МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2009 - Итак, первая стадия реконструкции Донингтона полностью завершена, что подтвердили не только официальные лица FIM, но и гонщики. Крупнейшее сооружение для моторного спорта в Англии готово принять MotoGP на 100%, как и обещал исполнительный директор управляющей компании Donington Leisure Inc. Саймон Жиллет. Сколько бы его не песочили в прессе и на телеканалах, но свои обещания перед инвесторами и гражданами этот немногословный, но очень горячий человек сдержал. За что ему гран-респект!
Зрителям в 2009 году предоставят больше свободы по передвижению вдоль трассы. Все, в основном, за счет заново отстроенных зрительских трибун и панорамных видов, открывающихся со специальных террас. Кроме этого, обновлены парковки и развязки, ведущие к треку с национального шоссе. Трафик - бич всего Нортхэмптоншира, ведь здесь, в трех минутах езды расположен крупный международный аэропорт...
Donington Park играл ведущую роль в моторном спорте всея Великой Британии с 1987 года, но теперь пора прощаться и с этой трассой: FIM и FIA "махнулись неглядя" - Формула-1 переедет в Донингтон, тогда как MotoGP - в Сильверстоун, который специально для Гран При следущего года облагородят и приведут в соответствия с требованиями безопасности. Для подавляющего большинства гранприйцев, Сильверстоун станет абсолютно новым, незнакомым треком. Исключение составят бывшие гонщики World Superbike: и Дони, и Сильвер входили в календарь чемпионата мира в прошлом сезоне, а до этого, время от времени менялись местами.
Перед возвращением в Англию, в свой "второй дом", Валентино Росси запасся всем необходимым, чтобы завершить первую половину сезона верхом на белом коне, и спокойно уйти в трехнедельный отпуск. Для этого, Доктор выиграл германскую дуэль у своего партнера по команде Хорхе Лоренцо и закрепил преимущество 14-ю очками. Математически, это означает, что итальянцу не грозит ничего, даже если заксенрингский подиум повторится, или Хорхе все-таки опередит Валентино. Но на деле, - это же гонки: здесь может произойти все, что угодно! И вот почему Валентино не будет рисковать понапрасну.
Валентино выиграл 101 гонку. Однако победа в Германии принесла ему не только очередное "золото", но и вывела его на уровень Жакомо Агостини по количеству подиумных финишей - 159! Практически, рекордов, непобитых Валентино все меньше. И главный, к которому он будет стремиться всеми силами в этом и следующем сезоне - это 122 победы плюс одна, чтобы стать ЕДИНСТВЕННЫМ и НЕПОВТОРИМЫМ во все времена. За это стремление, британцы заранее окрестили Росси "the Bossi", на итальнский манер. Однако, он станет "боссом" сердец британских фанатов, только если выиграет последнее Гран При Донингтона.
"Я с грустью прибыл в Донингтон, потому что в этом году Гран При Великобритании в последний раз проводится здесь, - сказал Росси по приезду "на вторую родину", - Но это лишь усиливает наше стремление выиграть. Как ни странно, я не побеждал здесь с 2005 года - слишком долго! Я бы хотел попрощаться с треком иным образом. В прошлом году нам было трудно держаться Стоунера, но в этом наш байк в невероятной форме. Пусть я и финишировал на подиуме в тот раз, в этот действительно хочу победить!"
Сейчас претендентов на корону попрежнему трое. Однако, Педроса полностью восстановился от моральных и физических травм начала сезона и начинает подбираться к TOP-3 по очкам. Правда, чтобы всерьез говорить о титуле, ему придется выиграть одну за другой несколько гонок подряд. Другое дело - Стоунер, ему, несмотря на недомогание, удается держать ритм Лоренцо и Росси. Ритм в гонках и ритм в чемпионате в целом. Он на третьей позиции, и в Донингтоне последние два года австралиец финишировал первым. Эта трасса отлично подходит для Ducati Desmosedici, особенно в новом исполненнии, с полностью карбоновой рамой, которую, по некоторым сведениям, "корректируют" для каждой отдельной трассы.
У Валентино все еще остается небольшое преимущество над своими соперниками - он здоров на 100%, Лоренцо и Стоунер этим похвастать пока не могут. Сказываются (особенно у Лоренцо) травмы, полученные в Калифорнии, на квалификации USGP. Хорхе все свободное время проводит в физиотерапевтическом кабинете и дома, где пытается расслабиться и набраться сил для решающего сражения. Испанец рассчитывает выиграть в Нортхемптоншире, потому что считает, что именна эта победа принесет ему титул чемпиона.
"Мне очень нравится Донингтон, я никогда не уезжал отсюда без высокого результата, - говорит он, - Я чувствую, что все следующие гонки проведу в том же темпе, что и Заксенринг, а значит, поборюсь за титул. Мои шансы реально высоки именно в Великобритании, и далее - везде"
С тяжелым сердцем возвращается на родину гонщик из Йоркшира, Джеймс Тозланд. Да, сезон 2009 года он пока проводит неважнецки! Даже то, что Monster Tech 3 Yamaha возглавляет список частных команд, не помогает JT выбраться из тяжелого кризиса неконкурентоспособности. В Донингтоне его ждут домашние фанаты, которые болели за него еще в WSBK. Но в прошлом сезоне, Тозланд удивил и шокировал многих - переневничал на старте и прилег в нескольких метрах от решетки! Это было разочарование для тысяч зрителей, но еще больше для самого Джеймса. В любом случае, в воскресенье у него будет шанс искупить вину перед всеми и показать красивую борьбу за хорошую позицию на финише.
В младших классах, ситуация обстоит не менее остро. В GP125 шансы на титул сохраняет местный пилот, "звезда Туманного Альбиона" 16-летний Бредли Смит. Чтобы остаться в числе претендентов, Бредли необходимо заработать максимум очков на домашнем этапе. Сейчас Смит третий в абсолютном зачете, а лидирует испанец Хулиан Симон. "Британскую команду" усилят новичками через систему wild-card: в 125-кубовом классе на старт выйдут Денни Уэбб, уже участвовавший несколько раз в гонках Больших Призов, Джеми Лодж, Мартин Глоссоп, Тим Гастингс и Пол Джордан.
В 250-кубовом классе, вне всяких сомнений, продолжится борьба между фаворитами серии Марко Симончелли, Альваро Баутиста и японцем Хироси Аоймой. Альваро Баутиста - один из явных претендентов на титул, и он продолжит прессовать Аояму в каждой следующей гонке. После Германии, Хиро сохраняет позицию лидера, однако Симончелли действительно воспрял духом и понемногу выбирается из трафика, в который он попал из-за неудач в начале сезона. В том году, исход дуэли Мики Каллио и Марко Симончелли на финише определили 0.3 секунды. Альваро был рядом, в секунде за спиной у итальянца. Так что список претендентов на подиум неизменен! Пелетон доукомплектуют юниорами национальной 250-кубовой серии Тоби Маркхэмом и Люком Моззи.
Кроме гонок Чемпионата мира по MotoGP, зрители Донингтона смогут увидеть и заезды национальных серий. Так что программа насыщена, и пока не поступало никакой информации о возможности закрытия мероприятий из-за эпидемии гриппа "А".