МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
22 июля 2023 в 11:57 | 21898
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кейси Стоунер: сейчас японцы демотивированы доминированием Ducati в MotoGP, но они вернутся!

Еще один интересный комментарий дал журналистам на Goodwood Festival of Speed 2023 двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер, выигравший титулы с Ducati и Honda. Кейси имеет право рассуждать о ситуации в Honda Racing сегодня, поскольку сам много лет проработал с HRC и именно ему на замену затем пришел Марк Маркес...
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2023 - История отношений Стоунера с Ducati и Honda очень сложная. Несмотря на то, что австралиец принес заводам Тройные Короны в 2007 и 2011, вернул Honda славу триумфатора, на самом деле, тенденция к потере главным гонщиком Repsol Honda интереса к происходящему в MotoGP наметилась сразу. Еще в конце 2011 года Стоунер дал ряд откровенных комментариев на тему того, что чемпионат из спортивного события, в котором участвуют истинные энтузиасты, превращается в «шоу для спонсоров» Dorna. Собственно, на своей знаменитой пресс-конференции в Ле-Мане, где он заявил о намерении завершить карьеру в конце 2012 года, Стоунер об этом всем и доложил. Уже тогда у него не было мотивации для новых спортивных свершений, а усталость от постоянного присутствия на увеселительных мероприятиях для партнеров достала семейного парня. Желанием чаще видеться с женой и дочкой Кейси и мотивировал намерение выйти из игры. Но всё это была, конечно, только видимая часть айсберга.

Honda вернулась к битве за титул после многолетнего провала в 2007-2010 годах
Honda вернулась к битве за титул после многолетнего провала в 2007-2010 годах

Марк Маркес пришел в Repsol Honda сразу после выхода Стоунера, но должен был вступить в MotoGP на год раньше, в LCR Honda, чтобы на следующий год присоединиться к Кейси в Repsol. Два выдающихся пилота с особенным чутьем и стилем пилотирования, которые могли бы в 2013 году составить«команду мечты» Honda. Но всё сложилось именно так, а не иначе - Кейси завершил карьеру, Марк пришел на его место, - и поэтому мы никогда не узнаем, кто из них на самом деле круче в схватке один на один. Так, сезон 2013 года стал водоразделом между двумя эпохами - Росси-Стоунера и Маркеса.

Пятилетка Росси-Стоунера (2007-2012) была отмечена противостоянием Ducati и Yamaha с малозначимым участием Honda вначале и ярким финалом в конце. Стоунер открыл Honda путь к доминированию в MotoGP, и Маркес подхватил тренд в 2013 и оставался абсолютным фаворитом до 2019 года. Но в 2020 все резко остановилось. Почему так произошло? Ответы известны уже давно.

Кейси Стоунер на Фестивале Скорости в Гудвуде 2023
Кейси Стоунер на Фестивале Скорости в Гудвуде 2023

«Популярным» ответом считается теория о снижении HRC интереса к гонкам в целом и концентрации всего проекта на Маркесе. К «непопулярным» относится фактическая ситуация в Японии весной 2020 года и последствия пандемии. И хотя это ключевой фактор наряду с травмой Маркеса, мало кто в среде сторонних наблюдателей воспринимает эти аргументы всерьез. А напрасно, о чем Стоунер и акцентировал внимание в своей речи в Гудвуде.

Прежде всего, Стоунер отметил, что в провале Honda в MotoGP, который мы наблюдаем с 2020 года, виноват не сам завод. Очевидно, что воздействие последствий пандемии на японскую промышленность было сильнейшим. Все же, Япония закрыла почти все промпредприятия на месяц: заводы Honda не работали с апреля по конец мая, не производили и не экспортировали технику, а значит, и не получали плановую прибыль. В Yamaha из-за нарушения логистических цепочек потеряли несколько месяцев активного сезона и тоже попали на серьезные незапланированные расходы.

Став чемпионом MotoGP с Honda в 2011 году, Стоунер утратил мотивацию и решил уйти в отставку
Став чемпионом MotoGP с Honda в 2011 году, Стоунер утратил мотивацию и решил уйти в отставку

Honda Racing как одно из предприятий в структуре компании, было блокировано. И если команды инженеров и продолжали работать каким-то образом, они не могли реализовать наработки на треке и, тем более, передать их гоночной структуре: еще три месяца страна была закрыта на карантин для въезда и выезда, Европа «открылась» для них только в июле. В общем, до августа 2020 года проект HRC стоял на паузе. А когда упал Маркес, это нанесло непоправимый удар по планам Honda. Если с Маркесом у HRC был шанс пережить паузу в делах, то без Марка вылезли все недоработки.

В то же время, в Ducati продолжали работу над своими проектами. И Стоунер был вовлечен в это по самые уши! Клаудио Доменикали вызвал своего чемпиона и внештатного тест-пилота, предложив ему стать советником Ducati Lenovo Team. Стоунер согласился. В 2021 году его видели в боксе заводской команды и на тестах IRTA. Пекко Баньяя признался, что Стоунер дал ему пару чрезвычайно ценных советов, благодаря которым Франческо сумел ухватить за хвост удачу и раскрыть силу Desmosecidi.

Стоунер консультирует Пекко Баньяю в Ducati
Стоунер консультирует Пекко Баньяю в Ducati

«Проблемы японских заводов в MotoGP - это не только проблемы Honda! В прошлом году Фабио был в пол-шаге от защиты титула, проект Yamaha мог стать чемпионом второй год подряд и подтвердить свой уровень. Защита титула - это ключевой момент для доказательства превосходства, но они упустили эту возможность. А доминирование Ducati сильно демотивировало их всех, Yamaha прежде всего. Вернуть мотивацию всегда сложнее, поскольку это нарушает баланс сил. Последствия потери такой мотивации на уровне заводского проекта всегда ощущаются много лет» - сказал Стоунер.

Кейси напомнил, как всё произошло в 2007 году. Honda вступила в новый сезон с 800-кубовым прототипом с «1» на пластике у Хейдена и потерпела фиаско в схватке с Ducati и пытающимся вернуть себе корону Валентино Росси на Yamaha. Юный Стоунер на борту Desmosedici GP07 был быстр с самого начала, но одного этого для схватки с «японцами» было недостаточно.

С технической точки зрения, у Repsol Honda был неплохой байк, но ряд инновационных решений, внедренных именно в 2007 году, потребовал времени на обкатку. А Никки Хейден требовал готовый для битвы мотоцикл, который в тот момент ему дать не могли - и американец разочаровался. Дани Педроса занял его место и стал звездой MotoGP в Испании №1, что, кстати, спасло проект Honda от ухода из MotoGP после мирового финансового кризиса 2008-09. К 2010-му у Honda был готовый для схватки за титул байк, и переход Стоунера в Repsol в 2011 стал кульминацией цикла.

Битва Yamaha и Honda - Гран-При Франции
Битва Yamaha и Honda - Гран-При Франции

С Yamaha в 2007 году история была иной: инженерный дом Иваты был готов к битве с первой же гонки в Катаре, но в Ducati подготовились к новой 800-кубовой эре чуть-чуть лучше. Разница в производительности и эффективности двух прототипов составляла порядка 5-7%, но эти проценты дали Стоунеру на Ducati преимущество. В основном, оно проявлялось во второй половине заездов, а также в финальной части гонок. Эффективность и потребление топлива у нового двигателя Desmosedici GP07 оказалась незначительно выше, чем у YZR-M1. Валентино Росси не смог вести борьбу, как привык, растягивая схватку на все 20 кругов. Ему приходилось атаковать агрессивно с самого начала гонок, чтобы захватить лидерство и сдерживать конкурентов (в основном, Стоунера), тратя больше сил, резины и бензина. И чаще, ему этого сделать не удавалось. Однако инженеры Yamaha сделали нужные выводы, поняв, где именно проигрывали Ducati, и в 2008 году Росси вернулся, став 8-ми, а затем и 9-кратным чемпионом мира. В 2010 эстафету принял Лоренцо...

Иными словами, победа Ducati в 2007 году не была демотиватором, а напротив, подстегнула японцев к активному развитию. И это вернуло Yamaha и Honda в ТОП MotoGP на следующие 10 лет!

Собственно, это и подчеркивает Стоунер: «Никогда нельзя списывать со счетов Honda и Yamaha, поскольку они всегда возвращаются на вершину - таков японский менталитет»

Решение о судьбе всего проекта Honda в MotoGP зависит от Маркеса
Решение о судьбе всего проекта Honda в MotoGP зависит от Маркеса

Ситуация с Маркесом сейчас напоминает ему ситуацию с Хейденом, который после двух совершенно провальных сезонов после взятия титула в 2006 году разочаровался и ушел в заводскую команду Ducati.

«С моей точки зрения, решение сейчас целиком и полностью зависит от Марка, - говорит Стоунер. - И еще от того, на какие уступки Honda сможет пойти ради него. Я не знаю подробностей. Так что с моей точки зрения, от его решения зависит больше, чем от Honda. Никто, кроме не него не знает правильного решения. Но оно будет судьбоносным, как для него самого, так и для Honda в целом».

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message