МОТОГОНКИ.РУ, 22 августа 2009 - Меландри три последних круга заезда висел на хвосте у Ducati с номером 36, который в свою очередь охотился за Колином Эдвардсом. Группа, которую вел Хейден, сжалась в 1.5 секунды - столь плотно ехала четверка. Каллио был сосредоточен на впереди идущем байке, не отставал от него до предфинишной шиканы. В ходе гонки, Марко удалось прорваться с 15-й на 9-ю позицию, и он был настроен на ее улучшении. В последнем повороте, Меландри атаковал финна по внутреннему радиусу. Мика в этот момент уже зашел в поворот, но по широкой траектории и успел разогнаться. Последний поворот Автодрома Брно достаточно быстрый: гранприйные мотоциклы проходят апекс на скорости около 180 км/ч! Трудно сказать, лукавил ли Мика, говоря о том, что не видел соперника - у него было в запасе всего две-три секунды, чтобы принять решение. Но, отвернуть он не успел. Первые два дня, комментарии обоих пилотов сводились к взаимным обвинениям:
"Мой старт ничем не отличался от всех остальных в этом сезоне - не супер, но и не плохой, - рассказал Каллио, - Мне удалось сохранить свою позицию в первом повороте, затем я уцепился за группу гонщиков, прошел Де Анжелиса, подобрался к Никки с Эдвардсом. Но в этот момент и произошла авария с участием Меландри, который попытался пройти меня там, где это было невозможно. Я даже не видел, как он вынырнул у меня из-за спины: наши траектории пересеклись."
К вечеру понедельника, в официальных пресс-релизах, "обвинения" сменились на компромиссную формулировку о "взаимном недопонимании". Но Марко так и не решился подробный на рассказ о том, как обгонял, как подрезал... Финн, в свою очередь, воздержался от извинений в адрес итальянского гонщика. Не стали усугублять ситуацию и авторы пресс-релизов.
"Это был отличный обгон, ничем не лучше и не хуже других, - отстаивает свою точку зрения Меландри, - Просто слишком быстро зарезал угол, врезался мне в бок и просто с трассы! Я думал, что он подойдет потом, чтобы извиниться, но на деле он был очень зол на меня. Возможно, слишком устал и плохо соображал."
На следующий день, Каллио и Меландри уже работали в своих гаражах и пару раз пересекались на треке - в ходе официальных тестов MotoGP. После, Мика так в двух словах охарактеризовал заводской Desmosedici Кейси Стоунера: "Я понял одно: заводской мотоцикл Ducati практически не отличается от Pramac Racing."