MotoGP: Майк Лейтнер – «Последнее слово всегда за мной»
Австралиец Майк Лейтнер, бывший гонщик 125 куб.см., а ныне главный механик Дани Педросы, стал одной из ключевых фигур в карьере испанского спортсмена. Судьба свела их ещё в 2004-м году, когда молодой Дани делал свои первые шаги в классе GP250, и с тех пор их жизнь неразрывно связана. Имея многолетний опыт работы с пилотами мотогонок, включая таких знаменитостей, как Джереми МакВильямс, Ральф Уолдман и Стефано Перуджини, Майк во многом помог начинающему мотогонщику и разделил с ним радость двух титулов GP250 и успехов в Королевском классе. Отвечая на вопросы в интервью, Майк рассказал о своих обязанностях в команде особенностях работы с Дани:
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
МОТОГОНКИ.РУ, 24 апреля 2008 - - Скажите, вы главный механик Дани Педросы – каковы ваши основные задачи на этом посту?
- Ну, моя главная задача – следить за состоянием мотоцикла Дани. Ни одно изменение в байке не происходит без моего ведома – неважно это двигатель, коробка передач, подвеска, резина или что-то ещё. Последнее слово всегда за мной. Конечно, мы все работаем как одна команда и выполняем всю работу вместе, но в таких вещах нужно, чтобы чьё-то слово было решающим, и в данном случае этот человек – я. Конечно, это огромная ответственность, так что подчас нервы не выдерживают. Но кто-то же должен это делать.
- Как бы вы охарактеризовали Педросу?
- Я уже пятый сезон с ним работаю и могу сказать, что он очень талантливый гонщик. Да вы и сами посудите: выиграть чемпионат 125, потом два раза подряд 250, с первого же года начать брать первые места в MotoGP, а во втором уже серьёзно претендовать на титул – для этого нужно быть весьма одарённым спортсменом.
- С одарёнными спортсменами подчас довольно сложно в общаться. Что можете сказать о Дани в этом плане?
- Вы знаете, несмотря на его не по годам большие заслуги, работать с ним не сложно. По крайней мере, у него нет звёздной болезни, с ним легко найти общий язык. И к работе он относится очень серьёзно – поэтому и добился таких результатов. Я полагаю, тут во многом сказывается влияние Альберто Пьюига [бывший гонщик MotoGP, ныне – наставник Дани] – научил его жизни.
- Какова наиболее сложная часть вашей работы?
- Да в принципе мне моя работа нравится и не сказал бы, что она вызывает у меня какие-то трудности. Конечно, бывает так, что дела наваливаются одно за другим – в такие моменты всегда чувствуешь напряжение, чем бы ты не занимался. Главное здесь не терять чувство ответственности и не опускать руки. Но когда ты ведёшь такого гонщика как Дани, когда ты чувствуешь отдачу от своей работы, то энергия не иссякает, поверьте.
- Что можете вспомнить хорошего и плохого за годы работы с Педросой?
- У нас столько было хороших моментов, что честно говоря затрудняюсь выбрать всего один лучший. А худшие – это бесспорно когда пилот падает и получает травмы. На моём веку это случалось несколько раз с Дани, и мы все очень переживали за него.
- Главный механик должен обладать навыками психолога при общении с пилотом?
- Определённо! Хотя, в нашем случае этот труд в основном берёт на себя Альберто, что позволяет мне больше сконцентрироваться на технике. А так, мы все уже давно сдружились, и Дани доверяет мне во многом, а я ему – я считаю, это важнейший фактор успешной работы любой команды.
Несмотря на заверения со стороны Ducati, что пилоту Pramac Racing Хорхе Мартину предоставлены все инструменты для победы в чемпионате MotoGP, этого никогда не случится. Теперь все выглядит более ясно: решения приняты, Мартин больше не нужен.
Заводская команда Team HRC является одним из ключевых фаворитов 45-й редакции знаменитой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours, которая состоится в Японии в это воскресенье. Пилот MotoGP Жоан Зарко выступит на Suzuka Circuit впервые в своей карьере, да и вообще, в гонках на выносливость. В Судзуке прошла первая официальная пресс-конференция, где француз поделился своими впечатлениями.
В Японии стартовал один из самых важных гоночных уикендов сезона - подготовка к 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, где четверка местных мотопроизводителей - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki спорят за право именоваться «японским №1». Эти гонки поважнее MotoGP и World Superbike, которые сами японцы считают европейским развлечением.
Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.