МОТОГОНКИ.РУ, 23 мая 2013 - На встрече с журналистами после гонки в Ле Мане, которую Хорхе завершил лишь 7-м, уступив позиции Хейдену, Баутисте, Брадлю, Росси, Маркесу и Кратчлоу, майорканец сделал особый акцент на то, что "вот вчера же все было ОК, а сегодня - нет". Значит, виновата покрышка. Он также сказал, что буквально через несколько кругов после старта мотоцикл полностью утратил держак. Все же, одну фразу (особенно итальянские журналисты) не донесли до народа, а Хорхе сказал еще и "Я не могу утверждать наверняка, что покрышка плоха, но я так это чувствовал".
После гонки Лоренцо также общался с представителями Bridgestone, которые взяли ситуацию на карандаш. Действительно, анализ телеметрии показал, что на чемпионском Yamaha M1 задняя шина "кончилась" гораздо раньше, чем у других гонщиков. Это уже потребовало дальнейшего расследования.
И вот вчера, менеджер Bridgestone Motorsport Синдзи Аоки, курирующий проект японской компании в MotoGP, дал свое заключение: "Совершенно очевидно, что Хорхе столкнулся с неожиданной проблемой, которая помешала ему держать такой же темп, как другим пилотам из группы лидеров, - сказал японский менеджер, - В официальном заявлении сразу после гонки он сделал отметку о том, что нехватка держака могла быть вызвана проблемой с резиной. Это нормально: так обычно и случается в подобных ситуациях [жалобы на покрышки]. Однако наш инженер изучил все данные и предоставленную командой Yamaha заднюю покрышку, использованную в гонке, детальной обследование показало, что она отработала нормально. Я сам перепроверил все эти материалы".
Аоки также подтвердил, что инженеры Bridgestone исследовали данные других пилотов из группы лидеров, общались с ними лично и собрали большую статистику. Все они использовали одни и те же (дождевые сверхмягкие) покрышки, но не сталкивались с аналогичными проблемами. Стоит учитывать, что команды не имели возможности провести ни одной полноценной тренировки в дождевых условиях, так как оба первых дня Гран-При Франции были совершенно сухими. Лишь на утреннем прогреве выдался небольшой период времени с мокрым асфальтом, но затем он стал стремительно сохнуть. Но основная гонка прошла под дождем, в кардинально иных условиях.
"В подобных ситуациях любая мелочь в настройки шасси может повлиять на держак. После warm-up, который Хорхе возглавил, невероятное огорчение ждало его и его последователей в гонке: все ожидали гораздо более высокого результата. Но он же чемпион, и мы знаем, что он восстановит свой боевой дух и вернется полный сил в следующей гонке", дипломатично завершил Аоки.
Следующим этапом станет Гран-При Италии, запланированное в Муджелло на 2 июня.