МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
14089
24 марта 2014 в 01:55
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Гран-При Катара - Просто фантастика!

Эту гонки мы ждали с трепетом, она должна была стать своеобразной лакмусовой бумажкой, в верном ли направлении думают и действуют господа из Dorna Sports. Но Гран-При Катара подарило зрителям больше - настоящее шоу и дуэль всех времен между Маркесом и Росси.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 24 марта 2014 - Накануне первой гонки MotoGP директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис подчеркнул, что результаты тестов, а затем и первых двух дней Гран-При Катара "настораживают", и если пилоты класса Open окажутся такими же быстрыми на протяжении всей гонки, в новых правилах "есть какая-то системная ошибка". К счастью, результаты первого Гран-При сезона показали прямо обратное.

Похолодание вечером воскресенья в Дохе оказалось более серьезным, и вместо ожидаемых +22, температура опустилась до +20. За 5 минут до старта на асфальт остыл до +17. Интересным стал выбор покрышек для решающей гонки: только гонщики, пилотировавшие Open Honda RCV1000R, обули свои мотоциклы в Soft, все остальные установили на задние колеса резину типа Medium. Исключение составил Маркес, который выбрал Hard. Все передние шины на мотоциклах класса Factory были Hard.

Хорхе Лоренцо (Movistar Yamaha), начавший этот уикенд хуже не бывает, таким же образом его и завершил - в гравии. Двукратный чемпион мира вырвался в лидеры на старте и решил сразу пойти в отрыв, но не проехал и круга: в последнем повороте внезапно вылетел в гравий, к тому же, повредив левый локоть.

Хорхе Лоренцо отправился в гравий на первом же круге

Хорхе Лоренцо отправился в гравий на первом же круге


В его отсутствие пелетон возглавил Штефан Брадль (LCR Honda), основную группу составили Марк Маркес (Repsol Honda), Альваро Баутиста (Gresini Racing) и Андреа Янноне (Pramac Ducati), за ними плотно шли Дани Педроса (Repsol Honda) и Валентино Росси (Movistar Yamaha). Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу из Ducati Factory, так же братья Эспаргаро (Алеш на Forward Yamaha M1 и Пол Tech 3 Yamaha) замыкали TOP-10.

В принципе, уже после 3-4 кругов стало ясно, что пилоты Open не обладают той сверхъестественной силой, которую им приписывали накануне: Довициозо к 4-му кругу переместился назад, на 7 позицию, а Алеш Эспаргаро вскоре прошел его и занял свою почетную позицию "после всех Factory". Группа команд Open ни разу в ходе заезда не проходила вперед Factory, этот тренд наблюдался на протяжении всей гонки и даже после всех падений, а их было немало.

До финиша не доехали шестеро. Барбера и Пол Эспаргаро вернулись в боксы из-за технических проблем. Четверо остальных - все упали о очень схожих обстоятельствах, перед входами в левые повороты: Лоренцо и Брадль упали с позиций лидеров на ранних стадиях гонки, а Бредли Смит и Альваро Баутиста в самом конце, с разницей в 3 минуты. Андреа Янноне покинул группу лидеров на втором круге, упав точно также, как Лоренцо - с "переда", но затем вернулся в заезд и даже финишировал 10-м.

Альваро Баутиста сдерживал соперников, сколько мог, пока не упал

Альваро Баутиста сдерживал соперников, сколько мог, пока не упал


Лидирующая группа, насчитывавшая 8 пилотов в первой половине заезда, существенно проредилась из-за аварий. В финальной трети гонки наметился четкий состав подиума - это Марк Маркес, Валентино Росси и Дани Педроса. Баутиста, оспаривавший у Дани "бронзу", покинул игру за два круга до финиша. Альваро атаковал Педросу так жестко и неистово, что было очевидно: он вот-вот допустит какую-то ошибку, ну, так и вышло. Поведение Альваро очень разозлило Дани, так что тот ответил обидчику (до того, как Бау упал) очень близкой контр-атакой, как говоря: куда ты лезешь, пацан?!

Сражение Росси и Маркеса продолжалось всю вторую половину гонки

Сражение Росси и Маркеса продолжалось всю вторую половину гонки


А вот Маркес и Росси, сделавшие эту гонку, никаких ошибок не допускали, от того их дуэль выглядела столь завораживающе и... свежо! Если год назад новобранец Маркес в этой же ситуации оборонялся, но в конце концов был вынужден пропустить опытнейшего Росси вперед, в этом году трудно было сказать, чей пилотаж и чувство мотоцикла преобладали. Марк провел несколько успешных атак на Росси на таких ушах, что казалось, вот-вот, он потеряет контроль. Но его Honda RC213V продолжал ехать вперед, а Росси оказывался позади, готовя новый обгон.

Валентино удалось пройти Маркеса 100500 раз за эту гонку. И почти каждый раз Марк наносил ответный удар. После того, как Марк вернул себе позицию №1 на 14-м круге, Росси не смог пересечь финишную линию первым ни одного раза, хотя менялись позициями они на каждом круге.

Блитстательная победа Маркеса в Катаре

Блитстательная победа Маркеса в Катаре


Цель Валентино Росси была вынудить 21-летнего чемпиона мира допустить грубую ошибку, он изматывал Маркеса, который, как известно, выступал через боль в правой, травмированной месяц назад лодыжке. А Маркес просто показывал раз за разом, что умеет чувствовать мотоцикл как никто другой, и он не ошибался.

Дани Педроса разумно не приближался к дуэлянтам и комфортно финишировал третьим в 3.3 секунды.

Алеш Эспаргаро завершил гонку 4-м, впереди другого пилота, выступавшего на Open-прототипе - Андреа Довициозо. А Кэл Кратчлоу едва-едва дотянул до финишной линии и - удачно - финишировал 6-м с абсолютно пустым баком: топливо кончилось у британца прямо после выхода из последнего поворота,...

обновление: как после гонки рассказали в Ducati, с топливом у Кратчлоу было все ОК. Однако после прохождения последнего поворота у него перестал работать транспондер, и электроника перешла в "безопасный" режим, после которого Кэл мог перемещаться не быстрее скорости, заданной ограничителем для pit-line`а,

...так что старт-финишную прямую Кэл пересек накатом, постоянно оглядываясь - "блин, догонят же... и отнимут!" Но Скотт Реддинг и Никки Хейден, замкнувшие TOP-8, не догнали.

Марк Маркес начал защиту титула в Катаре с победы над Росси

Марк Маркес начал защиту титула в Катаре с победы над Росси


В целом, результаты гонки - более чем впечатляющие и обнадеживающие: все на своих местах, битва гарантирована во всех эшелонах! Ну, и то, что старт с поул-позиции или первой линии не гарантируют финиша на подиуме, ни заводским, ни частным пилотам. На полной дистанции гонки в 22 круга произойти может все, что угодно, а грамотная тактика и стратегия могут определить больше, чем самые мягкие шины.

Подиум Гран-При Катара: нормальная картинка

Подиум Гран-При Катара: нормальная картинка


Чемпионат MotoGP берет небольшую передышку до поездки в Техас через 3 недели. Circuit of the Americas должен поставить точку в спорах о "неправильности" правил и шатаниях в Dorna: если и эту гонку пилоты заводских команд завершат "как следует", на подиуме, значит, никаких просчетов в схеме испанского организатора чемпионата нет!

Важные новости
 
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании
KTM закрывает производство мотоциклов GASGAS в Испании

KTM и Pierer Mobility Group сделали решительный шаг на пути сокращения расходов и оптимизации своего производственного портфеля: стало известно о закрытии испанского завода GASGAS в Джироне. Производство переносят. Куда?
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025
Сошлют в Сибирь убирать снег: новые подробности провала Ducati и Баньяи на ГП Австралии MotoGP 2025

Siberia распахнула свои объятия и приняла в них Пекко Баньяю, который не завершил вторую длинную гонку MotoGP подряд после Индонезии - теперь, в Австралии. Phillip Island, где Ducati доминировали в 2024 году, в 2025 стал едва ли не худшей трассой. Что там произошло, в частности, с Алексом Маркесом, поначалу претендовавшим на подиум, но особенно, с Баньей?
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!
Булега и Софуглу ставят точку в скандале: послание мотоциклетным «ультрас» - на финале WSBK в Хересе всё было по-честному!

Николо Булега после инцидента с Топраком Разгатлиоглу в Superpole Race почувствовал на себе крайне негативную реакцию собравшейся в Хересе публики: итальянца эскортировали в отель под охраной полиции, потому что в мотогонках появились свой «ультрас»... даже в 2015 году на финале MotoGP в Валенсии, когда паддок разделился на сторонников Росси и сторонников Маркеса, подобной реакции не наблюдалось! Каждая сторона сказал свои слова.
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025
Баньяя свергнут: Марко Беццекки - новый фаворит в битве за бронзу MotoGP 2025

Итогом австралийского этапа MotoGP стало доминирование Aprilia на трассе, которая раньше принадлежала исключительно пилотам Honda и Ducati. Под натиском со стороны Марко Беццекки сдались Фабио Куартараро, Педро Акоста и Алекса Маркес, далеко сзади остался Лука Марини. Бец провел одну из самых замечательных операций по возвращению в группу лидеров после двойного LLP: ведь в сегодняшнем MotoGP компенсировать потерянные на длинном круге 3 секунды практически невозможно! Награда за труды - выход на 3 место в чемпионате MotoGP 2025 года.
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе
Мировой Супербайк 2025 - Все гонки Гранд-финала WorldSBK в Хересе

Все гонки Гранд-финала World Supersport 2025 года на Circuito de Jerez в Испании! Субботняя Race 1, воскресные Superpole Race и Race 2 от старта до финиша.
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире
Рейтинг ТОП-10 стран с самыми высокими и самыми низкими ценами на бензин в мире

Глядя на то, как подрастают ценники на АИ-95 на московских сетевых заправках, иногда хочется плакать. Но глядя на страдальцев из других стран, становится легко и спокойно на душе! В какой же рейтинг входит Россия - в ТОП-10 с самим дорогим или все-таки с самым дешевым бензином в мире?
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!
Булега и Баутиста сделали все, что могли, но Топрак Разгатлиоглу - 3-кратный чемпион World Superbike!

Николо Булега одержал тройную победу на финале World Superbike в Хересе, в том числе, допустив столкновение со своим главным соперником в битве за титул чемпиона мира 2025 года в Superpole Race. Но несмотря на потерю очков и активную помощь напарника по Aruba it Racing Ducati Альваро Баутисты, остановить Турка не удалось! Топрак Разгатлиоглу переходит в MotoGP в статусе 3-кратного чемпиона мира по Супербайку.
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера
Ducati раскрывает карты в MotoGP 2025: причина сломанного носа Даль′Иньи, низвержение Баньяи и сила Альдегера

Мир MotoGP слишком многогранен, чтобы... стоять на месте. После Гран-При Японии в Мотеги прошло не так уж много времени, но в Ducati Corse произошли кое-какие серьезные перемены. Какого характера? И почему вдруг боссы Борго-Панигале решили раскрыть все карты и разоткровенничались с человеком, которому они сами 5 лет назад запретили приближаться к заводскому боксу Ducati Lenovo Team?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 марта 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.24 МЛН
годовая
аудитория
664323
посетителей
в месяц
25022
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island