МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2014 - Накануне первой гонки MotoGP директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис подчеркнул, что результаты тестов, а затем и первых двух дней Гран-При Катара "настораживают", и если пилоты класса Open окажутся такими же быстрыми на протяжении всей гонки, в новых правилах "есть какая-то системная ошибка". К счастью, результаты первого Гран-При сезона показали прямо обратное.
Похолодание вечером воскресенья в Дохе оказалось более серьезным, и вместо ожидаемых +22, температура опустилась до +20. За 5 минут до старта на асфальт остыл до +17. Интересным стал выбор покрышек для решающей гонки: только гонщики, пилотировавшие Open Honda RCV1000R, обули свои мотоциклы в Soft, все остальные установили на задние колеса резину типа Medium. Исключение составил Маркес, который выбрал Hard. Все передние шины на мотоциклах класса Factory были Hard.
Хорхе Лоренцо (Movistar Yamaha), начавший этот уикенд хуже не бывает, таким же образом его и завершил - в гравии. Двукратный чемпион мира вырвался в лидеры на старте и решил сразу пойти в отрыв, но не проехал и круга: в последнем повороте внезапно вылетел в гравий, к тому же, повредив левый локоть.
Хорхе Лоренцо отправился в гравий на первом же круге
В его отсутствие пелетон возглавил Штефан Брадль (LCR Honda), основную группу составили Марк Маркес (Repsol Honda), Альваро Баутиста (Gresini Racing) и Андреа Янноне (Pramac Ducati), за ними плотно шли Дани Педроса (Repsol Honda) и Валентино Росси (Movistar Yamaha). Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу из Ducati Factory, так же братья Эспаргаро (Алеш на Forward Yamaha M1 и Пол Tech 3 Yamaha) замыкали TOP-10.
В принципе, уже после 3-4 кругов стало ясно, что пилоты Open не обладают той сверхъестественной силой, которую им приписывали накануне: Довициозо к 4-му кругу переместился назад, на 7 позицию, а Алеш Эспаргаро вскоре прошел его и занял свою почетную позицию "после всех Factory". Группа команд Open ни разу в ходе заезда не проходила вперед Factory, этот тренд наблюдался на протяжении всей гонки и даже после всех падений, а их было немало.
До финиша не доехали шестеро. Барбера и Пол Эспаргаро вернулись в боксы из-за технических проблем. Четверо остальных - все упали о очень схожих обстоятельствах, перед входами в левые повороты: Лоренцо и Брадль упали с позиций лидеров на ранних стадиях гонки, а Бредли Смит и Альваро Баутиста в самом конце, с разницей в 3 минуты. Андреа Янноне покинул группу лидеров на втором круге, упав точно также, как Лоренцо - с "переда", но затем вернулся в заезд и даже финишировал 10-м.
Альваро Баутиста сдерживал соперников, сколько мог, пока не упал
Лидирующая группа, насчитывавшая 8 пилотов в первой половине заезда, существенно проредилась из-за аварий. В финальной трети гонки наметился четкий состав подиума - это Марк Маркес, Валентино Росси и Дани Педроса. Баутиста, оспаривавший у Дани "бронзу", покинул игру за два круга до финиша. Альваро атаковал Педросу так жестко и неистово, что было очевидно: он вот-вот допустит какую-то ошибку, ну, так и вышло. Поведение Альваро очень разозлило Дани, так что тот ответил обидчику (до того, как Бау упал) очень близкой контр-атакой, как говоря: куда ты лезешь, пацан?!
Сражение Росси и Маркеса продолжалось всю вторую половину гонки
А вот Маркес и Росси, сделавшие эту гонку, никаких ошибок не допускали, от того их дуэль выглядела столь завораживающе и... свежо! Если год назад новобранец Маркес в этой же ситуации оборонялся, но в конце концов был вынужден пропустить опытнейшего Росси вперед, в этом году трудно было сказать, чей пилотаж и чувство мотоцикла преобладали. Марк провел несколько успешных атак на Росси на таких ушах, что казалось, вот-вот, он потеряет контроль. Но его Honda RC213V продолжал ехать вперед, а Росси оказывался позади, готовя новый обгон.
Валентино удалось пройти Маркеса 100500 раз за эту гонку. И почти каждый раз Марк наносил ответный удар. После того, как Марк вернул себе позицию №1 на 14-м круге, Росси не смог пересечь финишную линию первым ни одного раза, хотя менялись позициями они на каждом круге.
Блитстательная победа Маркеса в Катаре
Цель Валентино Росси была вынудить 21-летнего чемпиона мира допустить грубую ошибку, он изматывал Маркеса, который, как известно, выступал через боль в правой, травмированной месяц назад лодыжке. А Маркес просто показывал раз за разом, что умеет чувствовать мотоцикл как никто другой, и он не ошибался.
Дани Педроса разумно не приближался к дуэлянтам и комфортно финишировал третьим в 3.3 секунды.
Алеш Эспаргаро завершил гонку 4-м, впереди другого пилота, выступавшего на Open-прототипе - Андреа Довициозо. А Кэл Кратчлоу едва-едва дотянул до финишной линии и - удачно - финишировал 6-м с абсолютно пустым баком: топливо кончилось у британца прямо после выхода из последнего поворота,...
обновление: как после гонки рассказали в Ducati, с топливом у Кратчлоу было все ОК. Однако после прохождения последнего поворота у него перестал работать транспондер, и электроника перешла в "безопасный" режим, после которого Кэл мог перемещаться не быстрее скорости, заданной ограничителем для pit-line`а,
...так что старт-финишную прямую Кэл пересек накатом, постоянно оглядываясь - "блин, догонят же... и отнимут!" Но Скотт Реддинг и Никки Хейден, замкнувшие TOP-8, не догнали.
Марк Маркес начал защиту титула в Катаре с победы над Росси
В целом, результаты гонки - более чем впечатляющие и обнадеживающие: все на своих местах, битва гарантирована во всех эшелонах! Ну, и то, что старт с поул-позиции или первой линии не гарантируют финиша на подиуме, ни заводским, ни частным пилотам. На полной дистанции гонки в 22 круга произойти может все, что угодно, а грамотная тактика и стратегия могут определить больше, чем самые мягкие шины.
Подиум Гран-При Катара: нормальная картинка
Чемпионат MotoGP берет небольшую передышку до поездки в Техас через 3 недели. Circuit of the Americas должен поставить точку в спорах о "неправильности" правил и шатаниях в Dorna: если и эту гонку пилоты заводских команд завершат "как следует", на подиуме, значит, никаких просчетов в схеме испанского организатора чемпионата нет!