МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2011 - Пол Деннинг пришел в Suzuki MotoGP в 2005 году из British Superbike, будучи молодым, опытным и успешным менеджером, поднявшим на своих плечах одну из крупнейших дилерских сетей Crescent Suzuki и создавшим сильнейший гараж в Великобритании. Тогда Деннинг был владельцем и директором чемпионской команды, за которую только в British Superbike выступали такие звезды, как Джон Рейнольдс, Юкио Кагаяма, Шейн Бирн, Сильвейн Гуинтоли, Том Сайкс, наконец, Джон Хопкинс. Построив свой гараж и пригласив к сотрудничеству одного из лучших менеджеров Туманного Альбиона Джека Валентайна, Деннинг принял приглашение Suzuki Motor и с головой окунулся в работу в заводском проекте MotoGP.
Сегодня Crescent является крупной мультибрендовой сетью с впечатляющей историей. С точки зрения бизнеса и заработка, Деннинг обеспечен на 100%. Но проект, который он тянул семь лет, угасал на глазах. Невозможность повлиять на ситуацию изводила Пола больше всего.
За пару дней до анонса из Хамамацу, он написал в своем блоге: "Держим пальцы крестиком. Сегодня сложилась такая ситуация, что лучше не говорить ни слова, а лишь надеяться". Но, одновременно ходили упорные слухи, что все уже кончено и решение завода принято окончательно - Деннинг зря ждал другого исхода. Косвенным подтверждением этого еще 8 ноября стал уход единственного пилота Rizla Suzuki Альваро Баутисты - он не просто не выдержал томительного ожидания, он, наконец, узнал об истинной ситуации.
Suzuki Motor Corporation доминировала в Больших Призах в конце 70-х - начале 80-х. Пилоты завода и частных саттелитов боролись за титулы вплоть до 2000 года, который стал для прославленной американской семьи Робертсов счастливым - чемпионом мира стал Кенни-младший. Но, затем свет Suzuki пошел на убыль. Неудачное вступление в 4-тактную эру MotoGP усугубил переход на 800-кубовые двигатели в 2007 году. К 2010-му стало ясно, что Rizla Suzuki испытывает проблемы. Осенью того же года завод принял решение о сокращении гаража до одного мотоцикла. Наконец, оставил MotoGP как минимум на два года - 2012 и 2013, с некоторой надеждой вернуться в 2014, когда будет готов новый, конкурентоспособный прототип.
"Это [решение] огромное разочарование для всех в команде, потому мы были по-настоящему преданы марке все эти годы, - сказал Деннинг в интервью MCN, - Самым неприятным стал столь поздний анонс решения, теперь многие парни из команды в затруднительном положении: у них не осталось времени, чтобы найти достойную работу в других командах Больших Призов - со всем их опытом! Но надеюсь, что мы найдем места для них в Crescent Suzuki. Я лично очень огорчен, потому что работа в этом коллективе и постоянное подталкивание Suzuki к лучшим результатам доставляли мне радость: мы всегда старались бороться настолько близко к лидерам, как это было возможно".
"Но, поскольку решение принято на корпоративном уровне Suzuki, все так как есть. Я не согласен с этим, и не верю, что это лучшая стратегия. Думаю, что несмотря на то, что мы ни разу не выиграли, уровень конкурентоспособности, которого мы достигли, и вся огромная проделанная нами работа по улучшению байка, привели нас к неплохим результатам. Нельзя было относиться с таким пренебрежением к возможностям Альваро [Баутисты], тем более, что он вступил в борьбу лишь во второй сезон MotoGP. Мы же не знаем, как бы поехали на этом байке Кейси Стоунер или Хорхе Лоренцо!"
"Где-то с середины года, только я и еще, возможно, один или два человека в Suzuki боролись до последнего за сохранение проекта. Считаю, что абсолютно неверно продолжать работать над мотоциклом, не давая возможность продвигать бренд Suzuki в MotoGP. С точки зрения имиджа бренда мы шли в верном направлении эти годы: Suzuki всегда считался сильным соперником с большим потенциалом. А теперь?"
"Suzuki крупная компания и она нуждается сейчас в переосмыслении своей стратегии. Я уважаю и понимаю Suzuki, зная с каким сложностями сталкивается борется сейчас завод: им нужно определиться с долгосрочными планами, прежде чем заниматься краткосрочными проектами. Они четко определили, что вернутся в MotoGP, в идеале, к 2014. Так, после реструктуризации, переосмысления и реинвестирования, глубоко вдохнув, компания имеет шанс вернуться с новыми силами. В конце концов, два года - не очень большой срок".
После закрытия Rizla Suzuki, Пол Деннинг решил посвятить все силы борьбе за результаты в чемпионате World Superbike вместе с Crescent Suzuki, в которую вошли бывший пилот MotoGP Джон Хопкинс и экс-пилот заводской команды Aprilia Racing Леон Камье.
На фото: Пол Деннинг и последний чемпион Suzuki Кенни Робертс-мл. на тестах IRTA/MotoGP в марте 2005 года. Деннинг только что пришел в команду.