МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
22 июля 2023 в 11:57 | 22211
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кейси Стоунер: сейчас японцы демотивированы доминированием Ducati в MotoGP, но они вернутся!

Еще один интересный комментарий дал журналистам на Goodwood Festival of Speed 2023 двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер, выигравший титулы с Ducati и Honda. Кейси имеет право рассуждать о ситуации в Honda Racing сегодня, поскольку сам много лет проработал с HRC и именно ему на замену затем пришел Марк Маркес...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2023 - История отношений Стоунера с Ducati и Honda очень сложная. Несмотря на то, что австралиец принес заводам Тройные Короны в 2007 и 2011, вернул Honda славу триумфатора, на самом деле, тенденция к потере главным гонщиком Repsol Honda интереса к происходящему в MotoGP наметилась сразу. Еще в конце 2011 года Стоунер дал ряд откровенных комментариев на тему того, что чемпионат из спортивного события, в котором участвуют истинные энтузиасты, превращается в «шоу для спонсоров» Dorna. Собственно, на своей знаменитой пресс-конференции в Ле-Мане, где он заявил о намерении завершить карьеру в конце 2012 года, Стоунер об этом всем и доложил. Уже тогда у него не было мотивации для новых спортивных свершений, а усталость от постоянного присутствия на увеселительных мероприятиях для партнеров достала семейного парня. Желанием чаще видеться с женой и дочкой Кейси и мотивировал намерение выйти из игры. Но всё это была, конечно, только видимая часть айсберга.

Honda вернулась к битве за титул после многолетнего провала в 2007-2010 годах
Honda вернулась к битве за титул после многолетнего провала в 2007-2010 годах

Марк Маркес пришел в Repsol Honda сразу после выхода Стоунера, но должен был вступить в MotoGP на год раньше, в LCR Honda, чтобы на следующий год присоединиться к Кейси в Repsol. Два выдающихся пилота с особенным чутьем и стилем пилотирования, которые могли бы в 2013 году составить«команду мечты» Honda. Но всё сложилось именно так, а не иначе - Кейси завершил карьеру, Марк пришел на его место, - и поэтому мы никогда не узнаем, кто из них на самом деле круче в схватке один на один. Так, сезон 2013 года стал водоразделом между двумя эпохами - Росси-Стоунера и Маркеса.

Пятилетка Росси-Стоунера (2007-2012) была отмечена противостоянием Ducati и Yamaha с малозначимым участием Honda вначале и ярким финалом в конце. Стоунер открыл Honda путь к доминированию в MotoGP, и Маркес подхватил тренд в 2013 и оставался абсолютным фаворитом до 2019 года. Но в 2020 все резко остановилось. Почему так произошло? Ответы известны уже давно.

Кейси Стоунер на Фестивале Скорости в Гудвуде 2023
Кейси Стоунер на Фестивале Скорости в Гудвуде 2023

«Популярным» ответом считается теория о снижении HRC интереса к гонкам в целом и концентрации всего проекта на Маркесе. К «непопулярным» относится фактическая ситуация в Японии весной 2020 года и последствия пандемии. И хотя это ключевой фактор наряду с травмой Маркеса, мало кто в среде сторонних наблюдателей воспринимает эти аргументы всерьез. А напрасно, о чем Стоунер и акцентировал внимание в своей речи в Гудвуде.

Прежде всего, Стоунер отметил, что в провале Honda в MotoGP, который мы наблюдаем с 2020 года, виноват не сам завод. Очевидно, что воздействие последствий пандемии на японскую промышленность было сильнейшим. Все же, Япония закрыла почти все промпредприятия на месяц: заводы Honda не работали с апреля по конец мая, не производили и не экспортировали технику, а значит, и не получали плановую прибыль. В Yamaha из-за нарушения логистических цепочек потеряли несколько месяцев активного сезона и тоже попали на серьезные незапланированные расходы.

Став чемпионом MotoGP с Honda в 2011 году, Стоунер утратил мотивацию и решил уйти в отставку
Став чемпионом MotoGP с Honda в 2011 году, Стоунер утратил мотивацию и решил уйти в отставку

Honda Racing как одно из предприятий в структуре компании, было блокировано. И если команды инженеров и продолжали работать каким-то образом, они не могли реализовать наработки на треке и, тем более, передать их гоночной структуре: еще три месяца страна была закрыта на карантин для въезда и выезда, Европа «открылась» для них только в июле. В общем, до августа 2020 года проект HRC стоял на паузе. А когда упал Маркес, это нанесло непоправимый удар по планам Honda. Если с Маркесом у HRC был шанс пережить паузу в делах, то без Марка вылезли все недоработки.

В то же время, в Ducati продолжали работу над своими проектами. И Стоунер был вовлечен в это по самые уши! Клаудио Доменикали вызвал своего чемпиона и внештатного тест-пилота, предложив ему стать советником Ducati Lenovo Team. Стоунер согласился. В 2021 году его видели в боксе заводской команды и на тестах IRTA. Пекко Баньяя признался, что Стоунер дал ему пару чрезвычайно ценных советов, благодаря которым Франческо сумел ухватить за хвост удачу и раскрыть силу Desmosecidi.

Стоунер консультирует Пекко Баньяю в Ducati
Стоунер консультирует Пекко Баньяю в Ducati

«Проблемы японских заводов в MotoGP - это не только проблемы Honda! В прошлом году Фабио был в пол-шаге от защиты титула, проект Yamaha мог стать чемпионом второй год подряд и подтвердить свой уровень. Защита титула - это ключевой момент для доказательства превосходства, но они упустили эту возможность. А доминирование Ducati сильно демотивировало их всех, Yamaha прежде всего. Вернуть мотивацию всегда сложнее, поскольку это нарушает баланс сил. Последствия потери такой мотивации на уровне заводского проекта всегда ощущаются много лет» - сказал Стоунер.

Кейси напомнил, как всё произошло в 2007 году. Honda вступила в новый сезон с 800-кубовым прототипом с «1» на пластике у Хейдена и потерпела фиаско в схватке с Ducati и пытающимся вернуть себе корону Валентино Росси на Yamaha. Юный Стоунер на борту Desmosedici GP07 был быстр с самого начала, но одного этого для схватки с «японцами» было недостаточно.

С технической точки зрения, у Repsol Honda был неплохой байк, но ряд инновационных решений, внедренных именно в 2007 году, потребовал времени на обкатку. А Никки Хейден требовал готовый для битвы мотоцикл, который в тот момент ему дать не могли - и американец разочаровался. Дани Педроса занял его место и стал звездой MotoGP в Испании №1, что, кстати, спасло проект Honda от ухода из MotoGP после мирового финансового кризиса 2008-09. К 2010-му у Honda был готовый для схватки за титул байк, и переход Стоунера в Repsol в 2011 стал кульминацией цикла.

Битва Yamaha и Honda - Гран-При Франции
Битва Yamaha и Honda - Гран-При Франции

С Yamaha в 2007 году история была иной: инженерный дом Иваты был готов к битве с первой же гонки в Катаре, но в Ducati подготовились к новой 800-кубовой эре чуть-чуть лучше. Разница в производительности и эффективности двух прототипов составляла порядка 5-7%, но эти проценты дали Стоунеру на Ducati преимущество. В основном, оно проявлялось во второй половине заездов, а также в финальной части гонок. Эффективность и потребление топлива у нового двигателя Desmosedici GP07 оказалась незначительно выше, чем у YZR-M1. Валентино Росси не смог вести борьбу, как привык, растягивая схватку на все 20 кругов. Ему приходилось атаковать агрессивно с самого начала гонок, чтобы захватить лидерство и сдерживать конкурентов (в основном, Стоунера), тратя больше сил, резины и бензина. И чаще, ему этого сделать не удавалось. Однако инженеры Yamaha сделали нужные выводы, поняв, где именно проигрывали Ducati, и в 2008 году Росси вернулся, став 8-ми, а затем и 9-кратным чемпионом мира. В 2010 эстафету принял Лоренцо...

Иными словами, победа Ducati в 2007 году не была демотиватором, а напротив, подстегнула японцев к активному развитию. И это вернуло Yamaha и Honda в ТОП MotoGP на следующие 10 лет!

Собственно, это и подчеркивает Стоунер: «Никогда нельзя списывать со счетов Honda и Yamaha, поскольку они всегда возвращаются на вершину - таков японский менталитет»

Решение о судьбе всего проекта Honda в MotoGP зависит от Маркеса
Решение о судьбе всего проекта Honda в MotoGP зависит от Маркеса

Ситуация с Маркесом сейчас напоминает ему ситуацию с Хейденом, который после двух совершенно провальных сезонов после взятия титула в 2006 году разочаровался и ушел в заводскую команду Ducati.

«С моей точки зрения, решение сейчас целиком и полностью зависит от Марка, - говорит Стоунер. - И еще от того, на какие уступки Honda сможет пойти ради него. Я не знаю подробностей. Так что с моей точки зрения, от его решения зависит больше, чем от Honda. Никто, кроме не него не знает правильного решения. Но оно будет судьбоносным, как для него самого, так и для Honda в целом».

Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии
Michelin закроет три из пяти заводов в Германии

Французский производитель покрышек Michelin, являющийся официальным поставщиком резины в чемпионат мира по MotoGP, заявил о закрытии сразу трех заводов на территории Германии - в Карлсруэ, Триере и Хомбурге. Главная проблема - неконкурентоспособность производства из-за дороговизны энергоресурсов и газа.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева
Почему эндуро - не просто покатушки по лесу и не мотокросс: документалка Михаила Матвеева

Энтузиаст и видеограф Михаил Матвеев выложил снятый им полноценный документальный фильм о реальностях мотогонок эндуро: что есть эндуро на самом деле, как готовиться к этим соревнованиям, почему это не просто покатушки по лесу, и совсем не то же самое, что мотокросс.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии