Хосе Антонио Руэда порадовал публику появлением в боксе Red Bull KTM Ajo после всего, что с ним произошло в Сепанге... всего через 3 недели! Наконец, прошлогодний чемпион MotoGP Хорхе Мартин продолжил уикенд Гран-При Валенсии в "тестовом" режиме. Осталось назвать чемпиона Moto2.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island