МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2007 - Валентино Росси обещал всем, что зрители увидят очень зрелищную и насыщенную событиями гонку. Что ж, Доктор не ошибся! Гонка была превосходная.
Старт: Росси и Педроса на первой линии, вместе с ними Колин Эдвардс. В первом же повороте, где год назад Росси приземлился на пятую точку, образуется траффик: Карлос Чека и Меландри удачно входят в поворот и догоняют гонщиков первой стартовой линии. Но во втором повороте Педроса и Росси идут уже впереди всех, Эдвардсу удается вырваться из толпы и он закрепляется третим.
Борьба в первой пятерке развернулась между Стоунером, Карлосом Чека, Меландри и Джоном Хопкинсом. Очень близкие и опасные внутренние обгоны: сначала Хоппер обошел по почереди Карлоса Чека и Стоунера, затем Чека решил отыграться и подлез под Меландри.
А Росси и Педроса продолжают сражение за лидерством. Колин Эдвардс выполняет функции прикрытия - идет третим и недопускает претендентов к дуэли главных соперников.
А Никки Хейден очкеь близок с промежуточным четвертым местом, его теперь жестко атакует Хопкинс. Хоппер едет очень собранно и целеустремленно. Если его GSV-R хватит мощности, а его пилоту удачи, возможно, Хопкинс сможет занять место на подиуме сегодня.
5 кругов пройдено. Росси лидирует. Он четко знает: если сможет оторваться от Педросы на первых десяти кругах, то он сможет удержать преимущество. Уже сейчас отрыв составляет 0.682 секунды, но цифра меняется плюс-минус 0.1 в каждом секторе. Дани пытается сократить отрыв, но на прямой Росси чуть быстрее. Да и некоторые повороты он проходит чуть чище испанца. Однако, как известно, меньше секунды - не отрыв!
7 круг: определились группы по интересам. Росси-Педроса-Эдвардс в полутора секундах впереди дуэта Хейден-Хопкинс, далее еще в секунде с небольшим Меландри-Чека-Стоунер-Элиас.
Карлос Чека показал, что способен ехать очень быстро, как на пятничных тренировках, так и на квалификации. Кейси Стоунер висит у него на хвосте. Мощь его мотоцикла и максимальная скорость не помогают ему выиграть эту борьбу в череде повротов, а на прямой Кейси просто не успевает обогнать испанского пилота.
Лидирующая группа в прежнем составе и она оторвалась уже на 2.5 секунды. Росси мал по малу отрывается от Дани, но все еще не на столько, чтобы можно было понять, что он лидирует с преимуществом.
Оба пилота выбрали слики средней жесткости, и видимо в Fiat-Yamaha на этот полностью уверены в своем выборе: Валентино открывает газ в каждом повороте на 100%, совсем не так, как на первом этапе в Катаре - в полную силу.
На втором плане борьба за шестую позицию: Тони Элиас решил показать домашней публике, что он хорош на столько, на сколько того заслуживает. Тони атакует сначала своего соотечественника, Карлоса Чека и обходит его, а затем и разменивает позицию с Меландри. Марко не доволен тем, что напарник по команде "сделал" его в одном из повороте, пытается нагнать Элиаса. Стоунер тем временем откатывается уже на девятую позицию.
Крупным планом показывают оттормаживание Росси. Доктор тормозит практически до стоппи, задне колесо отрывается от асфальта на несколько сантиметров. Да, теперь Валентино уверен в покрышках!
13 кругов позади. Расстановка сил в первой десятке не изменилась, изменились лишь расстояния между группами.
Алекс Баррош замыкает TOP-10 на своем d‘Antin Ducati. Его отделяет более чем 6 секунд от Кейси Стоунера. Следом за ним Робертс-младший, Крис Вермюлен, Шинья Накано, Де Пюнье, и ... Лорис Капиросси. Капирекс сегодня не блещет, его отставание в 21 секунду, 15 место в зачете.
Джон Хопкинс обходит Никки Хейдена в самом начале 16 круга! И ... падает. Джон Хопкинс падает, оставляя открытой калитку для Тони Элиаса, который тут же обгоняет Хейдена и уходит в отрыв. Хоппер возвращается в гонку, потеряв почти 40 секунд...
За 8 кругов до финиша Валентино Росси единолично лидирует на одной из своих любимых трасс. Сейчас он везет Педросе 2.853 секунды. А напарник Педросы, действующий чемпион мира Никки Хейден медленно сливает. Сначала был Хоппер, затем Элиас, теперь Стоунер. Кейси неспешно обогнал Хейдена по внутреннему радиусу, и такое впечатление, что чемпион пропустил его вперед, не создавая помех.
Колин Эдвардс держится на очень комфортном третьем месте, в полутора секундах позади Дани Педросы и в трех с половиной впереди Элиаса. Сейчас ничто не мешает ему приземлиться на подиуме.
Карлос Чека повторяет маневр Тони Элиаса и минует Хейдена. Никки седьмой. Он даже не пытается нагнать обидчиков. Следующим претендентом на обгон чемпиона является Марко Меландри, он в трех секундах позади, но неумолимо приближается к Хейдену (или вернее Хейден откатывается к Меландри).
4 круга до финиша и Росси ведет гонку уверенно и спокойно - 3 секунды в запасе. Первым с конца по-прежнему идет Хопкинс. Очень жаль Джона, у него был отличный старт и борьба за место в TOP-5 велась им безкомпромиссно и жестко.
Последние круги гонки, резина начинает нещадно скользить, темп снижается. Но не для всех: Педроса смог отыграть пол-секунды у Доктора. Его средняя скорость пока чуть выше, чем у Yamaha. Тем не менее, последний круг и Росси ведет 2.5 секунды. Педросе просто не хватит времени, чтобы нагнать Доктора в таком темпе.
Росси пересекает финишную черту на заднем колесе! Doctor BACK! Доктор возвращается!
"У нас были некоторые проблемы в начале уик-енда, но мы их решили в субботу, так что это заслуженная победа Валентино!" - первый комментарий Давида Бривио, директора команды Fiat-Yamaha.
Дани Педроса выглядит слегка опечаленным, зато Колин Эдвардс - просто триумфатор. Ко всему прочему, за ним новый рекорд круга Circuito de Jerez - 1:41.247
"Да, гонка была трудная, в начале было трудно прорваться, хорошо стартовали Марко [Меландри] и Карлос [Чека], но потом все пошло как надо. После сентября, вкус первого места - это очень особенное чувство. Особенно перед лицом испанских зрителей - очень, очень приятное ощущение. Эта победа очень важна для нас. Команда проделала огромную работу в этот уик-енд." - комментирует гонку Валентино Росси.
"Приземлиться на подиум в Катаре было для меня очень приятно, в Испании конечно хотелось бы выиграть, но второе место здесь очень приятно для меня. Спасибо команде!" - сказал Дени Педроса.
"Сегодняшний день был отличным от пятницы, когда мы столкнулись с проблемой выбора покрышек. Но уже в субботу все было решено, чему мы очень рады. Мы хорошо стартовали, и гонка получилась очень цельной для нас. Мы боролись до последнего и удержали наши позиции. Команда сделала все, что могла - спасибо ей за это!" - завершил Колин Эдвардс.