МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2009 - В отличие от MotoGP, чешским этапом Мировой Супербайк закрывает первую половину сезона. Это уже традиция, и надо сказать: повезло же братьям-славянам!.. Недалеко от дома, они могут увидеть две наиболее зрелищные гонки сезона - сначала WSBK, а затем, через три недели - Гран При Чехии. Оба этапа насыщены событиями, а команды и пилоты дополнительно мотивированы на полную отдачу. Помножим это на невероятную красоту самого Automotodrom Brno и превосходную погоду.
5.4-километровый трек был и остается технически сложным даже для самых опытных райдеров. Чтобы хорошо ехать в Брно, нужно поддерживать отличную физическую форму. Вся трасса расположена на холмах, и постоянные "взлеты-падения" изматывают не меньше 5-километрового марафона. Несимметричный профиль трассы, где правых поворотов больше, а асфальт съедает покрышки менее чем за 10 кругов, делает автодром привлекательным и для любителей, и для профессионалов. Здесь получили "путевку в жизнь" многие российские спортсмены и участники Чемпионата России. К счастью, им удастся увидеть гонки чешского этапа в воскресенье: ведь этап Российского кольца состоится в Мячково в субботу!
World Superbike не так давно получил прописку в Мосариково. В 1993 и 1996 годах здесь прошли "пробные" раунды, после чего про восточно-европейскую трассу забыли на долгие 9 лет. Лишь в 2005, FIM подписало с автодромом контракт на 5 лет. С тех пор, июль и август - самые горячие месяцы для местных жителей, основной доход которым приносит сдача в аренду жилья и продажа сувениров на мотоспортивную тематику. На два уик-енда, маленький поселок Островачице превращается в ярмарку, он скорее напоминает Стёржис, нежели деревеньку из Старого Света. Сотни мотоциклистов, передвижных домиков, автомобилистов со всей Европы и Британии, и просто пеших туристов.
Но, ближе к делу.
Четыре сезона подряд в Брно доминировали 4-цилиндровые мотоциклы. С 2005 года, шесть побед одержали пилоты японских заводов, причем Suzuki - четыре раза подряд: дважды Юки Кагаяма, затем Трой Корсер и Макс Бьяджи. В позапрошлом году, на подиум взошли Джеймс Тозланд (Honda CBR1000RR) и Нориюки Хага (Yamaha YZF-R1). Все изменилось в 2008: Трой Бейлисс нашел и переключил тот самый доминатор на "Ducati". В 2008, неожиданно для всех, Хага провалил чешское задание, и вероятно, этот промах стал решающим в его походе за титулом - он его так и не получил. В который раз. Причиной посредственного выступления стали травмы, полученные накануне в Донингтоне. Нориюки пришлось выбрать оборонительную позицию, но он все равно стал лучшим японским райдером чемпионата.
Сейчас ситуация кардинально изменилась, и сам Хага принял 2-цилиндровую веру в надежде, что итальянский мотоцикл таки сделает из него чемпиона. Нори достоин титула. Однако, пока на горизонте не появился Бен Спис, это можно было бы обсуждать в фразах "зуб даю" и "к гадалке не ходи: Хага - новый чемпион!". С приходом в Yamaha техасца, самурайское спокойствие Хаги как ветром сдуло. Японец хладнокровен и расчетлив, движется к своей цели уверенной походкой. Но, последние падения и травма спины - серьезный повод задуматься: ошибки он начал допускать еще в Миллере.
Спис невероятным образом смог сократить свое отставание до 14 очков (еще полтора месяца назад ему нужно было отыграть почти 60!!!), с каждым этапом "Большой" приближается к Нориюки, а в Брно и вовсе может обойти главного дукатиста.
Однако, не "хагой единой" жив завод из Борго Паньяле. На горизонте вырасла тень третьего претендента на титул, имя которого еще год назад в официальных сводках фигурировало только всвязи с "ух ты! Фабрицио что-то там где-то там!" Мишель долго спускался с холма, ну, или слезал с печи - это как кому ближе будет. И вдруг, нежданно-негаданно оказался не просто в тройке лидеров, но с солидным отрывом от ближайшего конкурента, новобранца Ten Kate Honda Джонни Риа - на 80 очков! Будучи напарником у Хаги (а японец явно едет на титул), задача итальянца осложняется. Вернее, появляется новый аспект - проблема с напарником. С одной стороны, главной остается цель отобрать у американца максимальное количество очков, дабы обезопасить Нори от возможных потерь. С другой стороны, у самого Мишеля появился реальный шанс выйти в люди. Ведь когда еще выдастся шанс похвастать в резюме: "Боролся за звание чемпиона мира в сезоне 2009 года, проиграл лидеру всего 10 (ну, ОК - 20) очков..." Как хороший напарник, в "случае икс", Фабрицио пропустил бы Хагу. Как хороший гонщик - нет. Вот и посмотрим, в каком же качестве в этом году Мишеля приняли на работу в "красную команду". За три дня до чешского раунда, Фабрицио уступает Хаге 51, а Спису 37 баллов. Начиналось все, опять же - с пропасти.
К сожалению для многих зрителей, внимательно следящих за ходом чемпионата WSBK, возвращение немецкого гонщика Макса Нойкирхнера в Брно не состоится. На тестах в Имоле пилот Alstare Suzuki, месяца потерявший из-за перелома ноги в Монце, снова упал, и теперь врачи предписали ему воздержаться от тренировок минимум на месяц - как раз до конца каникул. Состав команды в Чехии сократится до одного лишь Юкио Кагаямы.
А вот местный фаворит Якуб Шмерц явно метит на подиум: для "самого перспективного частника", Брно - дом родной и здесь у чеха масса фанатов.
Также в паддоках автодрома вновь появится Джон Хопкинс. Американец наконец-то вернулся в строй, на тестах в Имоле показал отличные результаты и доказал, что за месяц, что провел в больничке ничуть не размяк.
P.S. Будете в Брно, обязательно поселитесь в отеле "Motorsport", что расположен всего в 3 км от трассы на полпути к Островачице. Хозяин этого милого заведения - невероятный фанат Ducati, в его гараже их три. Если удастся застать его в ресторане, расскажет много интересного из истории трассы ... ну и вообще. Пиво там очень вкусное.