МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2019 - Технический регламент MotoGP открыт для инноваций, и право внедрять новые элементы и совершенствовать существующие прямо прописано в правилах под пунктом 2.1.2: «При условии соблюдения следующих правил, конструкторы в праве использовать любые инновации в отношении дизайна, материалов и конструкции мотоцикла в целом».
При этом, технологические секреты компаний остаются под надежной защитой: им не нужно ничего доказывать, пока нет доказательства обратного - нарушения ими регламента. И последнее слово всегда было Техническим Директором MotoGP.
Сегодня же, на Апелляционном Суде в Швейцарии по требованию FIM Ducati впервые пришлось раскрыть несколько технологических секретов, на чем настаивали подписавший в Катаре протест Aprilia, Honda, KTM и Suzuki.
Говоря с Gazzetta dello Sport, босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья не скрывал своего раздражения по поводу того, что базовый принцип, на котором стоял чемпионат спорт-прототипов MotoGP с 2002 года, уже нарушен.
«В свою защиту мы должны были представить техническое описание устройств, и поэтому заранее были вынуждены обнародовать несколько наших секретов, которые полностью нивелируют конкурентные преимущества, - сказал Даль′Инья. - Если бы дело касалось только меня, я бы никогда не раскрыл их. Также я зол на Петруччи, который болтал с журналистами об особенностях нашей системы и ее охлаждающих покрышки свойствах на тестах [QatarTest]».
Окончательное решение по Делу Ducati Апелляционным Судом так и не принято: сегодняшнее заседание завершилось без официального анонса. Есть сведения от инсайдеров, что решение вряд ли будет принято даже в понедельник - техническая документация, представленная Ducati Corse, нуждается в тщательном исследовании экспертами.
Решение Суда должно быть принято и официально представлено не позднее четверга, 28 марта 2019 года (начала уикенда Гран-При Аргентины), поскольку напрямую касается результатов первого этапа (Гран-При Катара), положения в чемпионате мира, Кубке конструкторов и Командного зачета.
Если завод Ducati будет назван виновным в нарушении Регламента, это будет означать дисквалификацию победителя Гран-При Катара (Довициозо), а второго пилота заводской команды (Данило Петруччи).
Но также это будет означать создание опаснейшего прецедента: каждый завод сможет опротестовывать любую инновацию соперников, требуя раскрытия технологического секрета, что полностью перечеркнет действие п.2.1.2 Технического Регламента MotoGP.