МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2005 - Итак, это означает, что гонка не будет остановлена или перенесена в случае, если после старта начинается дождь. Это правило было введено во многих дисциплинах автоспорта, в том числе и в Формуле-1 и показало свою эффективность и .. эффектность. Гонки в стиле "спринт", такие как в Мугелло в прошлом сезоне!
Однако, если в Формуле команды и пилоты могут менять покрышки также легко и быстро, как и заправлять топливо - на пит-стопах, то смогут ли гонщики MotoGP заезжать в боксы во время дождя для замены колес и других важных элементов, таких как тормозные колодки и диски? Например, карбоновые на стальные, так как в "мокрой" гонке карбон может лишь ухудшить свои тормозные свойства.
Вот мнение Майка Тримби, одного из членов ассоциации мотогонщиков по этому вопросу: "Новый регламент это описывает четко: в случае дождя, гонщики могут заехать в боксы и сменить колеса (вместе с резиной). А вот замена мотоцикла не допускается."
Но в MotoGP продолжительность гонки вдвое меньше, чем в Формуле, также не требуется дозаправка от старта и до финиша. Процедура замены колес "на лету" также не отработана и в результате, гонщики будут терять массу времени. Здесь существует иная теория: в случае высокой вероятности дождя, команды будут выбирать промежуточную резину или специальную - дождевую (см. фото).
Эти покрышки должны одинаково работать как на сухом, так и на мокром асфальте, и это поможет избежать пит-стопов.
"Выбор резины в случае спорных моментов с погодой приведен несомненно к массе споров и вызовет потоки критики, что, как я предполагаю, обязательно приведет к каким-то компромиссным решениям со стороны производителей покрышек." - продолжает Тримби, - "То же самое должно произойти и с тормозами: ведь известно, что карбоновые тормоза плохо работают в дождливую погоду."
Кроме применения дождевой резины, на данный момент нет никаких реальных методов "борьбы" с дождем в свете новых правил.
Сезон 2005 года в MotoGP стартует в апреле, с ГранПри Испании - дождевой гонки в прошлом году.