МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
22 июля 2023 в 11:57 | 21327
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кейси Стоунер: сейчас японцы демотивированы доминированием Ducati в MotoGP, но они вернутся!

Еще один интересный комментарий дал журналистам на Goodwood Festival of Speed 2023 двукратный чемпион MotoGP Кейси Стоунер, выигравший титулы с Ducati и Honda. Кейси имеет право рассуждать о ситуации в Honda Racing сегодня, поскольку сам много лет проработал с HRC и именно ему на замену затем пришел Марк Маркес...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2023 - История отношений Стоунера с Ducati и Honda очень сложная. Несмотря на то, что австралиец принес заводам Тройные Короны в 2007 и 2011, вернул Honda славу триумфатора, на самом деле, тенденция к потере главным гонщиком Repsol Honda интереса к происходящему в MotoGP наметилась сразу. Еще в конце 2011 года Стоунер дал ряд откровенных комментариев на тему того, что чемпионат из спортивного события, в котором участвуют истинные энтузиасты, превращается в «шоу для спонсоров» Dorna. Собственно, на своей знаменитой пресс-конференции в Ле-Мане, где он заявил о намерении завершить карьеру в конце 2012 года, Стоунер об этом всем и доложил. Уже тогда у него не было мотивации для новых спортивных свершений, а усталость от постоянного присутствия на увеселительных мероприятиях для партнеров достала семейного парня. Желанием чаще видеться с женой и дочкой Кейси и мотивировал намерение выйти из игры. Но всё это была, конечно, только видимая часть айсберга.

Honda вернулась к битве за титул после многолетнего провала в 2007-2010 годах
Honda вернулась к битве за титул после многолетнего провала в 2007-2010 годах

Марк Маркес пришел в Repsol Honda сразу после выхода Стоунера, но должен был вступить в MotoGP на год раньше, в LCR Honda, чтобы на следующий год присоединиться к Кейси в Repsol. Два выдающихся пилота с особенным чутьем и стилем пилотирования, которые могли бы в 2013 году составить«команду мечты» Honda. Но всё сложилось именно так, а не иначе - Кейси завершил карьеру, Марк пришел на его место, - и поэтому мы никогда не узнаем, кто из них на самом деле круче в схватке один на один. Так, сезон 2013 года стал водоразделом между двумя эпохами - Росси-Стоунера и Маркеса.

Пятилетка Росси-Стоунера (2007-2012) была отмечена противостоянием Ducati и Yamaha с малозначимым участием Honda вначале и ярким финалом в конце. Стоунер открыл Honda путь к доминированию в MotoGP, и Маркес подхватил тренд в 2013 и оставался абсолютным фаворитом до 2019 года. Но в 2020 все резко остановилось. Почему так произошло? Ответы известны уже давно.

Кейси Стоунер на Фестивале Скорости в Гудвуде 2023
Кейси Стоунер на Фестивале Скорости в Гудвуде 2023

«Популярным» ответом считается теория о снижении HRC интереса к гонкам в целом и концентрации всего проекта на Маркесе. К «непопулярным» относится фактическая ситуация в Японии весной 2020 года и последствия пандемии. И хотя это ключевой фактор наряду с травмой Маркеса, мало кто в среде сторонних наблюдателей воспринимает эти аргументы всерьез. А напрасно, о чем Стоунер и акцентировал внимание в своей речи в Гудвуде.

Прежде всего, Стоунер отметил, что в провале Honda в MotoGP, который мы наблюдаем с 2020 года, виноват не сам завод. Очевидно, что воздействие последствий пандемии на японскую промышленность было сильнейшим. Все же, Япония закрыла почти все промпредприятия на месяц: заводы Honda не работали с апреля по конец мая, не производили и не экспортировали технику, а значит, и не получали плановую прибыль. В Yamaha из-за нарушения логистических цепочек потеряли несколько месяцев активного сезона и тоже попали на серьезные незапланированные расходы.

Став чемпионом MotoGP с Honda в 2011 году, Стоунер утратил мотивацию и решил уйти в отставку
Став чемпионом MotoGP с Honda в 2011 году, Стоунер утратил мотивацию и решил уйти в отставку

Honda Racing как одно из предприятий в структуре компании, было блокировано. И если команды инженеров и продолжали работать каким-то образом, они не могли реализовать наработки на треке и, тем более, передать их гоночной структуре: еще три месяца страна была закрыта на карантин для въезда и выезда, Европа «открылась» для них только в июле. В общем, до августа 2020 года проект HRC стоял на паузе. А когда упал Маркес, это нанесло непоправимый удар по планам Honda. Если с Маркесом у HRC был шанс пережить паузу в делах, то без Марка вылезли все недоработки.

В то же время, в Ducati продолжали работу над своими проектами. И Стоунер был вовлечен в это по самые уши! Клаудио Доменикали вызвал своего чемпиона и внештатного тест-пилота, предложив ему стать советником Ducati Lenovo Team. Стоунер согласился. В 2021 году его видели в боксе заводской команды и на тестах IRTA. Пекко Баньяя признался, что Стоунер дал ему пару чрезвычайно ценных советов, благодаря которым Франческо сумел ухватить за хвост удачу и раскрыть силу Desmosecidi.

Стоунер консультирует Пекко Баньяю в Ducati
Стоунер консультирует Пекко Баньяю в Ducati

«Проблемы японских заводов в MotoGP - это не только проблемы Honda! В прошлом году Фабио был в пол-шаге от защиты титула, проект Yamaha мог стать чемпионом второй год подряд и подтвердить свой уровень. Защита титула - это ключевой момент для доказательства превосходства, но они упустили эту возможность. А доминирование Ducati сильно демотивировало их всех, Yamaha прежде всего. Вернуть мотивацию всегда сложнее, поскольку это нарушает баланс сил. Последствия потери такой мотивации на уровне заводского проекта всегда ощущаются много лет» - сказал Стоунер.

Кейси напомнил, как всё произошло в 2007 году. Honda вступила в новый сезон с 800-кубовым прототипом с «1» на пластике у Хейдена и потерпела фиаско в схватке с Ducati и пытающимся вернуть себе корону Валентино Росси на Yamaha. Юный Стоунер на борту Desmosedici GP07 был быстр с самого начала, но одного этого для схватки с «японцами» было недостаточно.

С технической точки зрения, у Repsol Honda был неплохой байк, но ряд инновационных решений, внедренных именно в 2007 году, потребовал времени на обкатку. А Никки Хейден требовал готовый для битвы мотоцикл, который в тот момент ему дать не могли - и американец разочаровался. Дани Педроса занял его место и стал звездой MotoGP в Испании №1, что, кстати, спасло проект Honda от ухода из MotoGP после мирового финансового кризиса 2008-09. К 2010-му у Honda был готовый для схватки за титул байк, и переход Стоунера в Repsol в 2011 стал кульминацией цикла.

Битва Yamaha и Honda - Гран-При Франции
Битва Yamaha и Honda - Гран-При Франции

С Yamaha в 2007 году история была иной: инженерный дом Иваты был готов к битве с первой же гонки в Катаре, но в Ducati подготовились к новой 800-кубовой эре чуть-чуть лучше. Разница в производительности и эффективности двух прототипов составляла порядка 5-7%, но эти проценты дали Стоунеру на Ducati преимущество. В основном, оно проявлялось во второй половине заездов, а также в финальной части гонок. Эффективность и потребление топлива у нового двигателя Desmosedici GP07 оказалась незначительно выше, чем у YZR-M1. Валентино Росси не смог вести борьбу, как привык, растягивая схватку на все 20 кругов. Ему приходилось атаковать агрессивно с самого начала гонок, чтобы захватить лидерство и сдерживать конкурентов (в основном, Стоунера), тратя больше сил, резины и бензина. И чаще, ему этого сделать не удавалось. Однако инженеры Yamaha сделали нужные выводы, поняв, где именно проигрывали Ducati, и в 2008 году Росси вернулся, став 8-ми, а затем и 9-кратным чемпионом мира. В 2010 эстафету принял Лоренцо...

Иными словами, победа Ducati в 2007 году не была демотиватором, а напротив, подстегнула японцев к активному развитию. И это вернуло Yamaha и Honda в ТОП MotoGP на следующие 10 лет!

Собственно, это и подчеркивает Стоунер: «Никогда нельзя списывать со счетов Honda и Yamaha, поскольку они всегда возвращаются на вершину - таков японский менталитет»

Решение о судьбе всего проекта Honda в MotoGP зависит от Маркеса
Решение о судьбе всего проекта Honda в MotoGP зависит от Маркеса

Ситуация с Маркесом сейчас напоминает ему ситуацию с Хейденом, который после двух совершенно провальных сезонов после взятия титула в 2006 году разочаровался и ушел в заводскую команду Ducati.

«С моей точки зрения, решение сейчас целиком и полностью зависит от Марка, - говорит Стоунер. - И еще от того, на какие уступки Honda сможет пойти ради него. Я не знаю подробностей. Так что с моей точки зрения, от его решения зависит больше, чем от Honda. Никто, кроме не него не знает правильного решения. Но оно будет судьбоносным, как для него самого, так и для Honda в целом».

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1
MotoGP ГПИспании: Братья Маркесы впереди напарников по Aprilia Racing на FP1

Прохладная для конца апреля в Андалусии погода помогла пилотам MotoGP с первой же практики подобраться вплотную к абсолютному рекорду Circuito de Jerez. Результаты FP1 Гран-При Испании 2024 года.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message