MotoGP: Как падение Росси повлияло на карьеру Тозланда
Двукратный чемпион мира по Супербайку, Джеймс Тозланд не справился с тяжелой ношей пилота MotoGP. Увы, но такое случается: просто не его это было место, не его! О том, как он осознал это, JT рассказал британскому порталу crash.net
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 25 января 2011 - Все же, главным событием сезона MotoGP 2010 года стоит считать падение Валентино Росси в Муджелло. Эта авария не просто лишила итальянца некоторого количество здоровья, но перевернула весь чемпионат мира и его окружение. О том, какие последствия имело эта необычная катастрофа, мы узнаем только сейчас.
В составе саттелита Yamaha, Джеймс дебютировал в 2008 году. Первый сезон, казалось, прошел неплохо. Но затем в команде начались трения, в том числе и с напарником по гаражу Колином Эдвардсом. Эпизод с возведением стенки внутри гаража Tech 3 был громко освещен в прессе и повлиял на позицию британца в команде - одной лишь лояльности Эрве Поншараля уже не хватило, так что в конце сезона JT заменили на мегаперспективного Бена Списа. Решение во многом было продиктовано сверху, менеджерами Yamaha. Никто не скрывает, что единственный саттелит в MotoGP по сути является структурным подразделением, этаким испытательным полигоном завода...
Тозланда "сослали" в World Superbike, туда, откуда он пришел в Гран-При в статусе двукратного чемпиона. Для JT это был не просто тест, но полномасштабное испытание на прочность и приверженность идеалам Yamaha. Он мог либо вернуться наверх, либо окончательно уйти в тень. К сожалению для Джеймса, подняться высоко ему так и не удалось. А поворотной точкой в его карьере стал инцидент с Росси.
"Когда Валентино выбыл, в Yamaha долгое время решали, кто его заменит, если вдруг лечение затянется надолго, - рассказал Тозланд, - Все вокруг были напряжены: кого же пригласят - меня или Бена? А может быть, есть у них на примете кто-то более перспективный?.. Если бы я получил приглашение, это было бы как возвращение в MotoGP. Ну, вы понимаете - половина возвращения, второй шанс. Но в Yamaha решили позвать Кэла [Кратчлоу], а он взял и отказался!
"В тот момент я осознал, что мое продвижение вперед по карьерной лестнице с Yamaha завершилось. Да, у меня был неудачный сезон в 2009, много травм, а затем еще худший в 2010, так что письменного подтверждения своей немощности я дожидаться не стал. Всем все было ясно, так что мы просто расстались друзьями.
"Конечно же, я был расстроен и подавлен всем этим. Но понимаю, почему все так сложилось: ведь я с самого начала 2010 года не был в нужной форме из-за травмы руки, которую получил в Phillip Island! Это была самая неудачная травма, которую я мог получить в первый день сезона - перелом кисти. Я решил не идти на операцию, чтобы не терять время. Но весь год мне приходилось прибегать к внутривенным инъекциям. А это, сами понимаете, не улучшило моего состояния. Пришлось платить по счетам..."
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.